Защита студентами методических комплексов предусмотрена в восьмом семестре на последнем аудиторном лабораторном занятии.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Конюшко, В.С. Методика обучения биологии / В.С. Конюшко, С.Е. Павлюченко, С.В. Чубаро. – Мн.:Книжный дом, 2004. – 255 с.

2. Конюшко, В.С. Изучение биологии в 8 классе / В.С. Конюшко, В.Я. Кузьменко, А.А. Лешко А.А., В.В.Опарина. – Мн.: Народная асвета, 2004. – 159 с.

3. Кручинина, С.С. Активные приемы работы на уроках естествознания во вспомогательной школе / С.С. Кручинина, О.Г. Деркачева, И.П.Макарчик. – Мн.: РИУУ, 1990. – 53 с.

4. Кручинина, С.С. Методика преподавания естествознания во вспомогательной школе /С.С. Кручинина, И.В Кабелка. – Мн.: БГПУ, 2002. –102 с.

5. Мащенко, М.В. Биология. Человек. 9 класс / М.В. Мащенко, О.А. Борисова.– Мн.: Аверсэв, 2006. – 128 с.

6. Методика обучения анатомии, физиологии и гигиены человека /под ред. Е.П. Бруновт. – М.: Просвещение, 1981. – 382 с.

7. Молибошко, Т. А. Уроки биологии в 7 классе / Т.А. Молибошко. – Мн.: Сэр-Вит, 2007. – 167 с.

8. Ренева, Н.Б. Биология. Человек. 8 класс / Н.Б. Ренева, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2005. – 141 с.

9. Пономарева, И.Н. Общая методика обучения биологии / И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова. – М.: Academa, 2003. – 267 с.

10. Синев, В.Н. Коррекционная работа на уроках географии и естествознания во вспомогательной школе / В.Н. Синев, Л.С. Стожок. – Киев, Рад. школа, 1977. – С. 47-84.

11. Соломина, Е.Н. Формирование естественнонаучных знаний в специальной школе / Е.Н. Соломина // Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика) / Под ред. Б.П. Пузанова, 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – С. 152-171.

12. Шалапенок, Е.С. Изучение биологии в 8 классе / 11. Е.С. Шалапенок, Л.В. Камлюк, Г.А. Байгорова. – Мн.: Народная асвета, 2006. – 174 с.

Дополнительная

1. Гамаюнова, А.Н. Уроки естествознания в специальной (коррекционной) школе VIII вида / А.Н. Гамаюнова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 3. – С. 20-31.

2. Гамаюнова, А.Н. Организация практических и лабораторных работ при изучении естествознания в специальной (коррекционной) школе VIII вида / А.Н. Гамаюнова // Дефектология. – 2006. – № 6. – С. 30-33.

3. Кабелка, И.В. Проблемный подход в обучении биологии учащихся вспомогательной школы / И.В. Кабелка // Спецыяльная адукацыя. – 2009. – № 5. – С. 48-52.

4. Кабелка, И.В. Формирование приемов умственной деятельности у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в процессе обучения биологии / И.В. Кабелка // Спецыяльная адукацыя. – 2010. – № 5. – С. 43-48.

5. Кручинина, С.С. Использование карточек инструкций на уроках естествознания в 5-6 классах вспомогательной школы / С.С. Кручинина, О.Х. Серединская. – Мн.: РИУУ, 1982. – 16 с.

6. Кручинина, С.С. Особенности усвоения естествоведческого материала учащимися вспомогательной школы / С.С. Кручинина, И.В. Татаркина // Психолого-педагогическое изучение детей с нарушением умственного и физического развития. – Мн.: МГПИ, 1985. – С. 56-60.

7. Кручинина, С.С. К проблеме активизации познавательной деятельности учащихся вспомогательной школы при изучении естествознания/ С.С. Кручинина, С.В. Курская // Особенности формирования психологических процессов у детей с нарушениями умственного и физического развития. – Мн.: МГПИ, 1987. – С. 85-92.

8. Кручинина, С.С. Преодоление трудностей при формировании понятий на уроках естествознания во вспомогательной школе / С.С. Кручинина // Дэфекталогiя. – 1998. – № 1. – С. 20-25.

9. Рейнмаа, А.А. Оптимизация наглядности как фактор, влияющий на эф-фективность урока естествознания / А.А. Рейнмаа // Коррекционная работа в специальных школах. – Тарту: ТГУ, 1981. –С. 80-87.

10. Серединская, О.Х. Обновление содержания обучения природоведению и биологии в специальной общеобразовательной вспомогательной школе I отделения / Х. Серединская // Дэфекталогія. – 2004. – № 1. – С. 10-15.

11. Серединская, О.Х. Учебно-методические комплексы – средство повышения качества обучения природоведению и биологии в I отделении вспомогательной школы / О.Х. Серединская // Дэфекталогія. – 2005. – № 3. – С. 21-27.

12. Серединская, О.Х. Обучение биологии в 7-10 классах 1-го отделения вспомогательной школы / О.Х Серединская. – Мн.: Адукацыя і выхаванне, 2009. – 182 с.

13. Худенко, Е.Д. Формирование биологических понятий на уроках естествознания / Е.Д. Худенко // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых детей. – М: МГПИ, 1983.– С. 72-77.

14. Худенко, Е.Д. Состояние естествоведческих знаний учащихся вспомогательной школы / Е.Д. Худенко // Изучение, воспитание и обучение умственно отсталых детей. – М.: МГПИ, 1984. – С. 77-82.

15. Худенко, Е.Д. Урок естествознания во вспомогательной школе / Е.Д. Худенко // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталого ребенка. – М.: МГПИ, 1985. – С. 75-86.

16. Худенко, Е.Д. Изучение курса «Растения» в 6 классе вспомогательной школы / Е.Д. Худенко // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта.– М.: МГПИ, 1986. – С. 49-55.

17. Худенко, Е.Д. Использование словесных методов на уроках естествознания во

вспомогательной школе /Е.Д. Худенко // Дефектология. – 1989. – № 1. – С. 30-35.

18. Худенко, Е.Д. Наглядные методы на уроках естествознания во вспомогательной школе / Е.Д. Худенко // Дефектология. – 1990. – № 1. – С. 29-35.

19. Худенко, Е. Д. Наглядно-практические и другие методы обучения на уроках естествознания во вспомогательной школе / Е.Д. Худенко // Дефектология – 1993. – № 1. –С. 42-47.

20. Яблокова, Г.Ф. Пути совершенствования обучения детей олигофренов на уроках естествознания / Г.Ф. Яблокова // Дефектология. – 1980. – № 2. – С. 49-63.

Наши рекомендации