Особенности поведения и общения учащихся класса
Методические рекомендации
по планированию воспитательной работы
С классным коллективом
Содержание «портфолио» классного руководителя
Планирование воспитательной работы с классом является одной из важнейших задач классного руководителя. Разработанный план воспитательной работы должен оформляться классным руководителем в документальной форме, согласовываться с социальным педагогом, психологом школы, учителями-предметниками, утверждаться администрацией школы. Именно план в рамках школьного мониторинга является одним из основных источников информации о качестве деятельности классного руководителя.
Содержание:
1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
3. Цель и задачи воспитательной работы на новый учебный год
4. Психолого-педагогическая характеристика класса
4.1. Социальный паспорт класса на учебный год (Приложение)
5. Данные об учащихся:
5. 1. Сведения об учащихся (Приложение 1)
5.2. Информация о состоянии здоровья учащихся (Приложение 2)
5.3. Информация об индивидуальной ответственности учащихся (Приложение 3)
5.4. Умственная работоспособность и темп умственной деятельности. Особенности познавательной деятельности. (Приложение 4)
5.5. Хоббические сведения (Приложение 5)
5.6. Банк добрых дел и поступков учащихся (Приложение 6)
5.6. Особенности поведения и общения учащихся класса (Приложение 7)
5.7. Листок ЧП (чрезвычайных происшествий или «чёрных» поступков) (Приложение 8)
5.8. Информация о работе с «трудными» учащимися
6. Годовой план работы по основным направлениям (Циклограмма)
7. Работа с родителями
7.1. Тематическое планирование родительских собраний (Приложение 9)
7.2. Листок учёта посещения родителями родительских собраний (Приложение 10)
7.4. Добрые дела родителей (Приложение 11)
7.5. Индивидуальная работа с родителями. «Трудные родители». Посещение семей (Приложение 12)
7.6. Ожидаемые результаты (Приложение 13)
7.6. Протоколы родительских собраний
Приложение
Социальный паспорт класса
Количество учащихся: ____ человек
Количество:
Мальчиков – ____ чел
Девочек - ____ чел
Состав семей:
Многодетные семьи: ______________________________________________________________ _________________
Неполные семьи: _________________________________________________________________
_________________
Дети, находящиеся на опеке: _______________________________________________________
_________________
Единственные дети в семье: ________________________________________________________
Дети, имеющие братьев и сестёр_____________________________________________________
Жилищные условия:
Проживают в коммунальных квартирах: ____________________________
Проживают в отдельных квартирах: ________________________________
Проживают в арендуемом жилье: __________________________________
Проживают в домах:______________________________________________
Образовательный уровень родителей: мать отец
Высшее образование ____ _______
Ср.специальное _____ ________
Среднее _____ ________
Неполное среднее _____ _______
Учащиеся, входящие в группу «риска», склонных к правонарушениям (ФИ): __________________
Национальный состав класса:
Национальность | Количество |
Состояние здоровья:
Находятся на индивидуальном обучении _______________________________________________
Имеют хронические заболевания: _____________________________________________________
Нарушение зрения: _________________________________________________________________
Приложение 1.
Сведения об учащихся
№ п/п | Ф.И. уч-ся | Дата рождения | Ф.И.О. родителей | Место работы родителей | Сведения о других членах семьи | Домашний адрес |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Приложение 2.
Информация о состоянии здоровья учащихся
ФИ | Рост, вес | Зрение | Хронические заболевания | Кол-во пропущенных уроков по болезни в прошлом году | Наиболее частые заболевания | Склонность к травматизму | Знание основ гигиенических правил | Ежедневные занятия спортом | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Приложение 3.
Информация об индивидуальной ответственности учащихся
Ф.И. | Самонагрузка Обязанности | Отчет о выполнении | Примечание | |||||||
I полугодие | II полугодие | |||||||||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | кл. | 1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | кл. | |||
Приложение 4.
Умственная работоспособность и темп умственной деятельности.
Особенности познавательной деятельности.
Ф.И. | Соотношение уровня развития умственной активности и возрастной нормы | Внимание | Мышление | Память | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Приложение 5.
Хоббические сведения
Ф.И. | Коллекционирование | Спорт | Рукотворный труд | Эстетические увлечения | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Приложение 6.
Банк добрых дел и поступков учащихся (Памятка добрых дел и поступков учащихся)
1. Будь патриотом своего Отечества:
· посади цветок или дерево, ухаживай за ним, береги природу на отдыхе, на прогулке, на даче;
· найди интересный рассказ из истории Отечества, прочти его и расскажи своим близким или товарищам;
· всегда думай о Родине, прославляй ее словами и поступками;
· заботься о своей школе, участвуй в делах класса, школы;
2. Будь прилежен в учении:
· помни, что от знаний зависят во многом твое настоящее и будущее самочувствие и жизнь;
· старайся каждый день узнавать что-то новое, кроме того, что получаешь на уроках;
· познай свои способности и реализуй их;
· помни, что выполнение учебных заданий – путь к успешности в учении;
3. Будь трудолюбивым:
· помни, что творческий путь есть главное мерило ценностей человека;
· найди полезное дело для себя, своей семьи и друзей и выполняй их с интересом, творчески;
· не жди помощи, пробуй самостоятельно решить задачу, возникшую в труде;
4. Будь добр и отзывчив:
· уважай старших;
· проявляй внимание к окружающим тебя людям;
· стремись помогать слабым; будь честен в общении со взрослыми и друзьями;
5. Будь дисциплинированным:
· развивай силу воли;
· соблюдай нормы и правила поведения в школе, на улице и дома;
· выполняй порученные тебе задания качественно и в срок;
· будь самокритичен и требователен к себе;
Приложение 7.
Особенности поведения и общения учащихся класса
Ф.И. | Взаимодействие со сверстниками | Взаимодействие с педагогами | Соблюдение социальных, внутригрупповых и этических норм поведения | Произвольная саморегуляция поведения | Активность поведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Приложение 8.
Листок ЧП (чрезвычайных происшествий или «чёрных» поступков)
Ф.И. | ЧП. | Коррекционная работа | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 |
Приложение 9.
Тематическое планирование родительских собраний
№ п/п | Тема родительского собрания | Дата | Ответственный | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Приложение 10.