Способы проверки знаний, умений и навыков детей по аппликации
№ | Вопросы диагностики | Методика проведения | Уровни освоения знаний, умений и навыков |
Правильно держит ножницы | Задание 1. Аппликация из вырезанных форм. Выяснить возможности ребенка в вырезании геометрических форм. Материал: квадраты и прямоугольники разного цвета, листы бумаги, ножницы, кисть, клей, салфетка, иллюстрация «Колобок катится с горки», муляжи яблока и сливы. -Вырежи из бумаги и наклей, как Колобок катится с горки. -Вырежи из бумаги и наклей яблоко и сливу. Задание 2. Составление узоров из геометрических и растительных форм. Цель: выяснить уровень сформированности умения составлять узоры из геометрических и растительных форм на полосе, квадрате, круге. Материал: бумага в форме полосы, квадрата и круга, две коробочки с растительными и геометрическими формами, кисть, клей, салфетка. -Подумай и выложи узоры на полосе, квадрате, круге. Наклей один из узоров. | Высокий уровень: Умеет разрезать прямоугольник по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника. Соотносить геометрическую форму с формой предмета, подбирает удачные сочетания цветов для фона и вырезывания. Устанавливает связь узора с формой и назначением предмета. Составляет узоры из растительных и геометрических форм на полосе, круге, квадрате. Вырезывает самостоятельно элементы узора. Активно входит в роль художника ковровой фабрики, делает удачный выбор цвета, фона, элементов узора. Средний уровень: Умеет разрезать прямоугольник по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника. Не всегда соотносит геометрическую форму с формой предмета, подбирает удачные сочетания цветов для фона и вырезывания с помощью взрослого. Составляет узоры из растительных и геометрических форм на полосе, круге, квадрате. Вырезывает самостоятельно элементы узора. Низкий уровень: Не умеет разрезать прямоугольник по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника. Не соотносит геометрическую форму с формой предмета, подбирает удачные сочетания цветов для фона и вырезывания. Не устанавливает связь узора с формой и назначением предмета. Не составляет узоры из растительных и геометрических форм на полосе, круге, квадрате. Вырезывать самостоятельно элементы узора не умеет. | |
Умеет вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. | |||
Умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), | |||
Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей. | |||
Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию | |||
Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур. | |||
Умеет правильно размещать изображение на листе бумаги | |||
Аккуратно наклеивает изображения, состоящие из нескольких частей |
Диагностическая таблица знаний, умений, навыков детей от 4 до 5 лет по аппликации
Дата ____________Группа____________________ Воспитатели ____________________________
№ | Ф.И. ребенка | Правильно держит ножницы | Умеет вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. | Умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), | Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей. | Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию | Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур. | Умеет правильно размещать изображение на листе бумаги | Общий уровень умений |
0 – знания и умения не сформированы, 1- низкий уровень (постоянно требует помощи взрослого)
2 – достаточные знания и умения, 3 - высокий уровень (ребенок действует самостоятельно и правильно решает задания)
Список литературы:
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
- Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой и др. М., Мозаика-Синтез, 2010
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М., Мозаика-Синтез, 2008