Примерный список слов для активного усвоения 2 страница
63. | Просмотр мультфильма "Кто придет на новый год?" | Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, определении первого звука в слове. Совершенствовать произношение звуков в чистоговорках. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на по-ставленный вопрос. Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
64. | Пересказ рассказа Е. Чарушина "Курочка". | Уточнить представления детей о домашних птицах: их характерные признаки и повадки. Правильно на-зывать их детенышей. Закреплять счет в пределах пяти, понятие "один - много". Воспитывать внимание, память. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
65. | Зимующие птицы | Познакомить детей с названием зимующих птиц, учить различать по оперению. Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, в числе. Воспитывать в детях чувство сострадания в братьях меньших, желание им помощь. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
66. | Чтение стихотворения В. Берестова "Птичья столовая" | Приучить детей заботиться о птицах, наблюдать за ними, ис-пытывать радость от сознания того, что подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Развивать связную речь. Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
67. | Д/И "Птички" | Уточнять и расширять знания детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение и чувство доброты к природе. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова |
68. | Настольный театр "Курочка Ряба". | Продолжать учить детей русской речи, активно участвовать в диалоге. Формировать умение действовать с предметами (с персонажами сказки)в соответствии с текстом. Воспитывать желание показать театр. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
69. | Итоговое занятие о диких и домашних животных. | Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Составить разнообразные сочетания слов. Развивать сообразительность и смекалку, творческое воображение. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
70. | Беседа о посуде | Познакомить детей с видами посуды. Развивать умение сравнивать предметы по одному признаку или свойству. Воспитывать сосредоточенность. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
71. | Д/игра "Помоги повару найти посуду". | Познакомить с названиями посуды и продуктов питания. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными и глаголами. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
72. | Беседа на тему "Сервировка стола" | Продолжать знакомить с предметами посуды. Развивать диалогическую речь. Воспитывать культуру поведения. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
73. | Драматизация сказки "Маша обедает " | Помочь детям понять и обыграть содержание сказки. Закреплять знания детей о назначении той или иной посуды. Развивать разговорную диалогическую речь. Воспитывать выразительность речи. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова. |
74. | Рассматривание картины И.И. Пчелко"Мама моет посуду". | Продолжать учить правильно называть предметы посуды, умение рассматривать картину и составлять по ней короткий рассказ. Закреплять знания, полученные на занятиях. Воспитывать желание помочь другому. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
75. | Д/И "Кому что нужно?" | Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - посудой, учить группировать и классифицировать предметы по значению. Развивать наблюдательность, внимание, умение согласовывать существи-тельные с прилагательными в речи. | Методическое пособие Г.Я.Затулина «Конспекты занятий по развитию речи», |
76. | "Наступила весна". | Знакомить детей с характерными признаками весны: тает снег, бегут ручьи. Продолжать учить понимать смысл загадок. Уточнить понятие "Много, мало снега".Учить пользоваться в речи уменьшительно ласкательными словами: снежок, водичка, ручеек и др. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
77. | Составление рассказа по схеме | Подвести детей к умению составлять рассказ о весне, используя схему. Способствовать развитию детей, активизировать речь детей. Воспитывать интерес к явлениям природы. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
78. | «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | Продолжать учить детей составлять рассказ из личного опыта. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать любовь и уважение к взрослым, желание помочь им. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
79. | Заучивание стихотворения Е. Благининой "Цветок - огонек". | Помочь детям запомнить и выразительно рассказывать стихо-творение. Уточнять представление о празднике 8 Марта. Продолжать работу над развитием умения правильно произносить звуки. Воспитывать желание доставить радость другим. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
80. | Итоговая беседа о весне | Закрепить представление детей о весне, о признаках. Развивать логическое мышление, любознательность. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
81. | Рассматривание кукол в национальных костюмах | Приобщать детей к культуре и традициям народов, населяющих территорию ПоволжьяПродолжать развивать интерес и любовь к произведению устного народного творчества. Воспитывать дружеские отношения, любознательность к народам разной национальности. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Региональная программа дошкольногообразванияР.К.Шаехова |
82. | Д/И "Одень куклу" | Учить различать одежду народов Поволжья. Развивать умение описывать предметы одежды разных народов. Активизировать диалогическую речь. Воспитывать уважение к другим народам. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Гово-рим по-русски» З.М Зарипова Региональная программа дошкольногообразванияР.К.Шаехова |
83. | Посещение музея | Продолжать знакомить детей с Республикой Татарстан, ее народом, культурой. Развивать грамматическую речь детей. Воспитание любви и уважения к своему на роду. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
84. | Наш город | Уточнять и закреплять знания детей о своем городе, улице, саде. Воспитывать любовь к родному городу, заботу о нем.Развивать любознательность, логическое мышление, память. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
85. | Просмотр мультфильма "Красная Шапочка" (УМК) | Продолжать обучать детей действию замещения; учить выби-рать заместители по заданному признаку (цвет, размер, форма). Развивать умение пересказывать сказку. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, бережное отношение к фигуркам-заместителям. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
86. | Машины на нашей улице. | Научить детей узнавать и называть транспортные средства, дать знания о том, что ими управляют люди. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
87. | Игра с машинами "Светофор". | Закреплять знания детей о грузовых и легковых машинах, их назначение. Активизировать речь детей. Развивать логическое мышление и память. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
88. | Прогулки по улице. | Закреплять знания детей о своей улице, о машинах. Воспитывать интерес к окружающему, наблюдательность, любознательность. | Программа «Изу-чаем русский язык», С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
89. | Рассматривание картины С.А. Куприянова "В лесу". | Познакомить детей с понятием "лес". Развивать диалогическую речь, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Приучать детей слушать стихотворение, понимать смысл и действовать по сигналу. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
90. | Прогулка в лес. | Знакомить детей с рас-тительным и животным миром. Расши-рять представления о жизни в природных условиях обитателей леса(бабочки, жуки, муравьи), как передви-гаются, чем питаются. Приучать детей лю-бить и охранять природу. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
91. | Рассказ детям сказки "Красная шапочка" | Добиваться, чтобы дети, прослушав сказку, представили красную шапочку и голодного волка. Учить детей выразительно читать диалог красной шапочки и волка. Воспи-тывать заботливое отношение к старшим, доброту, смелость | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
92. | Заучивание стихотворения Е. Благининой "Одуванчик". | Помочь детям запомнить стихотворение, выразительно его читать. Закрепление цвета и название цветка. Развивать интерес и любовь к художественной литературе. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
93. | Итоговое занятие о весне, о цветах, о насекомых. | Закрепить представления детей о весне, о цветах, о насекомых. Продолжать учить поддерживать беседу, отвечать на вопросы, учить составлять небольшие рассказы по картине. Вызвать веселое радостное настроение. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
94. | Мои зеленые друзья | Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними. Развивать мыслительную деятельность, память, речь. Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
95. | Экскурсия по детскому саду | На основе обогащения представлений о детском саде расширять и активизировать сло-варь детей. В дидактической игре учить детей называть действия словом, правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение, сообразительность. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
96. 97. | Экскурсия по детскому саду | На основе обогащения представлений о детском саде расширять и активизировать словарь детей. Учить детей называть действия словом, правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение, сообразительность. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
"Мой любимый детский сад" | Формировать умение составлять небольшие рассказы о детском саде. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова | |
98. | Диагностика | Выявить уровень знаний, умений и навыков русского языка. Ввести в активный словарь детей новые слова. Воспитывать вежливое взаимоотношение, дружбу. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
99. | Диагностика | Выявить уровень знаний, умений и навыков русского языка. Ввести в активный словарь детей новые слова. Воспитывать вежливое взаимоотношение, дружбу. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
100. | Разучивание стихотворения "Детский сад" | Помочь детям запомнить стихотворение, выразительно читать его. Развивать дикцию, память, мышление. Воспитывать дружелюбное отношение, гордость за свой детский сад. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
101. | Д/И "Мой любимый детский сад" | Закреплять знания о работниках детского сада; Углублять знания о традициях детского сада. Воспиты-вать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
102. | Прослушивание песни про детский сад | Воспитывать у детей любовь к своему родному детскому саду. Формирование представлений детей о детском саде. Систематизировать имеющие у детей знания о детском саде и его сотрудниках. Совершенствовать диалогическую речь. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
103. | Повторение (времена года) | Уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи. Упражнять в согласовании прилагательных с существи-тельными; учить видеть характерные особенности разных времен года. Развивать наблюда-тельность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать. Воспитывать любовь к природе, умение внимательно слушать. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
104. | Повторение (овощи и фрукты) | Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
105. | Повторение (дикие животные) | Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматичес-кого строя речи. Развитие фонема-тического слуха, различение сущеествительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком; артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, внимания и памяти. Воспитание любви и бережного отношения к природе. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
106. | Повторение (домашние животные) | Углубить знания детей о домашних животных, о пользе, приносимой людям. Продолжать учить детей правильно строить предложения. Активизировать речь детей, использовать слова, связанные с действиями животных. Использовать в речи устное народное творчество. Воспитывать любовь к животным, к их детёнышам. Учить заботиться о них. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
107. | Повторение (семья) | Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Развивать связную речь, общие речевые навыки. Воспитывать чувство гордости за семью. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
108. | Повторение (город, транспорт) | Закрепить знание детей с понятием «город, улица». Уточнить понятие «проезд». Развитие слухового внимания на неречевых звуках. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
109. | Повторение (детский сад) | Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада; развивать слуховое внимание – умение, вслушиваться в речь взрослого, логическое мышление – узнавать действия по характерным движениям через занятия; активизировать глагольный словарь. Прививать детям любовь к своему детскому саду, симпатию к товарищам. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
110. | Просмотр мультфильма "Паровозик из Ромашкова" (УМК) | Развивать связную речь, учить правильному звукопроизношению, правильно употреблять предлоги; называть слова в ед. и мн. числе. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; закреплять знание о словах благодарности “большое спасибо”, “благодарим за”. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
111. | Просмотр мультфильма "По дороге с облаками" (УМК) | Формировать представления о дружбе, учить выходить из конфликтных ситуаций и желание участвовать в совместных играх, интерес к мультипликации, воспитывать отзывчивость, чувство доброты, уважения к окружающим. Развивать способность детей к сопереживанию, воображение, память, речь. Закреплять понятие о нравственных качествах. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
Старший возрат
Задачи:закрепить умения игрового и делового общения со сверстниками, стимулировать речевое творчество детей. Расширять представления детей о культуре речевого общения.
Развивать связную монологическую речь, умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Воспитывать желание изучения языка.
Содержание образовательной деятельности по обучению русскому языку детей 5 – 6 лет
Формирование, развитие умений и навыков аудирования, говорения и игровых ситуациях по темам:»Игры игрушки», «Дом ,в котором я живу», «Посуда и продукты питания»,»Одежда и обувь», «Домашние и дикие животные»,»Сад и огород», »Транспорт».
Обогащение активного словарного запаса детей существительными: лисичка, слон, петушок, цыплята, дом, крыша, стена, дверь, окно, труба, семья, дедушка, бабушка, очки, платок, молоток, посуда, сковородка, половник, малина, лук, каша, суп, ложки ,вилки, карман, корова, теленок, лошадь, жеребенок, рыба, гусь, гусенок, утка, утенок, лес, дрова, белка, круг, овал, сад, огород, фрукты, яблоня, вишня, колесо, лодка, паровоз.
Усвоение в словарном порядке форму множественного числа имен существительных:
Покажи, где мяч(мячи?.-Кукла (куклы) и т.д.
Активное усвоение местоимений «я», «ты», «он», «она».
Выработка и закрепление умений и навыков преобразовывать предложения типа «Эта игрушка» в предложении типа «Кукла –это игрушка»,»Это петух. Петух- это птица»,и т.д.
Выработка умений и навыков понимать и употреблять в речи формы родительного падежа единственного числа существительных, личных местоимений с предлогом «у», отвечающих на вопрос «у кого?»:
У кого мячик?- У меня.
У кого три машины? – У Марата.
У кого есть бабушка?- У меня.
Выработка умений давать утвердительные и отрицательные ответы на вопрос:
-У тебя есть мяч?- Да, у меня есть мяч.
-Я Незнайка. А ты Ильдар?- Нет, я Наиль.
-У вас есть красная юбка?- Нет, у нас нет красной юбки.
Активизация в речи знакомых имен прилагательных, совершенствование умений и навыков согласования прилагательных с существительными в роде и числе:
-Это красный карандаш? –Нет, это синий карандаш.
-Где большие мячи?- Большие мячи на полу.
Усвоение в словарном порядке прилагательных :синий, круглый, красный, красивый, хороший, вкусный, сладкий и т.д.
Усвоение значений вопросительного местоимения «чей?» и притяжательных местоимений «мой(моя)», «твой(твоя)».
Формирование умений согласовывать вопросительные местоимения «чей? (чья? чье?) и притяжательные местоимения «мой (моя, мое) с изученными типами имен существительных мужского, женского, среднего рода в единственном числе:
-Это чей шар? – Это мой шар.
-Это чья машина? – Это моя машина.
-Это чье ведро? – Это мое ведро.
Активное усвоение вопросительных предложений со словом «как» , ответов на них словами: громко, тихо, быстро.
Закрепление и активизация усвоенных ранее глаголов. Обогащение активного словарного запаса глаголами: гуляет, читает, живет, кричит, умывается, моет, пьет, едет, рисует, стирает, играет, вяжет, стоит и т.д
Выработка умений различать и использовать в речи формы повелительного наклонения глаголов в единственном и множественном числе: прыгай - прыгайте, надень- наденьте, положи- положите.
Выработка умений понимать предложения с вопросительным словом «когда?» как вопрос о времени: Когда мы спим (играем, делаем зарядку, гуляем и т.д.)?
Обогащение активного словарного запаса наречиями времени , отвечающими на вопрос «Когда?»: вечером, вчера, утром, сегодня и т.д.
-Когда мы умываемся? Что мы делаем вечером?
Выработка умений и навыков понимать смысл предложений с вопросительным словом «кому?» и употреблять формы дательного падежа имен существительных:
-Кому Незнайка дал мячик?- Незнайка дал мячик Алине.
Обогащение активного словарного запаса детей наречием места, отвечающим на вопрос «где?»:
-Кто дома? – Мама и папа.
-Где мама и папа? – Дома.
Различать значения предлогов «в» и «на»:
Где игрушки стоят? – На столе.
-Где висит картина? – На стене.
Где живет лиса? – В лесу.
Выработка умений и навыков вести диалог, составлять по ситуативным картинкам описание о знакомых предметах, об окружающей действительности, об игрушке, о семье.
Разучивание стихотворений, песен, считалок на русском языке.
Примерный список слов для активного усвоения:
Слова, обозначающие предметы (имена существительные): лисичка, слон, петушок, цыплята, ежик, дом, крыша, стена, дверь, окно, труба, семья, мальчик, девочка, очки, одежда, платок, молоток, посуда, сковородка, половник, малина, лук, каша, суп, компот, карман, корова, теленок, лошадь, жеребенок, рыба, гусь, гусенок, утка, утенок, лес, дерево, елка, круг, овал, сад, огород, фрукты, яблоня, вишня, колесо, лодка, паровоз.
Слова, обозначающие признак предмета (имена прилагательные): синий, круглый, красный, красивый, хороший, вкусный,сладкий и т. д.
Слова, обозначающие действие предмета (глаголы): читает,живет, кричит, умывается, моет, пьет, едет, рисует, стирает, играет, вяжет, стоит, бежит и т. д.
Местоимения:ты, мы, мой, моя.
Имена числительные: шесть, семь, восемь, девять, десять.
Тематический план по обучению русскому языку детей татарской национальности 5-6 лет
№ | Тема | Задачи | Используемый материал |
Знакомство | Совершенствование умений и навыков детей здороваться и прощаться друг с другом и со взрослыми. Воспитывать дружественную атмосферу. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Наша группа | Продолжать знакомить детей с кабинетом. Выявить уровень знаний и умений русского языка. Совершенствовать диалогическую речь. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Рассматривание игрушек | Упражнять детей в умении последовательно рассматривать и составлять рассказ об игрушке. Согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
«Магазин игрушек» | Расширять активный словарь за счет названий игрушек. Воспитывать дружелюбие. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Чтение стихотворения Р.Тимершина «Шарик» | Продолжать учить детей читать выразительно стихи передавая средства речи. Обогащать словарный запас. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Рассказывание «Моя любимая игрушка» (описательный рассказ) | Учить самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Упражнять детей в словообразовании; подбирать слова в уменьшительно- ласкательной форме. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Рассматривание картины «Мы играем» | Учить отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать внимание и логическое мышление. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Рассказ по картине "Мы играем". | Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины. Развивать умение задавать вопросы об игрушке. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Заучивание текста игры «Зайка серенький сидит» | Помощь детям запомнить стихотворение, выразительно его читать. Развивать интерес и любовь к художественной литературе. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
В гостях Незнайка | Расширять знания детей об игрушках и об их классификации. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Расскажем Незнайке | Выработка умений и навыков понимать предложения с вопросительными словами где? что? Воспитывать уважение при общении с людьми. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Рассматривание картины «Дети играют в кубики» | Учить поддерживать не принудительную беседу, задавать вопросы. Закреплять умение образовывать разные формы слов. (словообразование) | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
НРК. Татарстан | Дать элементарные сведения о Родине. Воспитывать чувство гордости. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне Татарстана. | Региональная программа дошкольная образования. Р.К.Шаехова | |
Беседа об осени | Помощь детям выделять характерные признаки осени. Развивать диалог, разговорную речь детей. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова Непосредственная образовательная деятельность в детском саду. З.М.Зарипова | |
Рассказ по картине «Осень» | Формировать умение составлять описывающий картину рассказ, выделяя характерные признаки. Закреплять умение образовывать разные формы слов (словообразование). Воспитывать усидчивость. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Составление творческого рассказа про осень | Углублять знания детей об осени, выделять характерные признаки. Развивать умение составлять сложноподчиненные предложения. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Заучивание стих. А.Ерикея «Наступила осень» | Углублять знания об осени, выделять характерные признаки. Помощь детям запомнить стихотворение. Воспитывать внимание. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Рассматривание овощей. | Продолжать углублять знания детей об овощах (составить рассказ по предложенной теме). Развивать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Воспитывать контактность. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Пересказ сказки "Вершки и корешки". | Продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку без помощи и подсказок воспитателя. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать активность | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
«Чудесный мешочек» | Формировать умение сравнивать предметы выделяя характерные признаки. Развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
«Что нам осень принесла?» | Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Учить поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы. При инсценировке сказки пользоваться прямой и косвенной речью. Воспитывать интерес к малым формам русского фольклора. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Собираем урожай (м/ф. «Антошка») | Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. Расширять знания об овощах и фруктах, о труде взрослых. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Инсценирование сценки «Таня и овощи» | Формировать умение выразительно передавать текст сценки. Воспитывать дружескую атмосферу. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания» | Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными предложениями по содержанию рассказа. Развивать диалогическую речь. | Программа «Изучаем русский язык» Гаффарова С.М. Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Праздник урожая (“Сөмбелә”) | Систематизировать знания детей о сезонных изменениях о природе. Воспитывать умение контактировать друг с другом. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
НРК. Татарстан | Продолжать знакомить детей с Республикой Татарстан. Развивать грамматическую речь детей. Воспитание любви и уважения к своему народу. | Региональная программа дошкольная образования. Р.К.Шаехова |