Рабочая программа по математике в начальных классах
составлена из расчета (по учебному плану)
На 2013-2014 учебный год- 642 часа
1 класс- 132 часа (4 раза в неделю), из них на контрольные работы- 2 часа
2 класс- 170 часов(5 раз в неделю), из них на контрольные работы- 10 часов
3 класс- 170 часов(5 раз в неделю), из них на контрольные работы -10 часов
4 класс- 170 часов (5 раз в неделю), из них на контрольные работы – 10 часов
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс
№ | Тема | Количество часов | Практическая работа | Кол-во контрольных работ |
Подготовка к изучению математики | ||||
Первый десяток | ||||
Второй десяток | ||||
Итого: |
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Индивидуальная работа | словарь |
Всего часов | 132ч | ||||
1 четверть | 36ч | ||||
Подготовка к изучению математики | 20ч | ||||
Сравнение предметов по величине: : большой-маленький. длинный-короткий, одинаковые | 1ч | Учить слушать учителя, товарищей, выполнять инструкции, отвечать словом или предложением на поставленный вопрос. | Длинный-короткий | ||
Круг. Практическая работа: вычерчивание круга стр.6 | 1ч | Индивидуальная помощь уч-ся в письме (ведение их руки) | |||
Пространственные понятия: слева- справа, в середине, между стр.10-12 | 1ч | Повторять предложения за сильным учеником. | |||
Квадрат. Практическая работа: вычерчивание квадрата стр.13 | 1ч | Индивидуальная помощь уч-ся в письме (ведение их руки) | |||
Пространственные понятия: вверху-внизу, выше- ниже, верхний- нижний, на, над, под стр.14-16 | 1ч | Отвечать правильно на поставленный вопрос. | |||
Сравнение предметов по длине: широкий-узкий, длинный- короткий. Измерение длины полоски.Стр.17, 22 | 1ч | Отвечать правильно на поставленный вопрос. | |||
Пространственные понятия: внутри- снаружи, в, рядом, около стр.18-20,24 | 1ч | Правильно строить предложения в речи. | внутри- снаружи | ||
Треугольник. Практическая работа: вычерчивание треугольника стр.20,21 | 1ч | Чертить треугольник по заданным вершинам. | |||
Сравнение предметов по высоте: высокий- низкий стр.26,27 | 1ч | Сравнение предметов по высоте | |||
Сравнение предметов по глубине: глубокий- мелкий стр.28 | 1ч | Отвечать правильно на поставленный вопрос. | глубокий- мелкий | ||
Пространственные понятия: впереди- сзади, перед, за стр.29 | 1ч | Правильно строить предложения в речи. | |||
Отношения порядка следования: первый- последний, крайний, после, следом, следующий за стр. 30,31 | 1ч | Устанавливать отношения порядка следования | крайний | ||
Сравнение предметов по толщине: толстый- тонкий стр.32 | 1ч | Отвечать правильно на поставленный вопрос. | |||
Временные представления: утро, день, вечер, ночь-сутки стр.33 | 1ч | Правильно строить предложения в речи. | |||
Временные представления : сегодня, завтра, вчера, на следующий день стр.35 | 1ч | Повторять предложения за сильным учеником. | |||
Временные представления: быстро- медленно стр.36 | 1ч | Повторять предложения за сильным учеником. | быстро- медленно | ||
Сравнений предметов по массе: тяжелый- легкий стр.37 | 1ч | Сравнивать предметы по массе | масса | ||
Сравнение предметов по количеству: один-много, несколько, один- много, ни одного стр.38-40 | 1ч | Сравнение предметов по количеству | |||
Установление отношения больше, меньше, равно стр.44 | 1ч | Установление отношения больше, меньше, равно | |||
Измерение объема жидкости, сыпучих веществ стр. 46-47. | 1ч | Сравнивать объемы жидкостей, сыпучих веществ | Сыпучие вещества | ||
Числа, величины | 112ч | ||||
Первый десяток | 99ч | ||||
Число и цифра 1 стр.48 | 1ч | Упражнять в письме цифры 1 у доски | 1- один | ||
Число и цифра 1 . Соотношение количества предметов и цифры стр.49,50 | 1ч | Упражнять в письме цифры 1 у доски | |||
Число и цифра 1. Меры стоимости 1к., 1 руб. стр.50 | 1ч | Называть меру стоимости : копейка, 1 рубль | |||
Число и цифра 2 . Числовой ряд 1,2 стр.51 | 1ч | Местонахождение числа 2 в числовом ряду со слабым учеником | 2- два | ||
Число и цифра 2, Сравнение числа предметов стр.52, 53 | 1ч | Сравнивать предметы путем наложения друг на друга | |||
Знак « равно» «=» . Определение равных множеств стр.54, 55 | 1ч | Знак « равно» «=». Правильно записывать знак равно. | |||
Простые задачи на нахождение суммы ,остатка, решаемые на основе выполнения практических действий. | 1ч | Познакомить с выражением было, осталось, стало. | задача | ||
Структура задачи: условие, числовые данные (числа), вопрос, решение, ответ. | 1ч | Использовать раздаточный материал при решении задачи | |||
Число и цифра 3 стр.63 Присчитывание и отсчитывание по 1 | 1ч | Письмо по обводке цифры 3 со слабым учеником | 3- три | ||
Числовой ряд 1,2,3. Место числа 3 в числовом ряду стр.65 | 1ч | Правильно составлять числовой ряд | Числовой ряд | ||
Соответствие количества, числительного, цифры стр.67 | 1ч | Правильно употреблять в речи слова: первый, второй | |||
Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше стр.69 | 1ч | Правильно употреблять в речи : одна ручка, одно солнце, один пенал | >< = | ||
Состав числа 3 из двух слагаемых стр.70-74 | 1ч | Учить состав числа 3 наизусть | |||
Состав числа 3. Переместительное свойство сложения Знак «+».стр.75,76 | 1ч | Знак «+», значит добавить Заучить: от перемены мест слагаемых сумма не меняется. | |||
Знакомство с задачей. Структура задачи: условие, числовые данные (числа), вопрос, решение, ответ. | 1ч | Деление задачи: Условие , решение, вопрос, ответ | |||
Состав числа 3. Знак «-».Решение примеров на вычитание стр.78 | 1ч | Знак «-», значит убрать | |||
2 четверть | 28ч | ||||
Состав числа 3. Знак «-».Решение примеров на вычитание стр.78 | 1ч | Закрепить состав чисел 1-3 | |||
Число и цифра 4. Числовой ряд 1,2,3,4 стр.85,86 | 1ч | Правильно называть число 4 | 4-четыре | ||
Число и цифра 4. Свойства числового ряда стр.87 | 1ч | Правильно составлять числовой ряд | |||
Сложение и вычитание чисел в пределах 4 стр.88-90 | 1ч | Использовать знание состава чисел. | |||
Сравнение чисел. Присчитывание и отсчитывание по 2 стр.91,92 | 1ч | Развитие умения сравнивать числа, находить большее число, меньшее | |||
Решение задач на нахождение суммы стр.93 | 1ч | Правильно записывать решение задач и примеров. | |||
Решение задач на нахождение остатка стр.94 | 1ч | Использовать раздаточный материал при решении задач( кружки, квадраты, треугольники). | |||
Состав числа 4 из двух слагаемых.стр.96,97 | 1ч | Учить состав числа 4 наизусть | |||
Состав числа 4 из двух слагаемых. Стр. 98. | 1ч | Учить состав числа 4 наизусть | |||
Переместительное свойство сложения стр.99 | 1ч | Заучить: от перемены мест слагаемых сумма не меняется. | |||
Составление задач по рисунку стр.100,101 | 1ч | Правильно записывать решение задач и примеров. | |||
Решение примеров на вычитание в пределах 4 стр.102 | 1ч | Использовать знание состава чисел. | |||
Решение простых арифметических задач на нахождение суммы стр.103.104 | 1ч | Правильно строить предложения при составлении задачи. | |||
Решение простых арифметических задач на нахождение остатка стр.105стр. | 1ч | Правильно записывать задачу | |||
Число и цифра 5 .стр.107 | 1ч | Письмо по обводке цифры 5 со слабым учеником. | 5-пять | ||
Число и цифра 5. Числовой ряд 1-5 стр.109,110 | 1ч | Правильно составлять числовой ряд | |||
Соотношение числа и количества предметов стр.112 | 1ч | Уметь соотносить числа и количество предметов | |||
Вычитание чисел в пределах 5 стр.113 | 1ч | Использовать знание состава чисел. | |||
Сравнение чисел в пределах 5 стр.114 | 1ч | Использовать раздаточный материал | |||
Нахождение неизвестного компонента при сложении стр.115 | 1ч | Называть слова: слагаемое, сумма | |||
Нахождение неизвестного компонента при вычитании стр.116 | 1ч | Учить называть компоненты при вычитании. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | ||
Составление задач по рисунку стр.117 | 1ч | Правильно записывать решение задач и примеров. | |||
Решение примеров на сложение в пределах 5 стр.119 | 1ч | Правильно записывать решение задач и примеров. | |||
Состав числа 5 из двух слагаемых.стр.119,120 | 1ч | Учить состав числа 5 наизусть | |||
Закрепление пройденного . Решение задач стр.124 | 1ч | Правильно записывать решение задач и примеров. | |||
Контрольная работа за 1 полугодие. | 1ч | Проверка знаний учащихся. | |||
Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 5 . | 1ч | Учить наизусть таблицу сложения и вычитания. | |||
Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 5 . | 1ч | Учить наизусть таблицу сложения и вычитания. | |||
3 четверть | 36ч | ||||
Составление условия задачи по рисунку стр.126 | 1ч | Правильно записывать решение задач и примеров. | |||
Решение примеров на сложение стр.127 | 1ч | Использовать счеты при решении примеров | |||
Повторение. Сложение и вычитание в пределах 5. | 1ч | Использовать знание состава чисел. | |||
Точка, линии . Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. | 1ч | Различать прямую и кривую линии | |||
Число и цифра 0 стр.6 | 1ч | Письмо по обводке цифры 0 со слабым учеником. | 0-нуль | ||
Число и цифра 0. Решение примеров стр.7,8 | 1ч | Познакомить числом и цифрой 0 | |||
Решение задач на нахождение суммы и остатка стр.9,10 | 1ч | Правильно записывать решение задач и примеров. | |||
Число и цифра 6 стр.11 | 1ч | Письмо цифры 6 по обводке | 6-шесть | ||
Соотношение числа и количества предметов стр.12 | 1ч | Соотносить числа и количество предметов | |||
Числовой ряд 1-6 стр.13 | 1ч | Правильно составлять числовой ряд | |||
Присчитывание и отсчитывание по 1,2,3 стр.15 | 1ч | Присчитывать и отсчитывать по 1 | |||
Сложение и вычитание в пределах 6 стр.16 | 1ч | Уметь пользоваться счетами | |||
Нахождение неизвестного компонента при вычитании стр.17 | 1ч | Использовать знание состава чисел. | |||
Сравнение чисел в пределах 6 стр.18,19 | 1ч | Использовать раздаточный материал | |||
Решение задач на нахождение суммы стр.20 | 1ч | Правильно записывать решение задач и примеров. | |||
Решение задач на нахождение остатка стр.21 | 1ч | Правильно записывать решение задач и примеров. | |||
Состав числа 6 из двух слагаемых.стр.22 | 1ч | Учить наизусть состав числа 6 | |||
Сложение и вычитание чисел в пределах 6 стр.23-25 | 1ч | Использовать знание состава чисел. | |||
Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка стр.26,27 | 1ч | Правильно записывать решение задач и примеров. | |||
Построение прямой линии через одну точку, две точки стр.28,29 | 1ч | Уметь пользоваться линейкой | |||
Число и цифра 7 стр.30 | 1ч | Письмо по обводке цифры 7 со слабым учеником | 7-семь | ||
Числовой ряд 1-7 стр.32 | 1ч | Правильно составлять числовой ряд | |||
Свойства числового ряда. Сравнение чисел стр.33,34 | 1ч | Развитие умения сравнивать предметы | |||
Сложение и вычитание чисел в пределах 7 стр.34,35 | 1ч | Закрепить состав чисел 6,7(используя палочки). | |||
Присчитывание и отсчитывание по единице стр.38,39 | 1ч | Присчитывать и отсчитывать по 1 | |||
Состав числа 7 из двух слагаемых.стр.40 | 1ч | Учить наизусть состав числа 7. | |||
Переместительное свойство сложения стр. 41 | 1ч | Заучить: от перемены мест слагаемых сумма не меняется. | |||
Взаимосвязь сложения и вычитания стр.43 | 1ч | Знать правило : сложение проверяется вычитанием, вычитание сложением | |||
Составление краткой записи задачи стр.43 | 1ч | Использовать раздаточный материал при решении задач( кружки, квадраты, треугольники). | |||
Вычитание чисел в пределах 7 стр.44 | 1ч | Использовать знание состава чисел. | |||
Присчитывание и отсчитывание по 1,2,3 единицы стр.45 | 1ч | Присчитывать и отсчитывать по 1,2 | |||
Отрезок. Вычерчивание прямой линии, отрезка заданной длины стр.48,49 | 1ч | Коррекция мелкой моторики рук. | |||
Число и цифра 8 стр.50 | 1ч | Письмо цифры 8 по обводке. | 8-восемь | ||
Числовой ряд 1-8 стр.52 | 1ч | Правильно составлять числовой ряд | |||
Сложение и вычитание чисел в пределах 8 стр.53,54 | 1ч | Использовать счеты | |||
Сравнение чисел в пределах 8 стр.56 | 1ч | Уметь сравнивать числа, находить большее число, меньшее | |||
4 четверть | 33ч | ||||
Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел в пределах 8 стр.58 | 1ч | Использовать знание состава чисел. | |||
Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел в пределах 8 стр.59,60 | 1ч | Использовать знание состава чисел. | |||
Состав числа 8 из двух слагамых.стр.61 | 1ч | Учить состав числа 8 наизусть. | |||
Состав числа 8. Числовой ряд 1-8 | 1ч | Правильно составлять числовой ряд | |||
Решение задач по иллюстрациям стр.63 | 1ч | Кратко записывать условие задачи. | |||
Нахождение неизвестного компонента при сложении стр.63,64 | 1ч | Использовать знание состава чисел. | |||
Решение примеров на вычитание стр.66 | 1ч | Использовать знание состава чисел | |||
Присчитывание и отсчитывание по 1,2,3,4 единицы стр.67 | 1ч | Назвать предметы, которые считают парами( туфли, носки, перчатки). | |||
Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным вершинам.стр.68 | 1ч | Коррекция мелкой моторики рук. Чертить прямоугольник , треугольник и квадрат по заданным вершинам. | |||
Число и цифра 9 стр.69 | 1ч | Назвать, где встречается цифра 9( № дома, автобуса). | 9-девять | ||
Число и цифра 9. Числовой ряд 1-9 стр.71 | 1ч | Правильно составлять числовой ряд | |||
Сложение и вычитание чисел в пределах 9 стр.72-74 | 1ч | Учить состав чисел 1-9 | |||
Состав числа 9 из двух слагаемых.стр.76,77 | 1ч | Закрепить состав чисел от 2 до 9. | |||
Взаимосвязь сложения и вычитания в пределах 9 стр.78 | 1ч | Использовать знание состава чисел. | |||
Присчитывание и отсчитывание по 1,2,3,4 единицы стр.81 | 1ч | Присчитывать и отсчитывать по 3 | |||
Мера длины- сантиметр. Обозначение : 1см . стр.82,83 | 1ч | Знать меру длины-сантиметр | см | ||
Число и цифра 10 .Десять единиц – 1 десяток.стр.84 | 1ч | Развитие каллиграфического навыка. | 10-десять | ||
Число и цифра 10. Числовой ряд 1-10 стр.86,87 | 1ч | Правильно составлять числовой ряд | |||
Состав числа 10 из двух слагаемых.стр.91,92 | 1ч | Учить состав числа 10 наизусть. | |||
Второй десяток | 13ч | ||||
Числа однозначные, двузначные. Десятичный состав чисел 11-20. | 1ч | Правильная запись двузначного числа. | |||
Знакомство с числом 11. Состав и образование числа 11. Числовой ряд 11-20. | 1ч | Использование счет , счетных палочек. | Одиннадцать | ||
Знакомство с числом 12. Состав и образование числа 12. Числовой ряд 11-20. | 1ч | Помочь различать десятичный состав чисел | Двенадцать | ||
Знакомство с числом 13. Состав и образование числа 13. Числовой ряд 11-20. | 1ч | Использование счет , счетных палочек. | Тринадцать | ||
Знакомство с числом 14. Состав и образование числа 14. Числовой ряд 11-20. | 1ч | Называть десятичный состав числа. | Четырнадцать | ||
Знакомство с числом 15. Состав и образование числа 15. Числовой ряд 11-20. | 1ч | Помочь различать десятичный состав чисел | пятнадцать | ||
Знакомство с числом 16. Состав и образование числа 16. Числовой ряд 11-20. | 1ч | Использование счет , счетных палочек. | Шестнадцать | ||
Знакомство с числом 17. Состав и образование числа 17 .Числовой ряд 11-20. | 1ч | Называть десятичный состав числа. | Семнадцать | ||
Знакомство с числом 18. Состав и образование числа 18. Числовой ряд 11-20. | 1ч | Называть десятки и единицы. | Восемнадцать | ||
Знакомство с числом 91. Состав и образование числа 19. Числовой ряд 11-20. | 1ч | Помочь различать десятичный состав чисел | Девятнадцать | ||
Знакомство с числом 20. Состав и образование числа 20. Числовой ряд 11-20. | 1ч | Прямой и обратный счет от 1 до 20 | двадцать | ||
Контрольная работа за год. | 1ч | Проверка знаний учащихся | |||
Повторение. Счет от заданного числа до заданного, присчитывание по 1,2,3,4,5. | 1ч | Прямой и обратный счет в пределах 20. | |||