Способы физкультурной деятельности. ·отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
Выпускник научится:
·отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
·организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
·измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
·вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
·целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
·выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
2.10.3. Физическое совершенствование
Выпускник научится:
·выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
·выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
·выполнять организующие строевые команды и приёмы;
·выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
·выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
·выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
·выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
·сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
·выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
·играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
·выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
·плавать, в том числе спортивными способами;
·выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России)
УМК «Школа России» в полной мере реализует Требования ФГОС по реализации вышеперечисленных результатов.
Учебный план начального общего образования
Пояснительная записка
Учебный план начального общего образования МОУ Нижнеаверкинской СОШ на 2011-2012 учебный год для 1 класса составлен на основе Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования ( первый вариант учебного плана); для 2-4 классов - Базисного учебного плана образовательных учреждений Самарской области, реализующих программы общего образования, утвержденного Приказом МО и НСО от 04.04.2005г. №55-од, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части (инвариантной) и части, формируемой участниками образовательного процесса (вариативной), включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (п.19.3), учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:
• формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
• готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, курсов, дисциплин, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов, курсов» Основной образовательной программы начального общего образования ОУ. (Глава 5)
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует) использовано на увеличение учебных часов, обязательной части УП: по 1 часу на литературное чтение во 2-4 классах.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,позволяет в полной мере реализовать требования ФГОС. Учащимся предоставляется возможность выбора занятий, направленных на их всестороннее развитие (10 часов в 1 классе и по 3 часа во 2-4 классах в неделю) в рамках внеурочной деятельности.
В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельностьорганизуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, духовно-нравственное, социальное).
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Общеобразовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением планируется использование учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности будут использоваться возможности летнего оздоровительного лагеря «Дружба».
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования.
Внеурочная деятельностьорганизуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
Нормативный срок освоения общеобразовательных программ начального общего образования - 4 года.
Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не превышает максимальную учебную нагрузку, определенную базисным учебным планом.
Продолжительность урока в начальной школе 40 минут.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Продолжительность учебного года:
в 1 классе — 33 учебные недели;
во 2–4 классах — 34 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Формы организации учебного процесса: классно-урочная, проектная деятельность, групповая и индивидуальная формы обучения.
Учебный план