Гигиеническое обучение и воспитание учащихся
193. Гигиеническое обучение и воспитание учащихся учреждений образования осуществляется во время учебных занятий в объеме, предусмотренном учебными программами по учебным предметам "Биология", "Химия", "Физика", "Человек и мир", "Физическая культура и здоровье", "Трудовое обучение", "Русский язык", "Белорусский язык", на факультативных занятиях "Основы безопасности жизнедеятельности", при проведении массовых мероприятий по тематике здорового образа жизни.
194. Во время учебных занятий (занятий):
с учащимися 1 - 4-х классов в доступной форме изучаются основы и осваиваются навыки рационального режима дня и питания, организации рабочего места, охраны зрения и слуха, личной и общественной гигиены, физической культуры и здоровья, предупреждения вредных привычек, несчастных случаев, инфекционных заболеваний;
с учащимися 5 - 11-х (12-х) классов изучаются вопросы здорового образа жизни (вредные привычки, профилактика стресса, инфекционных заболеваний, СПИДа, половое воспитание и другое).
195. Работа по гигиеническому обучению и воспитанию учащихся проводится педагогическими и медицинскими работниками с привлечением работников органов и учреждений госсаннадзора, других.
196. Педагогические работники обязаны требовать от учащихся выполнения установленного санитарно-противоэпидемического режима, поддержания чистоты помещений и территории, своевременного проветривания учебных помещений, опрятности одежды и обуви, регулярного мытья рук, а также правильной посадки за партами (столами).
197. Вопросы состояния здоровья учащихся, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в учреждении образования должны постоянно контролироваться руководителем и медицинскими работниками, систематически рассматриваться на заседаниях педагогических советов.
Приложение 1
к Санитарным нормам и правилам
"Требования для учреждений
общего среднего образования"
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ОБОРУДОВАНИЯ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ 1-Х КЛАССОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Игровое оборудование:
теневой навес со скамейками;
качалка-балансир со спинкой (высота от уровня земли не более 38 см);
игровые комплексы в виде тематических игровых моделей и макетов с горками и без (высота верхней площадки горки не более 120 см от уровня земли).
2. Спортивное оборудование:
шведская стенка (высота 250 см, ширина 80 см, диаметр перекладины 25 мм);
перекладина высокая (высота 150 см);
рукоход прямой или дугообразный (длина 250 см, ширина 40 - 50 см, диаметр перекладины 25 - 30 мм, расстояние между перекладинами 25 - 30 см, высота над поверхностью земли 180 см);
бум разновысокий (из 3 брусьев) (длина 200 см, ширина рабочей поверхности 10 см, высота 60, 80, 100 см);
балансир качающийся (длина бруса 300 см);
щиты для метания мяча;
грибки для чехарды (диаметр 20 - 30 см, высота над поверхностью площадки 30, 40, 50 см;
ворота для подлезания (ширина свода 50 см, высота 35, 40, 45, 50 см).
Приложение 2
к Санитарным нормам и правилам
"Требования для учреждений
общего среднего образования"
ОРИЕНТАЦИЯ ОКОН ПОМЕЩЕНИЙ ПО СТОРОНАМ ГОРИЗОНТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
N п/п | Учебные помещения | Ориентация | |
оптимальная | допустимая | ||
Классы | от 65° до 200° | от 200° до 295°: не более 25% учебных помещений 4-х классов и не более 50% помещений 5 - 11-х классов | |
Учебные кабинеты, лаборатории (за исключением указанных в пунктах 3, 4 настоящей таблицы) | от 65° до 200° | от 200° до 65° - не более 75% учебных кабинетов, лабораторий | |
Кабинет изобразительного искусства, кабинет информатики | от 300° до 60° | от 266° до 60° | |
Лаборатория биологии | от 150° до 210° | от 90° до 270° | |
Спальные помещения, спальни-игровые | от 50° до 310° |
Приложение 3
к Санитарным нормам и правилам
"Требования для учреждений
общего среднего образования"