Ii. основная часть занятия.
1. Игра «Узнай букву».
2. Игра «Какой последний звук?».
Характеристика звука.
4. Игра «Покажи место звука [й'] на «рыбке».
Знакомство с буквой Й.
6. Анализ буквы.
Конструирование буквы.
8. Дидактическое упражнение «Измени слово».
9. Физминутка «Хомячок».
Работа в тетрадях.
11. Игра «Составь слово».
12. Различение букв Й- Е, Й- Я, Й- Ё.
Игра «Назови два первых звука и покажи, какую нужно писать букву».
13. Сравнение букв И- Й, звуков [и]- [й].
14. Игра «Много - один».
Чтение слов.
III. Итог.
Занятие 54 Тема: БУКВА Х.
Цель:знакомство с буквой X, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; упражнять в звуковом анализе слов, в отгадывании ребусов, пополнять словарный запас, развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание, память.
I. Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика. «Парус», «Месим тесто», «Сдуй пушинку».
Речевая разминка.
П. Основная часть занятия.
1. Игра «Узнай букву».
Отгадай загадку.
Характеристика звука.
Знакомство с темой занятия.
Анализ буквы.
Конструирование и реконструирование буквы.
7. Дидактическое упражнение «Составь схему».
8. Физминутка «Хомячок».
Работа в тетрадях.
10. Игра «Найди место звука Х в слове».
11. Дидактическое упражнение «Замени первый звук в слове на звук [х]».
Работа со слоговой таблицей.
Работа с таблицами для чтения № 5, 6, 7.
14. Развивающая игра «Ребусы».
III. Итог.
Занятие 55 Тема: БУКВА Ю
Цель:знакомство с буквой Ю, сформировать представление о том, что буква Ю в начале слова и после гласной обозначает два звука [й' у]; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ, закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас, развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление.
I. Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика.«Грибок Щёлк», «Бабушки-болтушки», «Иголочка».
П. Основная часть занятия.
1. Пальчиковая гимнастика. «Гусь», «Шарик», «Ёлка».
2. Игра «Доскажи словечко».
Знакомство с темой занятия.
Анализ буквы.
Конструирование и реконструирование буквы.
6. Звуковой анализ слов: лук, люк. Сравнение схем.
7. Физминутка «Хомячок».
Работа в тетрадях.
9. Игра «Слово рассыпалось».
Работа с таблицей для чтения № 10 (г).
11. Игра «Узнай буквы».
12. Игра «Найди слово».
Работа с таблицами для чтения № 11,12.
III. Итог.
Занятие 56 Тема: БУКВА Ю (смягчение согласных)
Цель:познакомить со смягчением согласных при помощи гласной Ю, закреплять навык чтения слогов и слов; обогащать словарный запас, развивать зрительное восприятие, фонематический анализ, мелкую моторику, логическое мышление.
I. Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика.«Кукушечка», «Конфетка», «Трубочка», «Улыбочка».
П. Основная часть занятия.
Работа с таблицей для чтения № 10 (г).
2. Игра «Полечи букву».
Работа с таблицами для чтения № 9 (а, б, в, г).
Знакомство с темой занятия.
5. Игра «Довези букву».
Работа со слоговой таблицей.
Работа с таблицей для чтения № 9 (д).
8. Физминутка «Хомячок».
9. Игра «Подружи слова».
Работа с таблицами для чтения № 11,12,14.
III. Итог.
Занятие 57 Тема: БУКВА Ц
Цель:знакомство с буквой Ц, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; упражнять в подборе родственных слов, в составлении слов из слогов, пополнять словарный запас, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание, память, логическое мышление;
I. Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика.«Лопаточка», «Иголочка», «Молоток».
Речевая разминка.
II. Основная часть занятия.
1. Игра «Сложи букву».
Работа с таблицами для чтения № 5,6.
Отгадай загадку.
Характеристика звука,
Знакомство с темой занятия.
Анализ буквы.