Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее
Звучит фонограмма - запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!». Воспитатель. Кто это кричит, кто спешит к нам в гости? Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.
- Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.)
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масля на головушка, Шелкова бородушка. Петух зернышки клюет, К себе курочек зовет.
КТТЙ Физкультминутка
Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).
Воспитатель. Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.)
Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко!) Петушок - это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они - семья. Кто же их детки? (Цыплята.)
3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять...».
Воспитатель (раздает детям желтые помпончики (цыплят)). Вы сейчас будете цыплятами, а курочка - вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята «а прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.
Дети встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятами» в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в руки, проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка -гулять...» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать, Воспитатель идет по группе с игрушкой.
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки. Педагог зовет детей идти вместе с ним.
Съели черного жука, Дети и воспитатель сажают игрушки на пол и исполняют
Дождевого червяка, движения, соответствующие тексту.
Выпили водицы
Полное корытце. Воспитатель обращается к детям и показывает
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! движения, которые должны повторить дети.
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.
ПОКАЗ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «РЕПКА».
УГОСТИМ МЫШКУ ГОРОШКОМ
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке; учить отщипывать небольшие комочки пластилина или глины, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом.
Планируемые результаты:эмоционально и заинтересованно следит за развитием действий при показе воспитателем настольного театра «Репка», повторяет знакомые фразы из сказки; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка горошка для мышки).
Материалы и оборудование: игрушки для настольного театра по сказке «Репка», пластилин в коробке, дощечки, салфетки, горошины, образец изделия, пластилин.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Репка» и расставлены фигурки героев представления.
Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей.) Конечно, это сказка про репку. Давайте расскажем ее вместе.
2. Основная часть. Показ сказки «Репка» с помощью настольного театра
Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки и декорации. Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы. ...
Физкультминутка
Мы сидели тихо-тихо,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали.
Теперь пальчики сожмем,
А потом лепить начнем.
Лепка горошка.
Воспитатель. Наша мышка - молодец! Без нее не удалось бы вытащить репку из земли. Надо мышку угостить чем-нибудь вкусным. Я знаю, что она очень любит горох. Давайте соберем для нее много горошин. Согласны? Посмотрите на горошинку, которая выросла на огороде. Горошина имеет круглую форму, она зеленого цвета. Есть ли у нас пластилин такого цвета? (Показывает коробочку с пластилином.)
А какие еще предметы окрашены в зеленый цвет? (Обращает внимание детей на игрушки и декорации для сказки «Репка.) Правильно, у репки листочки зеленого цвета. -Я взяла из коробочки пластилин зеленого цвета, но этот кусочек такой большой, а горошинки должны быть маленькими. Что же делать? Помогите мне. Я от большого комочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комка мы скатаем шарик. Покажите как мы это будем делать? (Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает шарик.) Вот одна горошинка готова. Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу ее на дощечку. Вот и еще одна горошинка готова. И ее я кладу на дощечку. Как тяжело горох собирать! Может быть, вы мне поможете?
Дети выполняют лепку горошин, воспитатель помогает детям, активизирует их деятельность, приговаривая: «Какая у Димы большая горошина выросла!» или «А Маша нашла самую маленькую горошину».
Рефлексия.
Выполненные изделия раскладываются на демонстрационном столе перед игрушкой. Воспитатель. Много гороха мы собрали! Посмотрите, какой он красивый и, наверное, очень сладкий. Давайте угостим мышку.
Дети повторяют за воспитателем слова: «Кушай, мышонок, сладкий горошек».
У БАБУШКИ В ГОСТЯХ. ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый).
Планируемые результаты:владеет соответствующими возрасту движениями при выполнении упражнения с клубками «Пройди по дорожке», проявляет желание играть в подвижную игру «Карусели», принимает участие в игре «Волшебный мешочек», выполняет правила игры, следит за игровыми действиями взрослого и сверстников.
Материалы и оборудование: ширма, кукла би-ба-бо Бабушка, клубочки синего, красного, желтого цвета по количеству детей, мелкие игрушки тех же цветов, что и клубочки.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент. ,
Воспитатель привлекает внимание детей к персонажу кукольного театра бабушке Варваруш-ке (за ширмой), которая поет любую знакомую детям песенку. Когда дети подходят поближе к ширме, чтобы рассмотреть куклу, воспитатель начинает занятие. . .
2. Основная часть. Упражнение с клубками «Пройди по дорожке». "
Воспитатель (говорит за куклу). Здравствуйте ребятушки, подходите, посмотрите, что я принесла. (Воспитатель берет мешочек, достает оттуда клубочки.) Что это? (Если дети затрудняются с ответом, то бабушка подсказывает: «Клубочки».) Возьмите по одному клубочку (дети выбирают клубочки), они волшебные, могут превратиться в разноцветные дорожки. (Воспитатель помогает детям размотать клубочки и сделать извилистую дорожку, показывает, как по ней нужно пройти. Когда каждый ребенок пройдет по своей дорожке, бабушка просит детей смотать верёвочку обратно в клубочек. Дети складывают клубочки в мешочек.)
- Ребята, за то время, пока мы клубочки сматывали, бабушка уснула. Пока она отдыхает, мы тоже отдохнем и поиграем.
Физкультминутка
Подвижная игра «Карусели»
Дети вместе со взрослым бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит или поет:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите.
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
3. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель (незаметно для детей меняет мешочек с клубочками на такой же мешочек с игрушками красного, синего, желтого цвета, затем снова говорит за бабушку). Как хорошо я отдохнула, а где же мои клубочки? (Воспитатель отдает бабушке мешочек.) А мешочек мой тоже не простой, а чудесный. Все клубочки он превратил в игрушки, хотите на них посмотреть? Тогда доставайте по одной игрушке и говорите, какой клубочек превратился в эту игрушку: синий, красный или желтый.
Дети, не глядя в мешочек, достают по одной игрушке, называют ее цвет и говорят: «Синий клубочек стал рыбкой» или «Желтый клубочек стал цыпленком», «Красный клубочек стал шариком» и т. д.
4. Рефлексия.
Дети благодарят бабушку Варварушку за игрушки и прощаются с ней. Воспитатель организует игру с игрушками.
НАРОДНАЯ СКАЗКА «РЕПКА». РАСКРАСИМ РЕПКУ
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:познакомить с содержанием сказки «Репка»; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь; формировать правильную позу при рисовании; приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее, двигаться в соответствии с характером музыки.
Планируемые результаты:принимает активное участие в продуктивной деятельности (раскрашивание репки), с интересом слушает сказку «Репка» в исполнении воспитателя, проявляет активность в выполнении простейших танцевальных движений под русскую народную мелодию, отвечает на простые вопросы по содержанию сказки, выполняет несложное задание на дифференциацию цвета.
Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Пляска» в обработке Р. Рустамова.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Репка», игрушечная мышка, кисточка, краски, мольберт, стакан с водой, лист бумаги с нарисованной репкой или вырезанное из бумаги ее изображение, игрушки разного цвета (кубики, машины и т. п.), 2 корзинки, натуральная репка или муляж, краска желтого цвета, кисточки, листы бумаги с нарисованной репкой, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Вот и герои сказки, которую я вам сейчас расскажу, тоже собрались в огороде.