И оценочной деятельности педагога. Педагогическое общение в деятельности учителей, классных руководителей
Педагогическое общение в деятельности учителей, классных руководителей. Структура, уровни общения. Педагогическая техника.
Стили руководства и стили профессиональной деятельности.
Потенциальные возможности различных технологий (компьютерных, коммуникативно-информационных, диалоговых, игровых, проблемных, репродуктивных и др.), границы их применения.
Лабораторно-практическое занятие.
Цель:
- усвоить ключевые понятия темы «организаторская деятельность», «контрольно-корректировочная деятельность», «оценочная деятельность», «толерантность», «рефлексия», «эмпатия»;
- отработать умение организовывать деятельность учащихся в разных формах, умение осуществлять контроль за деятельностью учащихся, умение корректировать собственную деятельность, умение оценивать деятельность учащихся, умение осуществлять рефлексивную деятельность.
Основные понятия: сущность организаторской деятельности, контрольно-корректировочная, оценочная деятельность учителя, толерантность, рефлексия, эмпатия.
Структура и ход занятия.
I. Теоретическая часть.
План.
1. Учитель – предметник, классный руководитель, педагог дополнительного образования как организаторы деятельности детей.
2. Алгоритм типовой (примерной) структуры организации воспитательного мероприятия.
3. Технология организации КТД.
4. Технология контрольно-корректировочной и оценочной деятельности педагога.
При подготовке теоретических вопросов используйте учебные пособия, указанные в списке основной литературы. Запишите в рабочую тетрадь алгоритм типовой (примерной) структуры организации воспитательного мероприятия. Особое внимание обратите на технологию организации КТД.
II. Практическая часть.
Практическая часть занятия требует предварительной подготовки, которая предполагает:
- определение студенческих микрогрупп (по 5-6 человек);
- выбор формы организации деятельности учащихся.
1. Мини - КТД по выбору группы (с учетом специфики факультета).
2. Деловая игра: «круглый стол», «мозговой штурм» и т.д.
3. «Ролеваяя игра» с учетом специфики факультета. Выбор «ролевой игры», подготовительный этап осуществляется в ходе подготовки к ЛПЗ и самостоятельной работы.
4. Подготовка программы мониторингового исследования.
Основная литература:
1. Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студентов высших учебных заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др. Под ред. С. А. Смирнова. - М., 2008.
2. Педагогические технологии / Под общей ред. В. С. Кукушина. - М., 2006.
3. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебное пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2007.
Дополнительная литература:
1. Дик, Н.Ф. Классные часы в 3-4 классах / Н.Ф. Дик. – М., 2005.
2. Пономарева, Т.М. Проектирование и организация системы самостоятельной работы студентов при изучении педагогических дисциплин: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических вузов / Т. М. Пономарева. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2008.
3. Поташник, М.М. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология) / М. М. Поташник, М. В. Левит. - М., 2006.
4. Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 1 / Под ред. А. А. Орлова. – Тула, 2008.
Электронные ресурсы:
http://www.litru.ru/ Электронная библиотека
http://www.rubricon.com/ Рубрикон. Энциклопедический ресурс
http://www.pedlib.ru/ Педагогическая библиотека
http://www.koob.ru/ Библиотека психологической и педагогической литературы «Куб»
http://rusedu.org/ Информационный образовательный портал
http://ucheba.com/ Образовательный портал «Учеба»
http://www.uroki.net/ Информационно-образовательный портал «Уроки»
http://www.ug.ru/ Электронная версия «Учительской газеты»
http://www.newseducation.ru/ Интернет-газета «Большая перемена»