Цели и задачи освоения дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения
Высшего образования
«Ставропольский государственный педагогический институт» в г.Будённовске
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«Компьютерное моделирование» (Б1.В.ОД.13.1)
Уровень основной образовательной программыбакалавриат
Направление подготовки44.03.05 Педагогическое образование
Профиль: «Начальное образование» и «Информатика»
Факультетгуманитарно-технический
Кафедраматематики, информатики и естествознания
Автор работы: Папиян Т.Г.
«01» сентября 2016 г.
Рассмотрено на заседании кафедрыматематики, информатики и естествознания,протокол № 1 от 01.09.2016 г.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:
«____1__»сентября 2016 г.
Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование
Профиль Информатика/Математика
Индекс | Наименование учебной дисциплины (МДК) и дидактическое содержание | Кол-во часов по учебному плану |
Б1.В.ОД.13.1 | Компьютерное моделирование Понятие "модель". Моделирование как метод познания. Натурные и абстрактные модели. Виды моделирования в естественных и технических науках. Компьютерная модель. Абстрактные модели и их классификация. Вербальные модели. Информационные модели. Объекты и их связи. Основные структуры в информационном моделировании. Примеры информационных моделей. Математические модели. Имитационное моделирование. Геометрическое моделирование и компьютерная графика. Различные подходы к классификации математических моделей. Моделирование систем массового обслуживания. |
Содержание
1. Пояснительная записка | |
2. Рабочая программа дисциплины | |
3. Технологическая карта дисциплины | |
4. Методические указания по изучению дисциплины для студентов | |
4.1 Методические указания по организации самостоятельной работы студента | |
4.2 Методические указания по изучению теоретического материала курса | |
4.3 Методические указания по выполнению контрольных (в том числе рефератов, докладов и т.п.) и курсовых работ | |
4.3.1 Реферат (доклад) | |
4.3.2 Контрольная работа | |
4.3.3 Курсовая работа (курсовой проект) | |
5. Методические рекомендации для преподавателя | |
6. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущей и промежуточной аттестаций | |
7. Глоссарий | |
8. Лист регистраций ревизий УМК |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования для направления Педагогическое образование на основе макета, утвержденного Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования .
Появление персональных компьютеров — это революционный прорыв на фронте развития информационных технологий. Компьютер является удивительно точным и своевременным ответом на потребность современного человека если не в постоянном, то в постоянно возможном доступе к информации и системам связи. С каждым годом число людей, которым компьютер необходим, неуклонно возрастает. Он нужен уже не только на работе, но и дома, и уже иногда кажется, что так было и будет всегда. При изучении дисциплины приложено максимум усилий для создания условий, дающим реальную практическую пользу и устойчивые навыки работы с различными программами.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Цели и задачи освоения дисциплины.
1.1. Целями освоения дисциплины являются:
изучение программирования в современных визуальных объектно-ориентированных средах программирования: создание модульных программ, элементы теории модульного программирования, объектно-ориентированное проектирование и программирование.
четкое представление студентами роли современных сред программирования в современной социально-экономической деятельности, а также получение необходимых практических навыков прикладного программирования, которые будут использоваться обучаемыми при изучении естественнонаучных, общих профессиональных и специальных дисциплин, разработке курсовых и дипломных работ, а также в будущей профессиональной деятельности.
1.2. Учебные задачи дисциплины:
- сформировать знания в области алгоритмизации и средств описания данных; компьютерного моделирования;
- овладеть технологиями компьютерного моделирования;
- овладеть технологиями программирования информационных систем;