Организация работы логопункта
Об утверждении Примерного положения о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, п. 27 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562, в целях укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, оказания воспитанникам дошкольных образовательных учреждений своевременной практической помощи в коррекции речевых нарушений п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Положение).
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Мякишева С.Б.
Министр В.Ф. Костюкевич
Утверждено приказом Министерства образования и науки Мурманской области от _______________ № _________ |
Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста
В образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Общие положения
1.1. Настоящее положение является примерным (до принятия федерального положения), регулирует деятельность логопедического пункта (далее – Логопункт) для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – образовательное учреждение) на территории Мурманской области и разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, другими законодательными актами Министерства образования Российской Федерации.
1.2. Логопункт создается на базе образовательного учреждения в целях своевременного выявления детей с нарушениями речевого развития и оказания практической помощи воспитанникам образовательного учреждения, имеющим нарушения в развитии устной речи.
1.3. Логопункт осуществляет свою деятельность в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Основные задачи.
2.1.Основными задачами Логопункта являются:
· своевременное выявление речевых нарушений у детей дошкольного возраста (воспитанников образовательного учреждения);
· коррекция нарушений в развитии устной речи у воспитанников образовательного учреждения;
· оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогам образовательного учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Комплектование.
3.1. Комплектование Логопункта осуществляет образовательное учреждение, на базе которого функционирует Логопункт.
3.2. Комплектование Логопункта осуществляется по разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, посещающих ДОУ.
На Логопункт зачисляются дети, имеющие:
- общее недоразвитие речи 2, 3,4 уровней;
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
- фонетическое недоразвитие речи;
- нарушение произношения - фонетический дефект;
- заикание (при наличии медицинской справки о состоянии здоровья).
3.3. На основании результатов логопедического обследования воспитанников образовательного учреждения учитель-логопед составляет списки детей, нуждающихся в специализированной логопедической помощи.
3.4. Основанием для зачисления ребёнка в Логопункт является заявление родителя (законного представителя) и выписка из заключения психолого-медико-педагогической комиссии либо заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения. Зачисление на Логопункт проводится в течение учебного года при наличии свободных мест.
3.4. Число детей на Логопункте не должно превышать 20 воспитанников образовательного учреждения на 1 ставку учителя-логопеда.
3.5. Правом внеочередного зачисления на Логопункт пользуются дети в возрасте 5-7 лет, имеющие речевые нарушения, препятствующие успешному усвоению образовательных программ ДОУ или вызывающие появление вторичных нарушений социального характера, а также в целях обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования.
3.6. Очередность для зачисления детей в логопедический пункт формируется с учетом возраста ребенка и степени тяжести речевых нарушений.
3.7. По приказу руководителя образовательного учреждения из списков детей, зачисленных на Логопункт, отчисляются дети:
· по заявлению родителей (законных представителей);
· выбывающие из образовательного учреждения;
· у которых устранены речевые нарушения, явившиеся основанием для зачисления в Логопункт.
3.8. Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года после устранения речевых нарушений у воспитанников.
Организация работы Логопункта
4.1. Логопункт открывается решением руководителя при наличии необходимых условий в образовательном учреждении.
4.2. Непосредственное руководство Логопунктом осуществляет руководитель образовательного учреждения, права и обязанности которого определяются Уставом образовательного учреждения, трудовым договором (контрактом), квалификационными требованиями и настоящим Положением.
4.3. Ответственность за организацию и результативность образовательного процесса в Логопункте несёт учитель-логопед.
4.4. В целях уточнения диагноза воспитанники образовательного учреждения с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом или врачом-педиатром в соответствующие лечебно-профилактические учреждения для обследования специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.).
4.5. Срок коррекционного обучения ребенка на Логопункте зависит от степени сложности дефекта, индивидуально-личностных особенностей ребенка и составляет:
6 месяцев– для детей с фонетическим дефектом (более 6 месяцев – для детей с фонетическим дефектом, обусловленным дизартрическими нарушениями);
9 месяцев – для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (далее ФФН) и фонематическим недоразвитием при различных формах речевой патологии;
от 2 до 3 лет – для детей с общим недоразвитием речи (далее ОНР) при различных формах речевой патологии;
1 – 2 года – для детей с заиканием.
4.6. Образовательная нагрузка на детей с речевыми дефектами рассчитывается с учетом специальных логопедических занятий и не может превышать показателей максимальной учебной нагрузки применительно к возрасту.
4.7. Оплата труда, продолжительность рабочего дня и ежегодного отпуска учителя-логопеда Логопункта устанавливается в соответствии с нормативами, предусмотренными законодательством Российской Федерации для учителя-логопеда образовательного учреждения.
4.8. Непосредственный контроль за работой Логопункта осуществляет руководитель образовательного учреждения.
.