Особенности поведения и общения учащихся класса

Методические рекомендации

по планированию воспитательной работы

С классным коллективом

Содержание «портфолио» классного руководителя

Планирование воспитательной работы с классом является одной из важнейших задач классного руководителя. Разработанный план воспитательной работы должен оформляться классным руководителем в документальной форме, согласовываться с социальным педагогом, психологом школы, учителями-предметниками, утверждаться администрацией школы. Именно план в рамках школьного мониторинга является одним из основных источников информации о качестве деятельности классного руководителя.

Содержание:

1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3. Цель и задачи воспитательной работы на новый учебный год

4. Психолого-педагогическая характеристика класса

4.1. Социальный паспорт класса на учебный год (Приложение)

5. Данные об учащихся:

5. 1. Сведения об учащихся (Приложение 1)

5.2. Информация о состоянии здоровья учащихся (Приложение 2)

5.3. Информация об индивидуальной ответственности учащихся (Приложение 3)

5.4. Умственная работоспособность и темп умственной деятельности. Особенности познавательной деятельности. (Приложение 4)

5.5. Хоббические сведения (Приложение 5)

5.6. Банк добрых дел и поступков учащихся (Приложение 6)

5.6. Особенности поведения и общения учащихся класса (Приложение 7)

5.7. Листок ЧП (чрезвычайных происшествий или «чёрных» поступков) (Приложение 8)

5.8. Информация о работе с «трудными» учащимися

6. Годовой план работы по основным направлениям (Циклограмма)

7. Работа с родителями

7.1. Тематическое планирование родительских собраний (Приложение 9)

7.2. Листок учёта посещения родителями родительских собраний (Приложение 10)

7.4. Добрые дела родителей (Приложение 11)

7.5. Индивидуальная работа с родителями. «Трудные родители». Посещение семей (Приложение 12)

7.6. Ожидаемые результаты (Приложение 13)

7.6. Протоколы родительских собраний

Приложение

Социальный паспорт класса

Количество учащихся: ____ человек

Количество:

Мальчиков – ____ чел

Девочек - ____ чел

Состав семей:

Многодетные семьи: ______________________________________________________________ _________________

Неполные семьи: _________________________________________________________________

_________________

Дети, находящиеся на опеке: _______________________________________________________

_________________

Единственные дети в семье: ________________________________________________________

Дети, имеющие братьев и сестёр_____________________________________________________

Жилищные условия:

Проживают в коммунальных квартирах: ____________________________

Проживают в отдельных квартирах: ________________________________

Проживают в арендуемом жилье: __________________________________

Проживают в домах:______________________________________________

Образовательный уровень родителей: мать отец

Высшее образование ____ _______

Ср.специальное _____ ________

Среднее _____ ________

Неполное среднее _____ _______

Учащиеся, входящие в группу «риска», склонных к правонарушениям (ФИ): __________________

Национальный состав класса:

Национальность Количество
   

Состояние здоровья:

Находятся на индивидуальном обучении _______________________________________________

Имеют хронические заболевания: _____________________________________________________

Нарушение зрения: _________________________________________________________________

Приложение 1.

Сведения об учащихся

№ п/п Ф.И. уч-ся Дата рождения Ф.И.О. родителей Место работы родителей Сведения о других членах семьи Домашний адрес
1 2 3 4 5 6 7
             
             
             
             

Приложение 2.

Информация о состоянии здоровья учащихся

ФИ Рост, вес Зрение Хронические заболевания Кол-во пропущенных уроков по болезни в прошлом году Наиболее частые заболевания Склонность к травматизму Знание основ гигиенических правил Ежедневные занятия спортом Примечание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   
                   
                   

Приложение 3.

Информация об индивидуальной ответственности учащихся

Ф.И. Самонагрузка Обязанности Отчет о выполнении Примечание
I полугодие II полугодие
    1 кл. 2 кл. 3 кл. кл. 1 кл. 2 кл. 3 кл. кл.  
                     
                     

Приложение 4.

Умственная работоспособность и темп умственной деятельности.

Особенности познавательной деятельности.

Ф.И. Соотношение уровня развития умственной активности и возрастной нормы Внимание Мышление Память Примечание
1 2 3 4 5 6
           
           

Приложение 5.

Хоббические сведения

Ф.И. Коллекционирование Спорт Рукотворный труд Эстетические увлечения Примечание
1 2 3 4 5 6
           
           
           

Приложение 6.

Банк добрых дел и поступков учащихся (Памятка добрых дел и поступков учащихся)

1. Будь патриотом своего Отечества:

· посади цветок или дерево, ухаживай за ним, береги природу на отдыхе, на прогулке, на даче;

· найди интересный рассказ из истории Отечества, прочти его и расскажи своим близким или товарищам;

· всегда думай о Родине, прославляй ее словами и поступками;

· заботься о своей школе, участвуй в делах класса, школы;

2. Будь прилежен в учении:

· помни, что от знаний зависят во многом твое настоящее и будущее самочувствие и жизнь;

· старайся каждый день узнавать что-то новое, кроме того, что получаешь на уроках;

· познай свои способности и реализуй их;

· помни, что выполнение учебных заданий – путь к успешности в учении;

3. Будь трудолюбивым:

· помни, что творческий путь есть главное мерило ценностей человека;

· найди полезное дело для себя, своей семьи и друзей и выполняй их с интересом, творчески;

· не жди помощи, пробуй самостоятельно решить задачу, возникшую в труде;

4. Будь добр и отзывчив:

· уважай старших;

· проявляй внимание к окружающим тебя людям;

· стремись помогать слабым; будь честен в общении со взрослыми и друзьями;

5. Будь дисциплинированным:

· развивай силу воли;

· соблюдай нормы и правила поведения в школе, на улице и дома;

· выполняй порученные тебе задания качественно и в срок;

· будь самокритичен и требователен к себе;

Приложение 7.

Особенности поведения и общения учащихся класса

Ф.И. Взаимодействие со сверстниками Взаимодействие с педагогами Соблюдение социальных, внутригрупповых и этических норм поведения Произвольная саморегуляция поведения Активность поведения
1 2 3 4 5 6
           
           

Приложение 8.

Листок ЧП (чрезвычайных происшествий или «чёрных» поступков)

Ф.И. ЧП. Коррекционная работа Результат
1 2 3 4
       

Приложение 9.

Тематическое планирование родительских собраний

№ п/п Тема родительского собрания Дата Ответственный Примечания
1 2 3 4 5
         
         
         

Приложение 10.

Наши рекомендации