Чение левого выражения меньше, чем правого
Аналогично можно рассуждать в пункте 2).
59 _ 59 _ 59 _ 59 _ 20 _ 59 . 3 _ 84,
48 _ 48 _ 48 _ 48 _ 48 _ 36 … 48 . 4 _ 80
48 _ 36 _ 84; 84 _ 80
Рекомендуем включить в урок № 98 (1, 2), 99 (1, 2),
ТПО № 2.
На дом: № 99 (3, 4), 98 (3, 4), 100 (9 . 7; 7 . 9) ТПО № 2.
УРОК 9. (Задания 436–441)
Цель. Совершенствовать умение решать задачи. Форми-
Ровать навыки табличного умножения.
После проверки домашнего задания ученики читают зада-
Ние 436 и фронтально объясняют, что обозначают выраже-
Ния, записанные в пункте б).
Затем самостоятельно записывают решение задачи по
Действиям.
Д.) _ во втором автобусе
Методические рекомендации к урокам. IV четверть
Д.) _ в первом и третьем
Д.)
Ответ: 65 детей поехали на экскурсию.
Обязательным этапом урока после установки на запоми-
Нание случаев табличного умножения является работа с кар-
точками. Её целесообразно использовать вместо устного счё-
Та, который обычно проводит учитель. Работая с карточками
В парах, дети проверяют усвоение таблицы умножения друг у
Друга или индивидуально. В этом случае они читают выраже-
ние, называют «про себя» результат и, перевернув карточку,
Проверяют его. Если названный результат совпал с тем, кото-
рый дан на карточке, то ученик откладывает её вправо, если
Не совпал _ влево.
В задании 437 ученики самостоятельно отмечают «галоч-
кой» «лишнее» выражение в каждом столбце. Правильный
ответ на вопрос задания: «Можно. Для этого нужно выяс-
нить, сколько раз число 9 повторяется слагаемым», т.е. для
Выполнения задания необходимо усвоение определения ум-
Ножения и понимание смысла этого действия.
Например, 1): в первом выражении 9 повторили 5 раз, в
третьем 9 повторили 4 раза и добавили ещё 9, значит опять 9
повторили 5 раз. В пятом выражении – аналогично.
«Лишнее» выражение 9 . 6 _ 6 (в нём 9 повторяется 6 раз,
Но затем вычитается 6).
Задание 438 выполняется в тетрадях самостоятельно, пе-
дагог только показывает на доске образец записи:
(46 _ 37) . 6 _ 9 . 6,
(63 _ 54) . 3 _ 9 . 3.
Задание создает условие для упражнений в сложении и
Вычитании чисел в пределах 100.
При выполнении задания 439 дети измеряют линейкой
длину звеньев ломаных линий и отмечают «галочкой» ту ло-
маную, которая соответствует условию задания (это рис. 3).
Затем, измерив длину звеньев ломаных 1) и 2), записывают
выражениями их длину: 3 . 6 (см); 2 . 6 (см).
Пункт б) учащиеся выполняют дома.
Выполняя самостоятельно задание 440 1), дети записыва-
Ют в тетрадях неравенства. При проверке читают их и пояс-
Няют, как рассуждали.
Методические рекомендации к урокам. IV четверть
Задание 441 можно выполнить по вариантам. Дети
отмечают верные равенства (1-й вариант – в 1-м столбце,
Й вариант _ во 2-м столбце). Затем обмениваются тетрадя-
Ми и проверяют друг друга. Возникшие при проверке вопро-
Сы обсуждаются фронтально.
Рекомендуем включить в урок № 100 (8 . 9, 9 . 3), 99 (5, 6),
ТПО № 2.
На дом: задания 439 (б), 440 (2), № 101 (2) ТПО № 2.
УРОК 10. (Задания 442–445)
Цель. Продолжить работу по усвоению табличных случа-
Ев умножения. Дать установку на запоминание случаев
9 . 2, 9 . 3, 9 . 4.
После проверки домашней работы выполняется задание 443
(см. урок 8).
Затем фронтально обсуждается задание 442. Дети ана-
Лизируют решения задач и дают пояснение к каждому дей-
ствию. Внимание! В записи решения Маши в задании 442
опечатка. Надо: 6 _ 4 _ 2 (ар.).
Задание 445 выполняется в тетрадях самостоятельно. В
Классе можно выполнить пункты 1 _ 4, остальные включить
В домашнюю работу.
В задании 444 так же, как и в задании 439, ребята изме-
Ряют длины сторон многоугольников и делают вывод, что оба
Многоугольника являются пятиугольниками, но у правого
Длины всех сторон одинаковы, а у левого _ различны. Затем
Педагог предлагает выбрать из пункта б) выражения, которые
Соответствуют левому многоугольнику, и объяснить, что они
обозначают. Дети отмечают «галочкой» выражение 3 . 2 _ 3 _
_ 1 _ 2 (оно обозначает сумму длин сторон пятиугольника).
Если в учебнике дано выражение 3 . 2 _ 3 _ 1 _ 4 (та-
Кая ошибка возможна в некоторых изданиях), то дети гово-
Рят, что нет выражения, которое соответствует левому пяти-
Угольнику. Затем следует изменить данное выражение, т. к.
Длины сторон этого пятиугольника равны 3 см, 3 см, 3 см,
См, 2 см. Оставшиеся три выражения обозначают сумму