Анализ занятия с позиции здоровьесберегающей технологии

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПРАКТИКИ

Задание № 1

Составить индивидуальный план прохождения практики.

Индивидуальный план прохождения практики

студента _____,

фамилия, имя, отчество

_______ курса __________ группы

специальности ________________________________________________________________

наименование специальности

База практики __________________________ ____________________________________

название учреждения/ организации

Дата Содержание деятельности Отметка о выполнении/ подпись
    1 день 3.10.15    
    2 день 4.10.15    
  3 день 5.10.15    
  4 день 6.10.15      
    5 день 7.10.15    
6 день 8.10.15        

Методист – руководитель практики от педагогического колледжа ___________/___________

(подпись) (расшифровка подписи)

Задание № 2

Знакомство с образовательным учреждением: руководством, педагогами дополнительного образования, содержанием деятельности, обобщение и оформление информации о нём

1. Наименование и адрес учреждения дополнительного образования:

_____________

_____________

2. Режим работы учреждения дополнительного образования_________________________

3.Руководитель учреждения дополнительного образования __________________________

4. Количество:

а) педагогов __________________________________________________________________

б) воспитанников ____________________________________________________________

5. Основные направления работы в учреждении дополнительного образования: ____________________________________________________

________________________________________________________________

____________

6. Профессиональные достижения педагогов? __________________________

__________________________7. Личные и командные достижения воспитанников? _____________

__________________________________________________________________________

__________________________

Задание № 3

1. Фамилия, имя, отчество педагога

____________

2. Педагогический стаж _______________________________________________________

3. Образование (высшее, средне специальное) ____________________________________

4. По какой программе работает педагог?

________________________

5. Заключение по исследованию личностных качеств педагога (написание заключения по методикам: стиль общения и эмпатии) ___________________________________________________________________________________________________

6. Заключение по исследованию профессиональных качеств педагога(написание заключения по затруднениям и по анкете) ___________________________________________________________________________________________________

Задание № 4

Анализ принципов предметно-развивающей среды

(описание результатов наблюдения, как педагог на занятиях использует данный принцип???)

Название принципа Характеристика реализации данного принципа на базе практики
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии  
2. Принцип активности  
3. Принцип стабильности-динамичности развивающей среды  
4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования  
5. Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности  
6. Принцип сочетания элементов в эстетической организации среды  
7. Принцип открытости - закрытости  
8. Принцип учета половых и возрастных различий детей  

Заключение_______________________________________________________________________________

Задание № 5

Анализ материалов(инвентаря) используемых педагогом дополнительного образования при организации предметно-развивающей среды.

Тип оборудования Наименование Кол-во на группу
Оборудование предназначенное для   Волейбольный мяч  
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Заключение____________________________________________________________________

Задание №6

Анализ занятия с позиции здоровьесберегающей технологии

1. Бланк экспертной оценки здоровьесберегающей компетентности педагога (в системе взаимодействия «Педагог – учащийся»)

Фамилия, имя, отчество педагога __________________________________________________

Фамилия, имя, отчество эксперта __________________________________________________

Должность эксперта _____________________________________________________________

Дата: ________________.

Частота проявления умения: 3 – очень часто; 2 – довольно часто; 1 – редко; 0 – практически никогда.

Здоровьесберегающие действия педагога Частота      
 
Действия по поддержанию физического здоровья учащихся        
1. Включает в содержание обучения и воспитания сведения о способах поддержания физического здоровья        
2. Организует учебно-предметную среду, соответствующую нормам сохранения здоровья        
3. Способствует формированию здорового образа жизни учащихся        
4. Организует целесообразное чередование учебной нагрузки, смену видов деятельности учащихся        
5. Организует своевременное проветривание помещения        
6. Организует правильное дыхание учащихся в ходе учебной работы        
7. Включает в содержание обучения и воспитания сведения о способах поддержания здоровья пищеварительной системы, способствует развитию таких факторов здоровья, как уход за полостью рта, нормальный режим питания        
8. Включает в содержание обучения и воспитания сведения о гигиене выделительной системы        
9. Обеспечивает возможность своевременного посещения детьми туалета        
10. Организует учебно-предметную среду, позволяющую поддерживать нормальную самооценку деятельности        
11. Организует поддержание нормальной осанки        
12. Организует подвижные паузы в ходе аудиторных занятий        
13. Контролирует режим освещенности в учебном помещении        
14. Организует зрительное восприятие с требованиями гигиены зрения, обучает рациональной технике зрительного восприятия        
15. Включает в содержание обучения и воспитания сведения о способах поддержания здоровья органов слуха        
16. Контролирует акустический режим совместных занятий учащихся        
17. Указывает учащимся на положительные и отрицательные примеры личной гигиены в их социальном окружении. Контролирует гигиену покровных тканей (высказывает соответствующие требования и оценки)        
18. Способствует созданию нормального температурного режима, закаливания, минимизации патогенной микрофлоры, безопасность предметно-пространственной среды        
19. Формирует практические умения сохранения здоровья в различных экстремальных ситуациях (переохлаждение, перегрев, инфекционная опасность и т.д.)        
Суммы частотных баллов        
Итого (от 0 до 60 – сумма баллов за поддержание физического здоровья учащихся)        
Действия по поддержанию психофизического, психического и нравственного здоровья учащихся        
1. Обеспечивает возможность полисенсорного восприятия объектов познания различными органами чувств        
2. Организует условия концентрирования и децентрации внимания        
3. Организует необходимые условия для запоминания и припоминания учебного материала        
4. Обеспечивает умеренность психофизических нагрузок, предупреждает действия в ситуациях эмоционального пресыщения и истощения        
5. Организует ситуацию психологической безопасности всех учащихся              
6. Демонстрирует уверенность в способностях всех учеников              
7. Реализует алгоритм становления произвольности поведения: «выполнение требований других – предъявление требований к другим – предъявление требований к себе – самоконтроль»              
8. Включает в содержание обучения и воспитания сведения о способности самоорганизации              
9. Способствует рациональной организации рабочего места учащегося              
10. Способствует формированию в группе учащихся предпочтение черт личностной зрелости (предусмотрительности, самодисциплины и др.)              
11. Организационно поддерживает развитие самостоятельной деятельности учащихся              
12. организует поэтапное формирование умственных действий              
13. Включает в содержание обучения и воспитания сведения образцов коммуникативного поведения (общения)              
14. Способствует развитию позитивных ожиданий учащихся              
15. Способствует развитию мыслительных процедур планирования и прогнозирования              
16. Способствует развитию позитивного отношения окружающих к личности ученика. организует условия формирование приемлемого статуса в классе каждого ученика              
17. Организует успех в учебной деятельности              
18. Включает в содержание обучения и воспитания нравственно-эстетические нормы              
19. Обеспечивает формирование атмосферы взаимного уважения в классе              
20. Организует рефлексию, осознание учащимися своей нравственно-мировоззренческой позиции, прогноз реализации ее негативных вариантов              
Суммы частотных баллов              
Итого (от 0 до 60 – сумма баллов за поддержание душевного здоровья учащихся)              
Общая сумма баллов за поддержание душевного и физического здоровья учащихся (0 – 120)              

Заключение________________________________________________________________________________________________

Занятие № 7

Наши рекомендации