История развития специальной педагогики

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Тематическая структура

СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ Введение в специальную педагогику Раздел Тема
Введение вспециальную педагогику  
История развития специальной педагогики  
Характеристика аномального развития Понятие аномального развития
  Теории ."О сложной структуре аномального развития"
Специальное образование лиц с недостатками в развитии Содержание специального образвования
  Принципы специального образования
  Технология и методы специального образования
  Средства обучения в специальном образовании
  Формы организации специального образования
Система специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Система дошкольного образования
  Система школьного образования
  Система профессионального образования
  Понятие об интеграции, модели интегрированного обучения
Педагогические системы специального образования Специальное образование детей с ЗПР
  Специальное образование умственно отсталых лиц
  Специальное образование лиц с нарушением речи
  Специальное образование лиц с нарушением слуха
  Специальное образование лиц с нарушением зрения
  Специальое образование детей при аутизме
  Специальное образование лис с нарушением ОДА
  Специальное образование лиц со сложными нарушениями в развитии
Социальная защита лиц с нарушениями в развитии  

Задание {{ 2 }} 1.1.1.7

Дополните

......... недостаток - это совокупность физических и психических недостатков

Правильные варианты ответа: Сложный; сложный;

Задание {{ 3 }} 1.1.1

Дополните

.... педагогика - это теория и практика специального образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии для которых образование в обычных педагогических условиях затруднительно или невозможно.

Правильные варианты ответа: специальная;

Задание {{ 4 }} 1.1.2.

Дополните

.... образование - это дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения которого лицам с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия.

Правильные варианты ответа: специальное;

Задание {{ 5 }} 1.1.3.

Дополните

Лицо с ..... возможностями здоровья - это лицо, имеющие физический или психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ, без создания специальных условий для получения образования

Правильные варианты ответа: ограниченными;

Задание {{ 6 }} 1.1.5.

Дополните

...- это подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в развитии и функционировании орган человека либо хроническое соматическое или инфекционное заболевание.

Правильные варианты ответа: недостаток; недостатки;

Задание {{ 7 }} 1.1.4.

Отметьте правильный ответ

Подтвержденный психолого-медико-педагогической комиссией в отношении ребенка и медико-социальной экспертизой в отношении взрослого человека

R недостаток

£ физический недостаток

£ психический недостаток

Задание {{ 8 }} 1.1.6.

Отметьте правильный ответ

К психическим недостаткам в развитии относятся:

R нарушение речи

R нарушение эмоционально-волевой сферы

R аутизм

R умственная отсталость

£ депривация зрения

£ нарушение слуха

Задание {{ 9 }} 1.1.7.

Дополните

.... образовательное учреждение - это образовательное учреждение, созданное для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Правильные варианты ответа: Специальное;

Задание {{ 10 }} 1.1.8.

Соответствие понятий и их содержание

Объект специальной педагогики - специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен.
Предмет специальной педагогики - теория и практика специального образования лиц с особыми образовательными потребностями.  
Специальная педагогика - теория и практика специального образования лиц с отклонениями в развитии для которых образование в обычных педагогических условиях затруднительно или невозможно.

Задание {{ 11 }} 1.1.10.

Соответствие понятия и их содержание

Компенсация сложный процесс перестройки или замещения нарушенных или утраченных функций организма.
Адаптация процесс приспособления организма к конкретным условиям существования
Реабилитация комплекс мероприятий направленный на восстановление нарушенных функций организма
Коррекция система специальных мероприятий, направленных на преодаление или ослабление недостатков в развитии .

Задание {{ 12 }} 1.1.9.

Отметьте правильный ответ

Специальная педагогика взаимосвязана с науками

R медициной

R психологией

R педагогикой

R философией

£ физикой

£ лингвистикой

История развития специальной педагогики

Задание {{ 13 }} 1.2.1.

Отметьте правильный ответ

Основоположником медицинского направления в специальной педагогике является:

R Жан Этьен Доминик Эскироль

£ Аристотель

£ Филип Пиннель

£ Ян Амос Коменский

Задание {{ 14 }} 1.2.2.

Отметьте правильный ответ

Основоположником педагогического направления в специальной педагогике является:

£ Жан Этьен Доминик Эскироль

£ Филип Пиннель

£ Аристотель

R Ян Амос Коменский

Задание {{ 15 }} ТЗ № 15

Отметьте правильный ответ

Основоположником психологического направления в специальной педагогике является:

£ Жан Этьен Доминик Эскироль

£ Аристотель

£ Ян Амос Коменский

£ Филип Пиннель

R Альфред Бине

Задание {{ 16 }} 1.2.3.

Последовательность возникновения направлений развития специальной педагогики:

1:медицинское

2:психологическое

3:педагогическое

4:психометрическое

Задание {{ 17 }} 1.2.5.

Отметьте правильный ответ

Эдуард Сеген (1812-1880) разработал методику обучения "идиотов" на основе:

R стимуляции функций органов чувств

£ нравственного воспитания

£ эстетического воспитания

Задание {{ 18 }} 1.2.6.

Отметьте правильный ответ

Мария Монтессори (1870-1952) создала ортофеническую школу для обучения умственно отсталых детей на основе:

R сенсомоторного воспитания

£ лечебной педагогики

£ стимуляции функций органов чувств

Задание {{ 19 }} 1.2.7.

Отметьте правильный ответ

Первый указ в России о создании госпиталей для душевнобольных создал:

R Петр I

£ Иван Грозный

£ Екатерина II

Задание {{ 20 }} 1.2.8.

Отметьте правильный ответ

Впервые приказ о создании лечебных учреждений для умственно отсталых и душевнобольных издан:

R Екатериной II

£ Иваном Грозным

£ Петром I

Задание {{ 21 }} 1.2.9.

Соответствие ученого его деятельности:

В.П. Кащенко Является организатором школы-санатория для дефективных детей в г. Москве.
Е.К.Грачева Является организатором и руководителем первого в России Петербургского приюта для детей-идиотов и эпилептиков.
Л.С. Вытотский Создал теоретические предпосылки обучения аномальных детей.

Задание {{ 22 }} 1.2.10.

Дополните

Екатерина Константиновна ..... - была организатором и руководителем первого в России Петербургского приюта для детей-идиотов и эпилептиков

Правильные варианты ответа: Грачева;

Задание {{ 23 }} 1.2.11.

Дополните

Всеволод Петрович ..... в 1908 году организовал в Москве школу-санаторий для дефективных детей.

Правильные варианты ответа: Кащенко;

Задание {{ 24 }} 1.2.12.

Дополните

Теоретические предпосылки обучения аномальных детей создал Лев Семенович ......

Правильные варианты ответа: Выготский;

Наши рекомендации