Гигиеническое обучение и воспитание учащихся

193. Гигиеническое обучение и воспитание учащихся учреждений образования осуществляется во время учебных занятий в объеме, предусмотренном учебными программами по учебным предметам "Биология", "Химия", "Физика", "Человек и мир", "Физическая культура и здоровье", "Трудовое обучение", "Русский язык", "Белорусский язык", на факультативных занятиях "Основы безопасности жизнедеятельности", при проведении массовых мероприятий по тематике здорового образа жизни.

194. Во время учебных занятий (занятий):

с учащимися 1 - 4-х классов в доступной форме изучаются основы и осваиваются навыки рационального режима дня и питания, организации рабочего места, охраны зрения и слуха, личной и общественной гигиены, физической культуры и здоровья, предупреждения вредных привычек, несчастных случаев, инфекционных заболеваний;

с учащимися 5 - 11-х (12-х) классов изучаются вопросы здорового образа жизни (вредные привычки, профилактика стресса, инфекционных заболеваний, СПИДа, половое воспитание и другое).

195. Работа по гигиеническому обучению и воспитанию учащихся проводится педагогическими и медицинскими работниками с привлечением работников органов и учреждений госсаннадзора, других.

196. Педагогические работники обязаны требовать от учащихся выполнения установленного санитарно-противоэпидемического режима, поддержания чистоты помещений и территории, своевременного проветривания учебных помещений, опрятности одежды и обуви, регулярного мытья рук, а также правильной посадки за партами (столами).

197. Вопросы состояния здоровья учащихся, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в учреждении образования должны постоянно контролироваться руководителем и медицинскими работниками, систематически рассматриваться на заседаниях педагогических советов.

Приложение 1

к Санитарным нормам и правилам

"Требования для учреждений

общего среднего образования"

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ОБОРУДОВАНИЯ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ 1-Х КЛАССОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Игровое оборудование:

теневой навес со скамейками;

качалка-балансир со спинкой (высота от уровня земли не более 38 см);

игровые комплексы в виде тематических игровых моделей и макетов с горками и без (высота верхней площадки горки не более 120 см от уровня земли).

2. Спортивное оборудование:

шведская стенка (высота 250 см, ширина 80 см, диаметр перекладины 25 мм);

перекладина высокая (высота 150 см);

рукоход прямой или дугообразный (длина 250 см, ширина 40 - 50 см, диаметр перекладины 25 - 30 мм, расстояние между перекладинами 25 - 30 см, высота над поверхностью земли 180 см);

бум разновысокий (из 3 брусьев) (длина 200 см, ширина рабочей поверхности 10 см, высота 60, 80, 100 см);

балансир качающийся (длина бруса 300 см);

щиты для метания мяча;

грибки для чехарды (диаметр 20 - 30 см, высота над поверхностью площадки 30, 40, 50 см;

ворота для подлезания (ширина свода 50 см, высота 35, 40, 45, 50 см).

Приложение 2

к Санитарным нормам и правилам

"Требования для учреждений

общего среднего образования"

ОРИЕНТАЦИЯ ОКОН ПОМЕЩЕНИЙ ПО СТОРОНАМ ГОРИЗОНТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

N п/п   Учебные помещения Ориентация
оптимальная допустимая
Классы от 65° до 200° от 200° до 295°: не более 25% учебных помещений 4-х классов и не более 50% помещений 5 - 11-х классов
Учебные кабинеты, лаборатории (за исключением указанных в пунктах 3, 4 настоящей таблицы) от 65° до 200° от 200° до 65° - не более 75% учебных кабинетов, лабораторий
Кабинет изобразительного искусства, кабинет информатики от 300° до 60° от 266° до 60°
Лаборатория биологии от 150° до 210° от 90° до 270°
Спальные помещения, спальни-игровые от 50° до 310°

Приложение 3

к Санитарным нормам и правилам

"Требования для учреждений

общего среднего образования"

Наши рекомендации