История развития специальной педагогики
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
Тематическая структура
СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ Введение в специальную педагогику Раздел | Тема |
Введение вспециальную педагогику | |
История развития специальной педагогики | |
Характеристика аномального развития | Понятие аномального развития |
Теории ."О сложной структуре аномального развития" | |
Специальное образование лиц с недостатками в развитии | Содержание специального образвования |
Принципы специального образования | |
Технология и методы специального образования | |
Средства обучения в специальном образовании | |
Формы организации специального образования | |
Система специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья | Система дошкольного образования |
Система школьного образования | |
Система профессионального образования | |
Понятие об интеграции, модели интегрированного обучения | |
Педагогические системы специального образования | Специальное образование детей с ЗПР |
Специальное образование умственно отсталых лиц | |
Специальное образование лиц с нарушением речи | |
Специальное образование лиц с нарушением слуха | |
Специальное образование лиц с нарушением зрения | |
Специальое образование детей при аутизме | |
Специальное образование лис с нарушением ОДА | |
Специальное образование лиц со сложными нарушениями в развитии | |
Социальная защита лиц с нарушениями в развитии |
Задание {{ 2 }} 1.1.1.7
Дополните
......... недостаток - это совокупность физических и психических недостатков
Правильные варианты ответа: Сложный; сложный;
Задание {{ 3 }} 1.1.1
Дополните
.... педагогика - это теория и практика специального образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии для которых образование в обычных педагогических условиях затруднительно или невозможно.
Правильные варианты ответа: специальная;
Задание {{ 4 }} 1.1.2.
Дополните
.... образование - это дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения которого лицам с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия.
Правильные варианты ответа: специальное;
Задание {{ 5 }} 1.1.3.
Дополните
Лицо с ..... возможностями здоровья - это лицо, имеющие физический или психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ, без создания специальных условий для получения образования
Правильные варианты ответа: ограниченными;
Задание {{ 6 }} 1.1.5.
Дополните
...- это подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в развитии и функционировании орган человека либо хроническое соматическое или инфекционное заболевание.
Правильные варианты ответа: недостаток; недостатки;
Задание {{ 7 }} 1.1.4.
Отметьте правильный ответ
Подтвержденный психолого-медико-педагогической комиссией в отношении ребенка и медико-социальной экспертизой в отношении взрослого человека
R недостаток
£ физический недостаток
£ психический недостаток
Задание {{ 8 }} 1.1.6.
Отметьте правильный ответ
К психическим недостаткам в развитии относятся:
R нарушение речи
R нарушение эмоционально-волевой сферы
R аутизм
R умственная отсталость
£ депривация зрения
£ нарушение слуха
Задание {{ 9 }} 1.1.7.
Дополните
.... образовательное учреждение - это образовательное учреждение, созданное для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Правильные варианты ответа: Специальное;
Задание {{ 10 }} 1.1.8.
Соответствие понятий и их содержание
Объект специальной педагогики - | специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен. |
Предмет специальной педагогики - | теория и практика специального образования лиц с особыми образовательными потребностями. |
Специальная педагогика - | теория и практика специального образования лиц с отклонениями в развитии для которых образование в обычных педагогических условиях затруднительно или невозможно. |
Задание {{ 11 }} 1.1.10.
Соответствие понятия и их содержание
Компенсация | сложный процесс перестройки или замещения нарушенных или утраченных функций организма. |
Адаптация | процесс приспособления организма к конкретным условиям существования |
Реабилитация | комплекс мероприятий направленный на восстановление нарушенных функций организма |
Коррекция | система специальных мероприятий, направленных на преодаление или ослабление недостатков в развитии . |
Задание {{ 12 }} 1.1.9.
Отметьте правильный ответ
Специальная педагогика взаимосвязана с науками
R медициной
R психологией
R педагогикой
R философией
£ физикой
£ лингвистикой
История развития специальной педагогики
Задание {{ 13 }} 1.2.1.
Отметьте правильный ответ
Основоположником медицинского направления в специальной педагогике является:
R Жан Этьен Доминик Эскироль
£ Аристотель
£ Филип Пиннель
£ Ян Амос Коменский
Задание {{ 14 }} 1.2.2.
Отметьте правильный ответ
Основоположником педагогического направления в специальной педагогике является:
£ Жан Этьен Доминик Эскироль
£ Филип Пиннель
£ Аристотель
R Ян Амос Коменский
Задание {{ 15 }} ТЗ № 15
Отметьте правильный ответ
Основоположником психологического направления в специальной педагогике является:
£ Жан Этьен Доминик Эскироль
£ Аристотель
£ Ян Амос Коменский
£ Филип Пиннель
R Альфред Бине
Задание {{ 16 }} 1.2.3.
Последовательность возникновения направлений развития специальной педагогики:
1:медицинское
2:психологическое
3:педагогическое
4:психометрическое
Задание {{ 17 }} 1.2.5.
Отметьте правильный ответ
Эдуард Сеген (1812-1880) разработал методику обучения "идиотов" на основе:
R стимуляции функций органов чувств
£ нравственного воспитания
£ эстетического воспитания
Задание {{ 18 }} 1.2.6.
Отметьте правильный ответ
Мария Монтессори (1870-1952) создала ортофеническую школу для обучения умственно отсталых детей на основе:
R сенсомоторного воспитания
£ лечебной педагогики
£ стимуляции функций органов чувств
Задание {{ 19 }} 1.2.7.
Отметьте правильный ответ
Первый указ в России о создании госпиталей для душевнобольных создал:
R Петр I
£ Иван Грозный
£ Екатерина II
Задание {{ 20 }} 1.2.8.
Отметьте правильный ответ
Впервые приказ о создании лечебных учреждений для умственно отсталых и душевнобольных издан:
R Екатериной II
£ Иваном Грозным
£ Петром I
Задание {{ 21 }} 1.2.9.
Соответствие ученого его деятельности:
В.П. Кащенко | Является организатором школы-санатория для дефективных детей в г. Москве. |
Е.К.Грачева | Является организатором и руководителем первого в России Петербургского приюта для детей-идиотов и эпилептиков. |
Л.С. Вытотский | Создал теоретические предпосылки обучения аномальных детей. |
Задание {{ 22 }} 1.2.10.
Дополните
Екатерина Константиновна ..... - была организатором и руководителем первого в России Петербургского приюта для детей-идиотов и эпилептиков
Правильные варианты ответа: Грачева;
Задание {{ 23 }} 1.2.11.
Дополните
Всеволод Петрович ..... в 1908 году организовал в Москве школу-санаторий для дефективных детей.
Правильные варианты ответа: Кащенко;
Задание {{ 24 }} 1.2.12.
Дополните
Теоретические предпосылки обучения аномальных детей создал Лев Семенович ......
Правильные варианты ответа: Выготский;