Способы проверки знаний, умений и навыков детей по аппликации

Вопросы диагностики Методика проведения Уровни освоения знаний, умений и навыков
Правильно держит ножницы   Задание 1. Аппликация из вырезанных форм. Выяснить возможности ребенка в вырезании геометрических форм. Материал: квадраты и прямоугольники разного цвета, листы бумаги, ножницы, кисть, клей, салфетка, иллюстрация «Колобок катится с горки», муляжи яблока и сливы. -Вырежи из бумаги и наклей, как Колобок катится с горки. -Вырежи из бумаги и наклей яблоко и сливу. Задание 2. Составление узоров из геометрических и растительных форм. Цель: выяснить уровень сформированности умения составлять узоры из геометрических и растительных форм на полосе, квадрате, круге. Материал: бумага в форме полосы, квадрата и круга, две коробочки с растительными и геометрическими формами, кисть, клей, салфетка. -Подумай и выложи узоры на полосе, квадрате, круге. Наклей один из узоров. Высокий уровень: Умеет разрезать прямоугольник по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника. Соотносить геометрическую форму с формой предмета, подбирает удачные сочетания цветов для фона и вырезывания. Устанавливает связь узора с формой и назначением предмета. Составляет узоры из растительных и геометрических форм на полосе, круге, квадрате. Вырезывает самостоятельно элементы узора. Активно входит в роль художника ковровой фабрики, делает удачный выбор цвета, фона, элементов узора. Средний уровень: Умеет разрезать прямоугольник по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника. Не всегда соотносит геометрическую форму с формой предмета, подбирает удачные сочетания цветов для фона и вырезывания с помощью взрослого. Составляет узоры из растительных и геометрических форм на полосе, круге, квадрате. Вырезывает самостоятельно элементы узора. Низкий уровень: Не умеет разрезать прямоугольник по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника. Не соотносит геометрическую форму с формой предмета, подбирает удачные сочетания цветов для фона и вырезывания. Не устанавливает связь узора с формой и назначением предмета. Не составляет узоры из растительных и геометрических форм на полосе, круге, квадрате. Вырезывать самостоятельно элементы узора не умеет.
Умеет вырезать круг из квадрата, овал - из прямо­угольника, плавно срезать и закруглять углы.
Умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник),
Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из несколь­ких частей.  
Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственно­му желанию
Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.  
Умеет правильно размещать изображение на листе бумаги
Аккуратно наклеивает изображения, состоящие из нескольких частей

Диагностическая таблица знаний, умений, навыков детей от 4 до 5 лет по аппликации

Дата ____________Группа____________________ Воспитатели ____________________________

Ф.И. ребенка Правильно держит ножницы   Умеет вырезать круг из квадрата, овал - из прямо­угольника, плавно срезать и закруглять углы. Умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из несколь­ких частей.   Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственно­му желанию Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.   Умеет правильно размещать изображение на листе бумаги Общий уровень умений
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

0 – знания и умения не сформированы, 1- низкий уровень (постоянно требует помощи взрослого)

2 – достаточные знания и умения, 3 - высокий уровень (ребенок действует самостоятельно и правильно решает задания)

Список литературы:

  1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
  2. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой и др. М., Мозаика-Синтез, 2010
  3. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М., Мозаика-Синтез, 2008

Наши рекомендации