На длиннее шага Пети. На сколько сантиметров шаг Пети ко-
роче шага Антона.) – Что обозначают отрезки ОД? КД?
Затем ученики выполняют пункт д). Читают вопрос и за-
Писывают в тетрадь ответ на него, выполнив арифметические
Действия.
См)
См)
См)
Задание 182 обсуждается фронтально. На первый вопрос
Задачи можно ответить, не выполняя арифметических дейс-
Твий, т. к. известно, что в коробке на 4 карандаша больше,
Чем в пенале, значит в пенале на 4 карандаша меньше, чем
В коробке. Ответить на второй вопрос нельзя, т. к. в задаче
Сказано, что в коробке на 4 карандаша больше, чем в пенале,
а сколько карандашей в пенале – неизвестно. Учитель пред-
Лагает записать детям выражением количество карандашей
В коробке, если в пенале их 3, 5, 7, 9.
Можно воспользоваться таблицей (на доске).
Пенал 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Коробка
Следует выяснить, по какому правилу составлена таблица
(каждое следующее в первой и второй строчке число увели-
Чивается на 1). Учащиеся коллективно заполняют таблицу.
Аналогично организуется работа с заданием 185 а), б).
В соответствии с заданием 185 в) ученики записывают реше-
Ние задачи.
Задача.
К.)
К.)
Ответ: 67 книг.
Методические рекомендации к урокам. II четверть
Задание 184 ученики выполняют в тетрадях самостоя-
Тельно. Педагог организует проверку задания так же, как и
Задания 180.
На дом: задания 183, 509.
УРОК 9. (Задания 186–188, 500, 503)
Цель. Формировать умение решать задачи. Совершенс-
Твовать вычислительные умения.
После проверки домашней работы учащиеся выполняют за-
Дание 186. Задача читается 2 _ 3 раза вслух. Затем учитель
Дает время (5 _ 7 минут) для самостоятельной записи реше-
Ния в тетрадях. Он обращает внимание тетей на то, что в за-
Даче требуется ответить на 2 вопроса.
Задача.
В.)
В.)
Закончив работу, дети обмениваются тетрадями и про-
Веряют результаты самостоятельной работы друг у друга.
Допущенные ошибки обсуждаются. Учитель открывает
На доске запись решения задачи. Он может также нарисовать
на доске две схемы:
и обсудить: какой схемой целесообразно воспользоваться, от-
Вечая на первый вопрос, (на второй вопрос).
Задание 187 а) обсуждается сначала фронтально. Дети
Отмечают сходство и различие выражений в каждом стол-
Бце. Например, они отмечают, что в первом столбце во всех
выражениях в разряде десятков уменьшаемого – цифра 7,
все вычитаемые – «круглые» числа. В каждом следующем
Выражении уменьшаемое увеличивается на 1, а вычитаемое
Увеличивается на 10. Во втором столбце из уменьшаемого
Вычитается столько же единиц, сколько десятков в умень-
Шаемом. Различные признаки сходства и различия выраже-
ний ученики отмечают в 3?ем и 4?ом столбцах.
Методические рекомендации к урокам. II четверть
В. 10 в. 2
?
В.
В.
?
В тетрадях организуется работа по вариантам: 1?й ва-
Риант вычисляет значения выражений первого столбца,
2?й вариант _ значение выражений второго столбца. Дети об-
Мениваются тетрадями и проверяют работы друг у друга.
Значения выражений в третьем столбце ученики вычис-
Ляют устно.
Задание 188 а) обсуждается фронтально. Ученики чита-
Ют тексты задач и отмечают, что их условия одинаковые, а
вопросы различные. Выполнение пункта б) не вызывает у
Детей затруднений и большинство из них делают вывод, что,
Не выполняя арифметических действий, можно ответить на
Вопрос задачи 1 .
Решение задачи 2 ученики записывают самостоятельно
В тетрадях.
Задача.
К.)
Ответ: 20 книг.
Для совершенствования вычислительных навыков и уме-
Ний рекомендуем № 103 ТПО № 1. Ученики выполняют его
Самостоятельно и проверяют работу друг у друга.
На дом: задания 187 (4?й ст.), 500, 503.
УРОК 10. (Задания 189–191)
Цель. Формировать умение записывать решение и ответ
Задачи. Повторить свойства сложения.
После проверки домашней работы ученики выполняют зада-
Ние 189. Учитель предлагает им отметить галочкой задачу,
Которую они могут решить (3), и знаком (7) задачу, которую
они решить не могут. (Эти обозначения выносятся на доску:
3 – можно решить, 7 – нельзя решить). Затем ученики до-
Полняют данными задачу 1 , предлагая различные вариан-