Индивидуальная коррекционно-образовательная программа ребенка ( ребенка-инвалида)
Ф.И.О. ребенка _ дата рождения
Дата поступления Программа реализуется _________
Диагноз ______________________________
Краткая психолого-педагогическая характеристика
В социально-личностном развитии. С вступает в контакт с педагогом; но не всегда проявляет интерес к предложенной игровой деятельности, не совсем понимает условия заданий. Представления о себе в стадии формирования: понимает свое имя, показывает части тела (голова, руки, ноги, глаза, нос, ушки), но не знает их назначение.
С навыками самообслуживания и опрятности владеет недостаточно, требуется организующая помощь взрослого. Поведение ребенка неустойчиво, подвержено резким колебаниям настроения; внимание неустойчиво,трудности переключения внимания
Интерес к занятиям неустойчивый, ситуативный. У С самостоятельная потребность исследовать новые объекты не сформирована. На занятиях любит выполнять только те задания, которые ему нравятся.
В физической сфере:ориентируется в окружающей обстановке с помощью педагога, ходит неуверенно, с поддержкой взрослого, мальчик моторно неловок, движения размашисты, нескоординированы.
Познавательная деятельность.
У С не до конца сформирован интерес к игрушкам и предметам, он действует с ними хаотично, не учитывает их свойства; отмечаются однообразные манипуляции с одним предметом.
Восприятие. Не всегда правильно дифференцирует предметы при выборе из двух. Орудийные соотносящие действия сформированы не в полном объеме. Мальчик самостоятельно не соотносит предметы по цвету, по форме, нуждается в помощи педагога. Нет целостного восприятия предметного изображения.
Отмечается системное недоразвитие речи. Количественные представления недостаточно сформированы: испытывает затруднения при выделении предметов один /много.
Игровая деятельность как ведущая не достаточно сформирована, не всегда есть интерес к продуктивным видам деятельности.
Сравнительный анализ результатов коррекционно-развивающей работы за 2014-2015 уч показал, что у мальчика отмечается незначительная динамика в развитии, содержание индивидуальной программы развития. усвоено недостаточно, что обусловлено индивидуальными особенностями ребенка.
Рекомендованоиндивидуальное обучение со специалистами при дошкольном образовательном учреждении.
Индивидуальная программа
Обучения и воспитания
1 часть: условия воспитания
Всем взрослым необходимо соблюдать единые требования к воспитанию и обучению ребенка.
1. Укреплять здоровье ребенка и четко выполнять режим дня. Занятия проводить в первой и второй половине дня после сна (спустя 30 мин). Продолжительность занятий на начальном этапе – 10-15 мин, далее постепенно увеличивать время до 20-30 мин. В вечернее время следует с ребенком почитать ему книжку, погулять. Недопустимо проводить перед сном активные, подвижные, возбуждающие малыша игры.
2. У ребенка должно быть два комплекта игрушек. Один - для свободной игры, включающий:
набор «Строитель» (основные геометрические формы: кубик, кирпичик, крыша, цилиндр);
набор геометрических фигур ;
сюжетные игрушки: мишку, зайчика, куклу и др.
набор «Посуда для кукол»;
набор «Мебель для кукол»;
набор «Одежда для кукол» и др.
вкладыши разной формы
Второй комплект игрушек - для занятий; он должен находиться в недоступном для месте, использоваться только во время занятий. Игрушки и пособия в нем необходимо периодически менять и подбирать в зависимости от поставленных задач.
3. Важно формировать у ребенка способы передачи общественного опыта. Так, если ребенок не может выполнить задание по вашей просьбе, необходимо показать ему, как его следует выполнить. Если он все равно не готов его выполнить, помогите С , беря его руки в свои и действуя совместно.
2 часть: содержание педагогической работы по направлениям