Задания дополнительной СРС
тема | задание | Час. | з/е |
Педагогическая деятельность,ее сущность, ценностные характеристики. | На основе изученного в курсе материала написать работу «Мое педагогическое кредо»и оформить её в виде книги (брошюры) небольшого формата (Уточнить значение слова «кредо» в словаре). · Постараться придерживаться следующего плана: 1. Мой идеал Учителя (реальный или собирательный). 2. Каким я буду учителем? Я буду стараться всегда… Я никогда не буду … 3. Способности, которые помогут мне добиться успеха:… 4. В течение ближайших пяти лет я буду развивать… (какие качества, умения?) 5. Для этого я буду делать следующее:… (что, когда, как часто?) Книжка должна быть иллюстрированной: представьте образно учителя-мастера, себя, каким Вас будут видеть дети и т.д. Подготовить мини-спектакль к фестивалю «Мое педагогическое кредо», в постановке которого примет участие вся группа. Отразить общее мнение по поводу того, как проявляет себя настоящий Учитель (Педагог) и каким учитель, педагог быть не должен. Принять участие в факультетском (если получится – университетском) фестивале спектаклей первокурсников «Мое педагогическое кредо» | 12/0,33 |
Формирование компетенций в процессе освоения модуля «Введение в педагогическую деятельность»
Темы | |||||||
Код компе-тенции | Показатели сформированности компетенций | Педагогическая деятельность, ее сущность, ценностные характеристики. | . Гуманистическая природа педагогической деятельности. Культура педагога. Авторитет педагога. | . Профессиональная компетентность педагога. | . Галерея великих педагогов (современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература об известных педагогах). | Современная периодическая педагогическая печать. | Образовательно-профессиональ- ный путь студента педагогического ВУЗа. Карьера педагога. |
Знать | | | | | | | |
ОПК-1 | Ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования. | * | * | * | * | * | * |
ОПК-1 | Способы профессионального самопознания и саморазвития. | ||||||
ОПК-3 | Контексты, в которых протекает педагогический процесс | * | * | * | * | * | * |
ОК-12 | Признаки заражения компьютера вирусами | * | * | * | * | ||
ОК - 7 | Способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса. | * | * | * | |||
Уметь | |||||||
ОК-1 | Использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования. | * | * | * | |||
ОК-6 | Участвовать в общественно-педагогических дискуссиях. | * | * | * | |||
ОК-7 | Бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса. | * | * | * | * | * | * |
ОК-7 | Определять цели взаимодействия; | * | * | * | |||
ОК-7 | Выбирать рациональный способ организации сотрудничества; | * | * | * | |||
ОК-7 | Организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений | * | * | * | |||
ОК-8 | Работать с образовательными сайтами и порталами, осуществляет навигацию в информационной системе сайтов и порталов с целью получения профессиональной информации; | * | * | * | * | * | * |
ОК-8 | Осуществлять разработку несложных презентаций; | * | * | * | * | * | * |
ОК-8 | Осуществлять ввод текста и его форматирование; включение в текст таблиц и изображений; | * | |||||
ОПК-3 | Использовать основные формы и виды устной и письменной коммуникации с профессиональными целями | * | * | * | * | * | * |
ОПК-3 | Создавать тексты профессионального и социально значимого содержания | * | * | * | * | * | * |
ОПК-3 | Слушать и слышать собеседника; задавать вопросы, корректно вступать в разговор, развивая тему беседы, соглашаясь с собеседником или аргументированно возражая ему; | * | * | * | * | * | * |
ОПК-3 | Выступать с публичной речью; | * | * | * | |||
ОК-12 | Применять бесплатные антивирусные средства для удаления вирусов с зараженного компьютера | * | * | * | * | * | * |
Владеть | |||||||
ОК-1 | Способами проектной и инновационной деятельности в образовании. | * | * | ||||
ОК-6 | Различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности. | * | * | ||||
ОПК-З | Способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны. | * | * | ||||
ОПК-3 | Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса. | * | * | * | * | * | |
ОПК-3 | Способами установления контактов и поддержание взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды | * | * | ||||
ОПК-3 | Педагогической техникой (адекватной мимикой, интонацией, темпоритмом речи и движений), | * | * | * | * | * | * |
ОПК-3 | Способностью излагать свои мысли, педагогические убеждения и оценки в устной и письменной форме, | * | * | * | * | * | * |
ОПК-3 | Способностью осуществлять бесконфликтное общение. | * | * | * | * | * | * |
ОПК-1 | Способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны. | * | * | * | * | * | |
ОК-8 | Основами базовых технологий подготовки в сфере профессиональной деятельности рабочих документов, WEB-ресурсов и презентаций простой композиционной структуры. | * | * | * | * | * | |
ОК-12 | Навыками использования антивирусных программ (Антивирус Касперского, Dr. Web и др.); | * | * | * | * | * | * |
Вид и формы контроля
формирования компетенций в процессе освоения модуля «Введение в педагогическую деятельность»
Код компе-тенции | Показатели сформированности компетенций | Форма контроля | ||||||||
Текущий | промежуточный | итоговый | ||||||||
Выступление на занятии | Тестирование | Посещаемость | Защита реферат а | Коллоквиум | эссе | тест | проект | Творческая работа | ||
Знать | ||||||||||
ОК-7 | Способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса. | * | * | * | * | |||||
ОПК-1 | Ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования | * | * | * | * | * | * | * | ||
ОПК-1 | Способы профессионального самопознания и саморазвития. | * | * | * | * | * | * | * | ||
ОПК-3 | Контексты, в которых протекает педагогический процесс, | * | * | * | * | * | * | |||
ОК-12 | Признаки заражения компьютера вирусами | * | * | * | * | * | * | * | * | |
Уметь | ||||||||||
ОК-1 | Использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования. | * | * | * | * | * | ||||
ОК-6 | Участвовать в общественно-педагогических дискуссиях. | * | * | * | ||||||
ОК-7 | Бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса. | * | * | * | * | |||||
ОК-7 | Определять цели взаимодействия; | * | * | * | ||||||
ОК-7 | Выбирать рациональный способ организации сотрудничества; | * | * | |||||||
ОК-7 | Организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений | * | * | |||||||
ОК-8 | Работать с образовательными сайтами и порталами, осуществляет навигацию в информационной системе сайтов и порталов с целью получения профессиональной информации; | * | * | * | * | |||||
ОК-8 | Осуществлять разработку несложных презентаций; | * | * | * | * | |||||
ОК-8 | Осуществлять ввод текста и его форматирование; включение в текст таблиц и изображений; | * | ||||||||
ОПК-3 | Использовать основные формы и виды устной и письменной коммуникации с профессиональными целями | * | * | * | ||||||
ОПК-3 | Создавать тексты профессионального и социально значимого содержания | * | * | * | * | * | ||||
ОПК-3 | Слушать и слышать собеседника; задавать вопросы, корректно вступать в разговор, развивая тему беседы, соглашаясь с собеседником или аргументированно возражая ему; | * | * | * | * | |||||
ОПК-3 | Выступать с публичной речью; | * | * | * | * | * | ||||
ОК-12 | Применять бесплатные антивирусные средства для удаления вирусов с зараженного компьютера | * | * | * | * | * | * | * | * | |
Владеть | ||||||||||
ОПК-3 | Способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны. | * | * | * | * | * | ||||
ОК-1 | Способами проектной и инновационной деятельности в образовании. | * | * | * | * | |||||
ОПК-3 | Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса. | * | * | * | * | * | ||||
ОПК-3 | Способами установления контактов и поддержание взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды | * | * | * | * | * | ||||
ОПК-3 | Педагогической техникой (адекватной мимикой, интонацией, темпоритмом речи и движений), | * | * | * | * | * | ||||
ОПК-3 | Способностью излагать свои мысли, педагогические убеждения и оценки в устной и письменной форме, | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
ОПК-3 | Способностью осуществлять бесконфликтное общение. | * | * | * | * | * | ||||
ОК-8 | Основами базовых технологий подготовки в сфере профессиональной деятельности рабочих документов, WEB-ресурсов и презентаций простой композиционной структуры. | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
ОК-12 | Навыками использования антивирусных программ (Антивирус Касперского, Dr. Web и др.); | * | * | * | * | * | * |
Модуль «История педагогики и образования»