Структура базового содержания общего образования
Базовое содержание общего образования включает в себя систему педагогически адаптированных основ и элементов культуры, определяемую общественными и государственными требованиями к результатам общего образования. Базовое содержание общего образования должно обеспечивать полноценное образование, личностное развитие и социализацию обучающихся с учетом традиций отечественной и мировой школы, состояния общества и тенденций его развития. Образовательное учреждение обязано обеспечить для обучающихся возможность освоить базовое содержание общего образования. Базовое содержание общего образования структурируется по образовательным областям (учебным предметам) и реализуется в образовательном процессе набором учебных предметов либо интегрированными курсами.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта задает базовое содержание общего образования по следующим образовательным областям:
- русский язык и литература;
- обществознание (включая историю, введение в экономику и право);
- математика (включая алгебру, геометрию);
- естествознание (включая физику, химию, географию, биологию, астрономию);
- иностранный язык;
- искусство (включая изобразительное искусство, музыку, основы мировой художественной культуры);
- технологии (материальные и информационные);
- физическая культура.
Профильное содержание общего образования на ступени полного общего (среднего) образования включается в федеральный компонент государственного образовательного стандарта.
Для освоения государственного образовательного стандарта отводится не менее 11 000 учебных часов.
-государственного - отводится не менее 75% от общего количества учебных часов, выделенных на освоение государственного образовательного стандарта, в том числе для освоения профильного содержания общего образования на ступени полного общего (среднего) образования - не менее 500 учебных часов.
-регионального (национально-регионального) - отводится не менее 10 процентов от общего количества учебных часов, предусмотренных на освоение государственного образовательного стандарта.
- школьного - отводится не менее 10 процентов общего количества учебных часов, предусмотренных на освоение государственного образовательного стандарта. При этом занятия, составляющие школьный компонент, в каждом общеобразовательном учреждении организуются по выбору и заявлению обучающихся (их законных представителей), с учетом возможностей общеобразовательного учреждения. Порядок использования школьного компонента определяется администрацией общеобразовательного учреждения по согласованию с органами самоуправления общеобразовательного учреждения.
Максимальный объем дневной и недельной аудиторной учебной нагрузки обучающихся в рамках государственного образовательного стандарта (включая занятия по индивидуальному выбору обучающихся) устанавливается федеральным органом управления здравоохранения по согласованию с федеральным органом управления образованием. Общеобразовательное учреждение может работать в режиме 5-дневной или 6-дневной учебной недели. Решение о режиме работы принимается администрацией общеобразовательного учреждения по согласованию с органами самоуправления общеобразовательного учреждения.
Контрольвыполнения обучающимися требований государственного образовательного стандарта осуществляется посредством государственной итоговой аттестации на всех ступенях общего образования, а на ступени полного (среднего) общего образования для желающих продолжить образование на ступени высшего профессионального образования - дополнительно посредством государственной сертификации качества подготовки выпускников полного (среднего) общего образования.
Государственная сертификация удостоверяет качество подготовки выпускника ступени полного (среднего) общего образования для целей продолжения образования на ступени высшего профессионального образования. Прохождение государственной сертификации качества подготовки является необходимым и достаточным условием для последующего перехода на ступень высшего профессионального образования, добровольное.