Примерный список слов для активного усвоения 2 страница

63.   Просмотр мультфильма "Кто придет на новый год?" Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, определении первого звука в слове. Совершенствовать произношение звуков в чистоговорках. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на по-ставленный вопрос. Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова  
    64.     Пересказ рассказа Е. Чарушина "Курочка". Уточнить представления детей о домашних птицах: их характерные признаки и повадки. Правильно на-зывать их детенышей. Закреплять счет в пределах пяти, понятие "один - много". Воспитывать внима­ние, память. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова
65.   Зимующие птицы Познакомить детей с названием зимующих птиц, учить различать по оперению. Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, в числе. Воспитывать в детях чувство сострадания в братьях меньших, желание им помощь. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова    
  66.   Чтение стихотворения В. Берестова "Птичья столовая" Приучить детей заботиться о птицах, наблюдать за ними, ис-пытывать радость от сознания того, что подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Развивать связную речь. Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова  
  67.     Д/И "Птички" Уточнять и расширять знания детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение и чувство доброты к природе. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова  
  68.   Настольный театр "Курочка Ряба".   Продолжать учить детей русской речи, активно участвовать в диалоге. Формировать умение действовать с предме­тами (с персонажами сказки)в соответствии с текстом. Воспитывать жела­ние показать театр. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова  
  69.   Итоговое занятие о диких и домашних животных.   Закрепить знания детей о диких и домаш­них животных. Составить разнооб­разные сочетания слов. Развивать сообрази­тельность и смекалку, творческое воображе­ние. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова
  70.     Беседа о посуде Познакомить детей с видами посуды. Развивать умение сравнивать предметы по одному признаку или свойству. Воспитывать сосредоточенность. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова
  71.   Д/игра "Помоги повару найти посуду".   Познакомить с назва­ниями посуды и про­дуктов питания. Закреплять умение согласовывать сущест­вительные с прилага­тельными и глаголами. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова
  72.   Беседа на тему "Сервировка стола" Продолжать знако­мить с предметами по­суды. Развивать диалогиче­скую речь. Воспитывать культу­ру поведения. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова
  73.     Драматизация сказки "Маша обедает "   Помочь детям понять и обыграть содержание сказки. Закреплять знания детей о назначении той или иной посуды. Развивать разговор­ную диалогическую речь. Воспитывать вы­разительность речи. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова.
  74.   Рассматривание картины И.И. Пчелко"Мама моет посуду".   Продолжать учить правильно называть предметы посуды, уме­ние рассматривать кар­тину и составлять по ней короткий рассказ. Закреплять знания, полученные на заняти­ях. Воспитывать жела­ние помочь другому. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова    
  75.   Д/И "Кому что нужно?" Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - посудой, учить группировать и классифицировать предметы по значению. Развивать наблюдательность, внимание, умение согласовывать существи-тельные с прилагательными в речи. Методическое пособие Г.Я.Затулина «Конспекты занятий по развитию речи»,
76.   "Наступила весна".     Знакомить детей с характерными призна­ками весны: тает снег, бегут ручьи. Продолжать учить понимать смысл зага­док. Уточнить понятие "Много, мало снега".Учить пользоваться в речи уменьшительно ласкательными слова­ми: снежок, водичка, ручеек и др. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова    
77. Составление расска­за по схеме     Подвести детей к умению составлять рас­сказ о весне, используя схему. Способствовать раз­витию детей, активизи­ровать речь детей. Воспитывать интерес к явлениям природы. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова
78.   «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»   Продолжать учить детей составлять рас­сказ из личного опыта. Продолжать разви­вать интерес к художе­ственной литературе. Воспитывать любовь и уважение к взрослым, желание помочь им. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова  
79.   Заучивание стихотво­рения Е. Благининой "Цветок - огонек".   Помочь детям запом­нить и выразительно рассказывать стихо-творение. Уточнять представление о празднике 8 Марта. Продолжать работу над развитием умения правильно произносить звуки. Воспитывать желание доставить радость другим. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова
80. Итоговая беседа о весне   Закрепить представление детей о весне, о признаках. Развивать логическое мышление, любознательность.   Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова
81.   Рассматривание кукол в национальных костюмах     Приобщать детей к культуре и традициям народов, населяющих территорию ПоволжьяПродолжать развивать интерес и любовь к произведению устного народного творчества. Воспитывать дружеские отношения, любознательность к народам разной национальности. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Региональная программа дошкольногообразванияР.К.Шаехова
82. Д/И "Одень куклу"     Учить различать одежду народов Поволжья. Развивать умение описывать предметы одежды разных народов. Активизировать диалогическую речь. Воспитывать уважение к другим народам. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Гово-рим по-русски» З.М Зарипова Региональная программа дошкольногообразванияР.К.Шаехова
83. Посещение музея     Продолжать знако­мить детей с Республи­кой Татарстан, ее наро­дом, культурой. Развивать граммати­ческую речь детей. Воспитание любви и уважения к своему на­ роду. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова
84. Наш город     Уточнять и закреп­лять знания детей о своем городе, улице, саде. Воспитывать любовь к родному городу, забо­ту о нем.Развивать любозна­тельность, логическое мышление, память. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова
85.   Просмотр мультфильма "Красная Шапочка" (УМК)     Продолжать обучать детей действию замещения; учить выби-рать заместители по заданному признаку (цвет, размер, форма). Развивать умение пересказывать сказку. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, бережное отношение к фигуркам-заместителям. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова    
  86. Машины на нашей улице.   Научить детей узна­вать и называть транс­портные средства, дать знания о том, что ими управляют люди. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова
87. Игра с машинами "Светофор".   Закреплять знания детей о грузовых и лег­ковых машинах, их на­значение. Активизировать речь детей. Развивать логическое мышление и память. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова
88. Прогулки по улице.   Закреплять знания детей о своей улице, о машинах. Воспитывать интерес к окружающему, на­блюдательность, любо­знательность. Программа «Изу-чаем русский язык», С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова
89.     Рассматривание картины С.А. Ку­приянова "В лесу".   Познакомить детей с понятием "лес". Развивать диалоги­ческую речь, учить самостоятельно зада­вать вопросы и отве­чать на них. Приучать детей слу­шать стихотворение, понимать смысл и дей­ствовать по сигналу. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова
90. Прогулка в лес.     Знакомить детей с рас-тительным и живот­ным миром. Расши-рять представления о жизни в природных условиях обитателей леса(бабочки, жуки, муравьи), как передви-гаются, чем питаются. Приучать детей лю-бить и охранять природу. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова
91. Рассказ детям сказки "Красная шапочка"   Добиваться, чтобы дети, прослушав сказку, представили красную шапочку и голодного волка. Учить детей выразительно читать диалог красной шапочки и волка. Воспи-тывать забот­ливое отношение к старшим, доброту, сме­лость Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова
92. Заучивание стихотво­рения Е. Благининой "Одуванчик".     Помочь детям запом­нить стихотворение, выразительно его чи­тать. Закрепление цвета и название цветка. Развивать интерес и любовь к художествен­ной литературе. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова
93.     Итоговое занятие о весне, о цветах, о на­секомых.   Закрепить представ­ления детей о весне, о цветах, о насекомых. Продолжать учить поддерживать беседу, отвечать на вопросы, учить составлять не­большие рассказы по картине. Вызвать веселое ра­достное настроение. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова
94. Мои зеленые друзья     Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними. Развивать мыслительную деятельность, память, речь. Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова
  95. Экскурсия по детскому саду     На основе обогащения представлений о детском саде расширять и активизировать сло-варь детей. В дидактической игре учить детей называть действия словом, правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение, сообразительность. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова
    96.   97.   Экскурсия по детскому саду     На основе обогащения представлений о детском саде расширять и активизировать словарь детей. Учить детей называть действия словом, правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение, сообразительность. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова
"Мой любимый детский сад"   Формировать умение составлять небольшие рассказы о детском са­де. Совершенствовать умение правильно ис­пользовать предлоги в речи. Воспитывать береж­ное отношение к иг­рушкам. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова
98. Диагностика   Выявить уровень знаний, умений и навыков русского языка. Ввести в активный словарь детей новые слова. Воспитывать вежливое взаимоотношение, дружбу. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова
99. Диагностика     Выявить уровень знаний, умений и навыков русского языка. Ввести в активный словарь детей новые слова. Воспитывать вежливое взаимоотношение, дружбу. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова
100.   Разучивание стихотворения "Детский сад"     Помочь детям запомнить стихотворение, выразительно читать его. Развивать дикцию, память, мышление. Воспитывать дружелюбное отношение, гордость за свой детский сад. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова
101. Д/И "Мой любимый детский сад" Закреплять знания о работниках детского сада; Углублять знания о традициях детского сада. Воспиты-вать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова
102.   Прослушивание песни про детский сад   Воспитывать у детей любовь к своему родному детскому саду. Формирование представлений детей о детском саде. Систематизировать имеющие у детей знания о детском саде и его сотрудниках. Совершенствовать диалогическую речь. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова  
103.     Повторение (времена года)     Уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи. Упражнять в согласовании прилагательных с существи-тельными; учить видеть характерные особенности разных времен года. Развивать наблюда-тельность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать. Воспитывать любовь к природе, умение внимательно слушать. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова  
104.     Повторение (овощи и фрукты)     Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова
105.   Повторение (дикие животные)   Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматичес-кого строя речи. Развитие фонема-тического слуха, различение сущеествительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком; артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, внимания и памяти. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова    
106.     Повторение (домашние животные)     Углубить знания детей о домашних животных, о пользе, приносимой людям. Продолжать учить детей правильно строить предложения. Активизировать речь детей, использовать слова, связанные с действиями животных. Использовать в речи устное народное творчество. Воспитывать любовь к животным, к их детёнышам. Учить заботиться о них. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова  
107.   Повторение (семья)     Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Развивать связную речь, общие речевые навыки. Воспитывать чувство гордости за семью. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова    
108. Повторение (город, транспорт)     Закрепить знание детей с понятием «город, улица». Уточнить понятие «проезд». Развитие слухового внимания на неречевых звуках. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова
109.   Повторение (детский сад)     Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада; развивать слуховое внимание – умение, вслушиваться в речь взрослого, логическое мышление – узнавать действия по характерным движениям через занятия; активизировать глагольный словарь. Прививать детям любовь к своему детскому саду, симпатию к товарищам. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова    
110. Просмотр мультфильма "Паровозик из Ромашкова" (УМК)   Развивать связную речь, учить правильному звукопроизношению, правильно употреблять предлоги; называть слова в ед. и мн. числе. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; закреплять знание о словах благодарности “большое спасибо”, “благодарим за”. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова    
111. Просмотр мультфильма "По дороге с облаками" (УМК)   Формировать представления о дружбе, учить выходить из конфликтных ситуаций и желание участвовать в совместных играх, интерес к мультипликации, воспитывать отзывчивость, чувство доброты, уважения к окружающим. Развивать способность детей к сопереживанию, воображение, память, речь. Закреплять понятие о нравственных качествах. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова    

Старший возрат

Задачи:закрепить умения игрового и делового общения со сверстниками, стимулировать речевое творчество детей. Расширять представления детей о культуре речевого общения.

Развивать связную монологическую речь, умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Воспитывать желание изучения языка.

Содержание образовательной деятельности по обучению русскому языку детей 5 – 6 лет

Формирование, развитие умений и навыков аудирования, говорения и игровых ситуациях по темам:»Игры игрушки», «Дом ,в котором я живу», «Посуда и продукты питания»,»Одежда и обувь», «Домашние и дикие животные»,»Сад и огород», »Транспорт».

Обогащение активного словарного запаса детей существительными: лисичка, слон, петушок, цыплята, дом, крыша, стена, дверь, окно, труба, семья, дедушка, бабушка, очки, платок, молоток, посуда, сковородка, половник, малина, лук, каша, суп, ложки ,вилки, карман, корова, теленок, лошадь, жеребенок, рыба, гусь, гусенок, утка, утенок, лес, дрова, белка, круг, овал, сад, огород, фрукты, яблоня, вишня, колесо, лодка, паровоз.

Усвоение в словарном порядке форму множественного числа имен существительных:

Покажи, где мяч(мячи?.-Кукла (куклы) и т.д.

Активное усвоение местоимений «я», «ты», «он», «она».

Выработка и закрепление умений и навыков преобразовывать предложения типа «Эта игрушка» в предложении типа «Кукла –это игрушка»,»Это петух. Петух- это птица»,и т.д.

Выработка умений и навыков понимать и употреблять в речи формы родительного падежа единственного числа существительных, личных местоимений с предлогом «у», отвечающих на вопрос «у кого?»:

У кого мячик?- У меня.

У кого три машины? – У Марата.

У кого есть бабушка?- У меня.

Выработка умений давать утвердительные и отрицательные ответы на вопрос:

-У тебя есть мяч?- Да, у меня есть мяч.

-Я Незнайка. А ты Ильдар?- Нет, я Наиль.

-У вас есть красная юбка?- Нет, у нас нет красной юбки.

Активизация в речи знакомых имен прилагательных, совершенствование умений и навыков согласования прилагательных с существительными в роде и числе:

-Это красный карандаш? –Нет, это синий карандаш.

-Где большие мячи?- Большие мячи на полу.

Усвоение в словарном порядке прилагательных :синий, круглый, красный, красивый, хороший, вкусный, сладкий и т.д.

Усвоение значений вопросительного местоимения «чей?» и притяжательных местоимений «мой(моя)», «твой(твоя)».

Формирование умений согласовывать вопросительные местоимения «чей? (чья? чье?) и притяжательные местоимения «мой (моя, мое) с изученными типами имен существительных мужского, женского, среднего рода в единственном числе:

-Это чей шар? – Это мой шар.

-Это чья машина? – Это моя машина.

-Это чье ведро? – Это мое ведро.

Активное усвоение вопросительных предложений со словом «как» , ответов на них словами: громко, тихо, быстро.

Закрепление и активизация усвоенных ранее глаголов. Обогащение активного словарного запаса глаголами: гуляет, читает, живет, кричит, умывается, моет, пьет, едет, рисует, стирает, играет, вяжет, стоит и т.д

Выработка умений различать и использовать в речи формы повелительного наклонения глаголов в единственном и множественном числе: прыгай - прыгайте, надень- наденьте, положи- положите.

Выработка умений понимать предложения с вопросительным словом «когда?» как вопрос о времени: Когда мы спим (играем, делаем зарядку, гуляем и т.д.)?

Обогащение активного словарного запаса наречиями времени , отвечающими на вопрос «Когда?»: вечером, вчера, утром, сегодня и т.д.

-Когда мы умываемся? Что мы делаем вечером?

Выработка умений и навыков понимать смысл предложений с вопросительным словом «кому?» и употреблять формы дательного падежа имен существительных:

-Кому Незнайка дал мячик?- Незнайка дал мячик Алине.

Обогащение активного словарного запаса детей наречием места, отвечающим на вопрос «где?»:

-Кто дома? – Мама и папа.

-Где мама и папа? – Дома.

Различать значения предлогов «в» и «на»:

Где игрушки стоят? – На столе.

-Где висит картина? – На стене.

Где живет лиса? – В лесу.

Выработка умений и навыков вести диалог, составлять по ситуативным картинкам описание о знакомых предметах, об окружающей действительности, об игрушке, о семье.

Разучивание стихотворений, песен, считалок на русском языке.

Примерный список слов для активного усвоения:

Слова, обозначающие предметы (имена существительные): лисичка, слон, петушок, цыплята, ежик, дом, крыша, стена, дверь, окно, труба, семья, мальчик, девочка, очки, одежда, платок, моло­ток, посуда, сковородка, половник, малина, лук, каша, суп, компот, карман, корова, теленок, лошадь, жеребенок, рыба, гусь, гусенок, утка, утенок, лес, дерево, елка, круг, овал, сад, огород, фрукты, яблоня, вишня, колесо, лодка, паровоз.

Слова, обозначающие признак предмета (имена прилагательные): синий, круглый, красный, красивый, хороший, вкусный,сладкий и т. д.

Слова, обозначающие действие предмета (глаголы): читает,живет, кричит, умывается, моет, пьет, едет, рисует, стирает, играет, вяжет, стоит, бежит и т. д.

Местоимения:ты, мы, мой, моя.

Имена числительные: шесть, семь, восемь, девять, десять.

Тематический план по обучению русскому языку детей татарской национальности 5-6 лет

Тема Задачи Используемый материал
Знакомство Совершенствование умений и навыков детей здороваться и прощаться друг с другом и со взрослыми. Воспитывать дружественную атмосферу. Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова   Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова
Наша группа Продолжать знакомить детей с кабинетом. Выявить уровень знаний и умений русского языка. Совершенствовать диалогическую речь. Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова
Рассматривание игрушек Упражнять детей в уме­нии последовательно рас­сматривать и составлять рассказ об игрушке. Согласовывать сущест­вительное с прилагатель­ным в роде, числе. Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова   Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова
«Магазин игрушек» Расширять активный словарь за счет названий игрушек. Воспитывать дружелюбие. Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова
Чтение стихотворения Р.Тимершина «Шарик» Продолжать учить детей читать выразительно стихи передавая средства речи. Обогащать словарный запас. Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова
Рассказывание «Моя любимая игрушка» (описательный рассказ) Учить самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Упражнять детей в словообразовании; подбирать слова в уменьшительно- ласкательной форме. Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова   Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова
Рассматривание картины «Мы играем» Учить отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать внимание и логическое мышление. Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова
Рассказ по картине "Мы играем".   Учить детей составлять сюжетный рассказ по кар­тине, придумывать про­должение сюжета, название картины. Развивать умение зада­вать вопросы об игрушке. Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова
Заучивание текста игры «Зайка серенький сидит» Помощь детям запомнить стихотворение, выразительно его читать. Развивать интерес и любовь к художественной литературе. Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова
В гостях Незнайка Расширять знания детей об игрушках и об их классификации. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова
Расскажем Незнайке Выработка умений и навыков понимать предложения с вопросительными словами где? что? Воспитывать уважение при общении с людьми. Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова
Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Учить поддерживать не принудительную беседу, задавать вопросы. Закреплять умение образовывать разные формы слов. (словообразование) Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова
НРК. Татарстан Дать элементарные сведения о Родине. Воспитывать чувство гордости. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне Татарстана. Региональная программа дошкольная образования. Р.К.Шаехова
Беседа об осени Помощь детям выделять характерные признаки осени. Развивать диалог, разговорную речь детей. Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова Непосредственная образовательная деятельность в детском саду. З.М.Зарипова
Рассказ по картине «Осень» Формировать умение составлять описывающий картину рассказ, выделяя характерные признаки. Закреплять умение об­разовывать разные формы слов (словообразование). Воспитывать усидчи­вость. Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова
Составление творческого рассказа про осень Углублять знания детей об осени, выделять харак­терные признаки. Развивать умение со­ставлять сложноподчи­ненные предложения. Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова
Заучивание стих. А.Ерикея «Наступила осень» Углублять знания об осени, выделять характерные признаки. Помощь детям запомнить стихотворение. Воспитывать внимание. Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова
Рассматривание овощей.   Продолжать углублять знания детей об овощах (составить рассказ по предложенной теме). Развивать умение под­бирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Воспитывать контакт­ность. Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова   Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова
Пересказ сказки "Вершки и корешки". Продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказы­вать сказку без помощи и подсказок воспитателя. Совершенствовать диа­логическую и монологиче­скую формы речи. Воспитывать активность Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова
«Чудесный мешочек» Формировать умение сравнивать предметы выделяя характерные признаки. Развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова
«Что нам осень принесла?» Совершенствовать диа­логическую и монологи­ческую речь. Учить под­держивать непринужден­ную беседу, задавать во­просы. При инсценировке сказки пользоваться пря­мой и косвенной речью. Воспитывать интерес к малым формам русского фольклора. Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова   Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова
Собираем урожай (м/ф. «Антошка») Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. Расширять знания об овощах и фруктах, о труде взрослых. Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова
Инсценирование сценки «Таня и овощи» Формировать умение выразительно передавать текст сценки. Воспитывать дружескую атмосферу. Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова
Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания» Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными предложениями по содержанию рассказа. Развивать диалогическую речь. Программа «Изучаем русский язык» Гаффарова С.М. Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова
Праздник урожая (“Сөмбелә”) Систематизировать знания детей о сезонных изменениях о природе. Воспитывать умение контактировать друг с другом. Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова
НРК. Татарстан Продолжать знакомить детей с Республикой Татарстан. Развивать грамматическую речь детей. Воспитание любви и уважения к своему народу. Региональная программа дошкольная образования. Р.К.Шаехова

Наши рекомендации