Ii. основная часть занятия.

1. Игра «Узнай букву».

2. Игра «Какой последний звук?».

Характеристика звука.

4. Игра «Покажи место звука [й'] на «рыбке».

Знакомство с буквой Й.

6. Анализ буквы.

Конструирование буквы.

8. Дидактическое упражнение «Измени слово».

9. Физминутка «Хомячок».

Работа в тетрадях.

11. Игра «Составь слово».

12. Различение букв Й- Е, Й- Я, Й- Ё.

Игра «Назови два первых звука и покажи, какую нужно писать букву».

13. Сравнение букв И- Й, звуков [и]- [й].

14. Игра «Много - один».

Чтение слов.

III. Итог.

Занятие 54 Тема: БУКВА Х.

Цель:знакомство с буквой X, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; упражнять в звуковом анализе слов, в отгадывании ребусов, пополнять словарный запас, развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание, память.

I. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика. «Парус», «Месим тесто», «Сдуй пушинку».

Речевая разминка.

П. Основная часть занятия.

1. Игра «Узнай букву».

Отгадай загадку.

Характеристика звука.

Знакомство с темой занятия.

Анализ буквы.

Конструирование и реконструирование буквы.

7. Дидактическое упражнение «Составь схему».

8. Физминутка «Хомячок».

Работа в тетрадях.

10. Игра «Найди место звука Х в слове».

11. Дидактическое упражнение «Замени первый звук в слове на звук [х]».

Работа со слоговой таблицей.

Работа с таблицами для чтения № 5, 6, 7.

14. Развивающая игра «Ребусы».

III. Итог.

Занятие 55 Тема: БУКВА Ю

Цель:знакомство с буквой Ю, сформировать представление о том, что буква Ю в начале слова и после гласной обозначает два звука [й' у]; продолжать учить соотно­сить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ, закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас, раз­вивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логи­ческое мышление.

I. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика.«Грибок Щёлк», «Бабушки-болтушки», «Иголочка».

П. Основная часть занятия.

1. Пальчиковая гимнастика. «Гусь», «Ша­рик», «Ёлка».

2. Игра «Доскажи словечко».

Знакомство с темой занятия.

Анализ буквы.

Конструирование и реконструирование буквы.

6. Звуковой анализ слов: лук, люк. Сравнение схем.

7. Физминутка «Хомячок».

Работа в тетрадях.

9. Игра «Слово рассыпалось».

Работа с таблицей для чтения № 10 (г).

11. Игра «Узнай буквы».

12. Игра «Найди слово».

Работа с таблицами для чтения № 11,12.

III. Итог.

Занятие 56 Тема: БУКВА Ю (смягчение согласных)

Цель:познакомить со смягчением согласных при помощи гласной Ю, закреплять навык чтения слогов и слов; обогащать словарный запас, развивать зрительное восприятие, фонематический анализ, мелкую моторику, логическое мышление.

I. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика.«Кукушечка», «Конфетка», «Трубочка», «Улыбочка».

П. Основная часть занятия.

Работа с таблицей для чтения № 10 (г).

2. Игра «Полечи букву».

Работа с таблицами для чтения № 9 (а, б, в, г).

Знакомство с темой занятия.

5. Игра «Довези букву».

Работа со слоговой таблицей.

Работа с таблицей для чтения № 9 (д).

8. Физминутка «Хомячок».

9. Игра «Подружи слова».

Работа с таблицами для чтения № 11,12,14.

III. Итог.

Занятие 57 Тема: БУКВА Ц

Цель:знакомство с буквой Ц, продолжать учить соотносить звук и букву, сопос­тавлять букву и ее графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; упражнять в подборе родственных слов, в составлении слов из слогов, пополнять словарный запас, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, фо­нематический анализ и синтез, внимание, память, логическое мышление;

I. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика.«Лопаточка», «Иголочка», «Молоток».

Речевая разминка.

II. Основная часть занятия.

1. Игра «Сложи букву».

Работа с таблицами для чтения № 5,6.

Отгадай загадку.

Характеристика звука,

Знакомство с темой занятия.

Анализ буквы.

Наши рекомендации