Сколько из числа 373, чтобы в их записи изменились цифры
в разряде десятков? в) Можно ли выполнить условие задания
при вычитании однозначного числа?
Аналогичные вопросы можно задать и в задании 377.
Методические рекомендации к урокам. III четверть
Прежде чем записывать трёхзначные числа, соответс-
Твующие условию задания 375, полезно также выяснить _
Сколько таких чисел можно записать.
Задание 374 обсуждается фронтально. В пункте 1) числа
Можно разбить на две группы, ориентируясь на цифру, кото-
Рая стоит в разряде десятков. Если учащиеся затрудняются,
То учитель помогает им, выписывая числа одной группы. Вы-
Явив признак их сходства, ученики записывают справа числа
другой группы: 724, 126, 928, 122.
В пункте 2) ученики разбивают числа на группы по коли-
честву цифр, которые используются в записи числа:
Цифра 2 цифры
888 737
333 212
999 445
111 887
Полезно выяснить, что обозначает каждая цифра в запи-
Си числа.
Рекомендуем включить в урок № 80, 81 ТПО № 2 и
Тест 46.
На дом: № 64, 65, 68 ТПО № 2.
УРОК 30. Контрольная работа № 12
Цели – проверить сформированность умений:
а) читать и записывать трёхзначные числа;
Б) складывать и вычитать двузначные числа.
УРОК 31. (Задания 378–382, 520, 523)
Цель. Научить второклассников складывать и вычи-
Тать трехзначные числа, используя знание их разрядного
Состава.
После обсуждения результатов контрольной работы ученики
выполняют фронтально задание 378. Обосновывая ответы,
они складывают в пункте 1) сотни, а в пункте 2) – двузначные
И однозначные числа.
Методические рекомендации к урокам. III четверть
Задание 379 учащиеся выполняют самостоятельно. Они
Записывают равенства в тетрадях, используя знание о том,
Что сотни можно складывать и вычитать так же, как десятки
И единицы.
Работу с заданием 380 педагог организует так же, как с
Заданиями 373, 375, 376 и 377 (см. урок 29).
Задание 381 учащиеся выполняют самостоятельно. Запи-
санные в тетрадях числа выносятся на доску:
274 724 427
247 742 472
Задание 382 а) ученики также выполняют самостоятель-
Но в тетрадях. При проверке дети читают равенства, назы-
Вая в каждом промежуточный результат. Можно выполнить
задание по вариантам (1-й вариант _ 1-й столбец, 2-й вари-
Ант _ 2-й столбец). Ученики записывают равенства, выпол-
Няя условие задания 382 б). Затем обмениваются тетрадями
И проверяют работу друг друга.
Рекомендуем включить в урок № 63, 70 ТПО № 2 и
Тест 47.
На дом: задания 520, 523.
УРОК 32. (Задания 383–385, 527, 529, 530)
Цель. Совершенствовать умение складывать и вычитать
Числа в пределах 100; складывать и вычитать сотни.
После проверки домашнего задания учащиеся, пользуясь
таблицами из задания 383, записывают самостоятельно ра-
Венства в тетрадях.
Задание 384 выполняется так же, как задание 368.
Задание 385 обсуждается фронтально. Дети отмечают, что
Второе слагаемое во второй сумме увеличивается на столько
Десятков, сколько единиц в разряде единиц первого слагае-
Мого. Вычисление значений сумм можно организовать по ва-
Риантам с их взаимопроверкой в парах.
Рекомендуем включить в урок № 71, 73, 74 ТПО № 2 и
Тест 48.
На дом: задания 529, 530, 527.
Методические рекомендации к урокам. III четверть
УРОК 33. (Задания 386–391, 553, 555)
Цель. Познакомить учащихся с единицей длины 1 м и его
Соотношением с дециметром и сантиметром. Научить де-
Тей пользоваться рулеткой. Проверить усвоение геомет-
Рического материала.
Педагог организует деятельность учащихся на уроке, ориен-
Тируясь на последовательность заданий, указанных в уроке.
Урок можно начать с построения отрезков заданной
длины на белом листе бумаге: 4 см, 9 см, 1 дм 3 см, 15 см.
Затем поставить перед детьми практическую задачу, напри-
мер: – Мне нужно заказать на стол стекло. Какие измерения
следует сделать? Выслушав детей, педагог подводит итог:
– Мне нужно измерить длину стекла (показывает) и его ши-
рину (показывает). – Какую форму имеет поверхность сто-
ла? (Прямоугольника). – Каким инструментом для измере-
ния длины я могу воспользоваться? (Линейкой.)
Дети пытаются линейкой измерить длину и ширину сто-
Ла. Учитель демонстрирует рулетку и показывает, как с по-