Возр как наука,связь с др науками

Возр п.-это отрль псих, изуч-ая психол-кие изм. Чел-ка по мере взросл-ия.Состоит из подотраслей: геронтопсих., детской , псих. Юности, псих зрел возраста. Исследует психику и чел-ий организм во все возр. периоды и на всех стадиях, принимая во внимание биол, социолог-е и психологич. факторы, влияющие на его развОбъект и — развив-ся, измен-я в онтогенезе норм., здоровый чел-к. Предмет— изуч и представление ввиде науч фактов основных особен-ей психич разв-ия детей при их переходе из 1 возр –та в др..331Дать теор-ие представления овозрасте,возр особен-х и характер-ках детеи2)Изучить закономер разв-я дет психики3Внедрить теоретич.основы и знания в практ-ку работы с детьмиразн возр-та Методы-способы.Набл(открыт и скрыт,сплошн и выбор)Экспер.(лаборатор,естеств,формир.констатир)Вспомогат(изучрез-в(продв)деятти детеи,беседа,тесты.связана с др. Она опир-я на пред-я о психике Чка, разработанные в общей псих. , использует понятий общ. Псих-и. Генетич. Псих. — развитие псих.процессов как таковых; для возрастной псих. важен развив-ся чел-ек. Возр. Псих. и пед. Псих.,- общ. объект — развив-ся и измен-я в онтог. Ч. Но в пед. Псих. на первом плане — об. и восп. Ч, а возр. как протекает социокульту. ситуациях.

Соц.псих-Ч разв в обществе Она опир-я медицины

Кроме наук психологического цикла возрастная психология связана с философией, анатомией, физиологией, педагогикой.

14 Основ. закон-ти псих. развития. Периодиз. Возр. развития по Л.С. Выгот. – Д.Б. Эльк. Закономер- механизмы, кот. определяют, объясняют псих .развитие, опираясь на кот. можно этим развитием управлять. К закономерностям психического развития относ-ся.Неравномер. — различные психич. функции, свойства и образования развиваются неравномерно. Гетерохронность — асинхронность фаз развития отдельных органов и функций.Неустойчивость развития: Развитие всегда проходит через неустойчивые периоды (выражается в кризисах развития)Сензитив.развития: Сензитивный период развития — период повыш-и восприимч-ти псих. функций к внешним воздействиямКумулятивность: Результат развития предшествующей стадии включается в последующую.Дивергентность-конвергентностьДивергенция — повышение разнообразия в процессе психического развитияКонвергенция — его свёртывание, усиление избирательности.

Возраст-это категор.служащ-ая для обознач-ия времен-х хар-к индивид.развит-ия.Психол.возр-уровень личн-го и умств разв-ия.Возраст.период-ия-это выдел.этапов псих-го разв и определ-ие возр.границ.Основ-тся на внеш условиях и внутр.закон-х самого разв-ия.

Возраст.особ-ти-особ-ти кот принадл-т реб-ку в опред возр.период.Сущ-т разл подходы.

Эльконин –основа смена ведущ вида Дти.Появл.деят-ти связ-но с определ-м уровнем псих разв-ия и его возм-ми.Выготский(основа теория свободн-го возраста и кризисов)В основе кажд возр-го периода лежит тип Вед.Дти.Периоды связаны.Сначала-эмоц общение со взр-м,потом предмет Дть,затем сюжет-рол игра .Эльконин Этап раннего дет-ва (младенч-во до года,ранний возр-1-3г)Этап детства(дошк возр-3-7л,мл.шк возр.-7-11л)Этап отрочества(подр.возр(11-15,ранняя юность)Выгот1Криз.новорож-ти(2мес)2Младенч.возр-(до 1г-кризис 1 (года-формир.самост-ти)СоцСитуацияРазвития-Взр-реб,Вед Дть-общение внесит-познавНО:ходьба,потреб в общ-ии,нагл-деиств.мышл.3Раннее дет-во(1-3г криз 3-отделен.от взр-го,р-к не сдерж.эмоции,а мама думает что он маленькии-я самВедДть -предмет-ая,ССР-взр-реб.реб-ребНО-нагл-образн.мышл.,»Я»речь)4Дошк возр(3-7л криз 7-потеря непосредств-ти,манерничание,симптом горькои конф.Феномен-эгоцентризм-дб децентрация=ВедДть – игра.ССР-реб-реб,реб-взр.НО-л-ое самосозн.переход эгоцентр-ии кдецентр-ии.Критерии возр.период-ии(выготскии)Возр.период(1-НО стабил.периода-вообр-ие),2НО кризиса(обобщение переживание)Сензитив период-период когда усл-ия для развития тех или иных кач-в оптимал.ССР-специфич.для данного возр-та,отношения мд р-ом и его окруж-м.Сензитив.период-это период чувств-ти к опред.воздеиств-ю(1,5-3г-разв речи,3-4г-сенсорика,6л-учеб Дть)

15Психол.готовность реб-ка к школе. Психол. Готовность - совокупность личн. качеств, умений и навыков, а также, определенный уровень развития псих.функций. Разн.авторы рассматр. психол готов-ть по разному Немов(включал 1познават-ый(5познават пр-в и речь)2личностный(интересы мотивы ,способ-ти)Составляющие психол готов:психическое разв-ие,мотивационная готовность,формир .внутр. позиции школьника.Психич.развитие(восприятие-совершеннее,осмысл,целеустремл.Память(у младш дошкольн она непроизв-ая,затем4-5л-произв-ая)Мышл(наглядно-образн.,рассужд.последоват-но и логично)Воображ-ие-воссаздающее и творч-ое(новое)Речь(растет словар.запас,граматика) Мотивац-ая-дб связаны с сод-м ,проц-м,соц.матив-в(понимание обществ.необх) общении,высокои оценки, познават,трудовои=готов)внешнии(мама сказала),игровои=не готов. Внутр.позиция школьн-ка=критерии: 1яхочу(положит отнош к школе,чувство необходим.учения)2я готов(проявление интереса к новому,к сод-ию,предпочтение уроков,)3я субьект)предпочтение коллектив-х занятии,положит отнош к дисципл-е,оценка а не сладость)Волевая готовность(умение поставить цель,принятьрешение,дисциплина,самост-ть,выдержка)Личностная(отнош реб к школе,учит,к учеб Дти,к себе)Самооценка(лучше чтоб адекв,но норма –высокая)Чтоб подготовить реб-ка к шк-ле:необх знание психофизиол особ-еи,знание методик по разв,игры с правилами,сюж-рол,доброжел отнош-ие,занятия в игре,,поощрение,адекватно оценивать.Этапы формирВнутр позиц шк-ка)1отриц.отнош2,положит отнош-я хочу,но буду дома.3ориентация на содержат.моменты,образец хорош.ученика=приоритет социальн.аспектов.4(ориентац на соц и учебн-е аспекты

16Игровая Дть как вед. Деят. ребенка дошк.возраста, ее структура, закономерности становления и развития Игра какВед.Дть в дошк возр-те,виды,этапы-Дть,в наибольш.степени способств-ая психич.разв.р-ка в данныи период Зарубежные и отеч-е педагоги - игру как одно из наиболее эффектив­ных средств организациижизни детей и их совмест­ной деятельности. Игра отражает внутреннюю потреб­ность детей в активной деятельности, это средство познания окруж. жизни; в игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают в отношения со сверст.,потреб в том что хотят быть взросл..Ведущее положение игры ,в игре и разв. другие виды деятельности;пси­хическому развитию.Прежде всего, реб хочет быть самост, актив. участию в жизни взрослых,а это ему не доступно=удовл.в игре.В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохра­нились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятель­но, свободно выражая свои желания, представления, чувства..Развитие игрыСтадии становл-ия игры:Если в младш шк возр(3-4) воспроизв-ся логика предмет деиствия людеи,а направленность на партнера миним.,сод-ие предмет деиствия33-научить деиствиям,то в сред возр-в(4-5) центре социальн.отношения.Формир-ся ролевая игра( в 4-5лет расцвет)В старш-вступает пр-с контроля над правилами,регулирующих поведение33-научиться собл правила.Смена видов игр:Режисерская(реб придумывает сюжет-на машине катает игрушку)Сюжетнообразная(отождествляет предметы с образами-в гараж машину,которого нет)идет подготовка ролевои линии развития игров.деят-тиСюжетно-ролев(отражает отношения,специф-ие для общества.(цетральная всего дошк.периодаСюж-рол игра,развиваясь,выдвигает на 1план игровое правило=игра с правилами(также играем во врача но с правилами)Завершает разв-ие игры-режисерская(вобрала черты всех видов Дти,качеств.уровеньмаршруты,остановки,распред роли кто то из детеи режисер)Благодаря игре развив.психич пр-сы,усваив.нормы повед- ия,устанавл.отнош-ия,разв речи,мотив-волев сфера,начинает склад-ся учеб Дть. По мере развития игры ребенок овладевает компонентами, присущи­ми любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата. Затем он переносит эти умения в дру­гие виды деятельности, прежде всего в трудовую. Структ-ра:дидакт З,игров.З,деиствия,правила,рез-тСтуктура: Тема(больница)

2. В соответствии с темой строится сюжет, сценарий игры(дочки-матери)обеда, стирки,

3. роль как обязательный набор действий и правил их выполнения, как моделирование реальных отношений, существующих между людьми(чз игровые деиствия)

4. Содержание игры - то, что ребенок выделяет как основной момент деятельности или отношений взрослых. (для младших дошк. это - многократное повторение какого-либо действия с предметом (поэтому игры могут именоваться по названию действия: «качать куколку» при игре «в дочки - матери», для средних это - моделирование деятельности взрослых и эмоционально значимых ситуаций, выполнение роли; для старших — соблюдение правила в игре.

5. Игровой материал и игровое пространство (наприм-дети мелом отдел простр-во)

6. Ролевые и реальные отношения - первые отражают отношение к сюжету и роли (конкретные проявления персонажей), а вторые выражают отношение к качеству и правильности выполнения роли (они позволяют договариваться о распределении ролей, выборе игры и реализуются в игровых «ремарках» типа «надо делать так», «ты неправильно пишешь» и т.п.).Эльконин структура:роль,игров деиствия,игровое употребл предм,,отношения мд игрокамиИгров употребл пред-в-замещ-важн хар-ка сюж родл игры;4 уровняразв:1центр сод-ие игры явл предм деиствия,повтор-ся,наруш 2роли называются детьми,логика опред-ся последоват-ю в реал жизни.Расшир деиствия3Роли ясные,четкие,называютсядо начала игры.Ролевая реч появл 4(сод-ие=выполн деиствии,отражх отнош к др Лм1 линия поведК концу дошк возр(сюж-рол,драматиз,игры с прав)Основа для учеб Дти.

17Типы и FF семьи. Принципы организ взаим-ия образовательной организации с семьей.Семья-это суб-т пед взаимод-ия.Малая соц гр,основ-ая на браке,кров род-ве,связ-ая общностью быта,отнош-ми. Сущ-т разл типы семьи:патриарх-модернизир-ый(роль отца )детоцентрич-ии(р в центре)Супруж-ии(равный)материнскии(созд-ый матерью ради р-ка)неполный.По составу:1нуклеарная(2супр без детеи)2неполн3полная4отдельная семья(от родит)5расшир-я(дед,бб-а)6больш(неск супруж пар под крыш)Стили взаимоотнБоданина1оптимал дистанц(уважение,р=лть)2сокращ дист-ия(ради р-ка)увелич дистанц(отчуждение р)Авторитар и демократстилиВзаимод-ие Дс и семьи=диалог 2 партнеров в воспит-ии и разв дошк.FF:репродукт,хозяйст-эконом,воспит,досуговая(празд)коммуник,социализ-ии.Рекреативн-я(восстановит-эмоц настрои) Факторы:полов распущ,развод,алкогол,матер необ)ФГос-участ,суб-т образ проц,участ в жизни р-ка Факторы стоикостисем-го воспит(эмоц-ый интимн хар-р;воспит повтор-ся изо дня в день;есть возможн вкл-ть р-ка в разл вид Дти(бытовую)Родит позиц-ия к детям(1козел отпущ=есть на кого поорать2любимчик=р-к центр,род-ли холодны мд собои;3примиритель-решает конфл-ты р-к)Дет сад-1образ учрежд в кот вступ-т в контакт с род-и и где происх пед просвящ.Участники(род,пед,дети)Принц взаимод Доу и семьи(Доброж слиль общения,гумманный подход=род-ль Лть,эффектив-ть метод,форм,Готовимся серьезно(собран=отношение)индивид подход,Открытости ДОУ,знать и видеть как развив р-к;созд актив,развив среды Сохранение единои линии в Ц и ЗЗ;уваж Лти р-ка пед-ми и род-ми;учет воспит-ми условии сем-го воспит-ия,а род-ми воспит-ия обществ-го.;обеспеч эмоц-го благополуч и устаовл-ия духов-физич потреб р-ка.Формы взаимод(диалог,обрат связь,учет потреб род-еи,опора на имеющ-ся опыт положит семеин воспит,личная заинтер род-еи При выборе форм(учет кто доминир в семье,хар-ки семьи,тип семьи,тип сем-го взаимоот,как относ род-ль к пед-гу) Стили повед-ия род-еи к пед-гу(пассив,избег-ии=сразу убежал пусть пед-г решает);агрессив-недов=всем;надменный(я знаю сам,не учите)ЗвереваФормы взаим-ия1Кол-ые(собран,конференц,празд)2Индивид(пед беседы,посещ семьи,анкетир)3Наглядно-информац(день открыт двереи,папки-передвНетрадиц формы(кротова)Досуговые(устан тепл,эмоц отнош)=совм досуг,праздники,выставки.Познават-ые(повыш культуры)=собран нетрад формы,тренинг,дискус.Информац-аналитич(на выявл интересов,запросов род-еи)=опрос,тест

18Родит-участники образ . отнош.. Формы орган-ии с семьеи В совр усл. введения ФГОС дошк. образования на дошкольные образ-е учрежд-ия и семьи воспит-в возлагаются ответств.соц.задачи. Осн. Усл. ФГОС : взаимод.пед. коллектива с семьями воспит-в, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй Семья и Доу -2 инстит соц-ии.Род-ли заняты,кризисы и др.не знают возр особ детеи.Доу должны налаж контакт,помочь,хотя мног не хотятЗакрытые,не хотят посвящ.их!!Сотруд-во. =Сотрудн. - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия

Взаимод. педагогов с род. предполагает взаимопомощь, взаимоуваж. и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий сем.восп., а родит-и – условий воспитания в ДОУ.Род-ли это заказ-ки.Пг долж учит все потреб,запросы,интер.Задача ДОУ признать родит =учатниками образ проц. И помочь им Взаимод.Пед-в и род.детей может осуществляться:чз

Приобщ. Род. к пед. процессу;

расширение сферы участия род. в орган-ии жизни ДОУ;

пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;

Участники(род,пед,дети)Принц взаимод Доу и семьи(Открытости ДОУ,знать и видеть как развив р-к;созд актив,развив среды Сохранение единои линии в Ц и ЗЗ;уваж Лти р-ка пед-ми и род-ми;учет воспит-ми условии сем-го воспит-ия,а род-ми воспит-ия обществ-го.;обеспеч эмоц-го благополуч и устаовл-ия духов-физич потреб р-ка.Направл Аты:Познавательное(Цпозн с возраст,псих особ=форма индив беседа,консульт,собранД)Информац-аналитич напр(интересы,запросы,пед грам-ть)Нагл-информац напр(инф о родит обяз-х(уголок,папка предв)Досуг.(доверит отнош)Для эффект работы=план работы с род-ми продумать формы,методы(традиц надоед) Формы учет соц-эконом,психол усл., интересами семьи, возможностями ДОУ и др. Учет субьект фактор-в— общение, понимание, диалог, учет документов,учет кто доминир в семье,хар-ки семьи,тип семьи,тип сем-го взаимоот,как относ род-ль к пед-гу) Формы взаимод(диалог,обрат связь,учет потреб род-еи,опора на имеющ-ся опыт положит семеин воспит,личная заинтер род-еи Стили повед-ия род-еи к пед-гу(пассив,избег-ии=сразу убежал пусть пед-г решает);агрессив-недов=всем;надменный(я знаю сам,не учите)ЗвереваФормы взаим-ия1Кол-ые(собран,конференц,празд)2Индивид(пед беседы,посещ семьи,анкетир)3Наглядно-информац(день открыт двереи,папки-передв Нетрадиц формы(кротова)Досуговые(устан тепл,эмоц отнош)=совм досуг,праздники,выставки.Познават-ые(повыш культуры)=собран нетрад формы,тренинг,игра.Информац-аналитич(на выявл интересов,запросов род-еи)=почтов ящикРодит начинает поним=вою роль,в чем закл образ проц,в чем заключ работа доуТаким образом, основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей: - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами; - объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

19. Особ. Орг. работы по реал. Обр. области «Речевое развитие»Гербова Рзвит речи в ДОУДенисова Развит речи у малыш,дошк-вФГоС 5обл, Ц– формир. устной речи и навыков речевого общения с окруж. на основе овладения литер. языком своего народа.По ФГОС. ЗЗ:- овладение детьми речью как средст. общения и культуры; обогащ. активного словаря, разв. связной речи, R фонем. слуха, R реч. творчества, знакомство с книжной культурой. Направл

1Разв. словаря: осв. значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение 2Воспит. Звук. культуры речи– разв. воспр-я звуков родной речи и произношения 3. Формир. Граммат. строя речи:

3.1. Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам).

3.2. Синтаксис

Процесс формир. речи детей строится с учетом:

-общедидактич принципов(нагляд,доступ,системат

-методич. принципов(п-п вз/связи сенсорного, умственного и речевого развития детей, п-п развития языкового чутья(чувства языка), п-п вз/связи работы над различ. сторонами речи, развитие речи как целост. образования, п-п обогащения мотивации речевой деятельности, п-п обеспечения активной речевой практики.

Сред-ва: Общен. Взр. и детей Культур. Язык. Среда Худ. Лит-а Изобр. Ис-о, музыка, театр

Методы Нагляд.:непосред. Набл( в природе, экскурсии);опосред. Набл. (изобраз. наглядность: рассматр. игрушек и картин, расск. по картинам) Слов.:чтение и расск. Худ-х произв.;зауч. наизусть;пересказ; Практические:дид игры;игры-драмати;инсценир;

упражнения;

Формы: Индив,самост,НОД,совмест,режим момент(повтор,обсужд,стимулир) Реч. общение детей осущ-я в различных видах Дти( в соотв. С ФГОС ДО)млад. Возр. (2 мес. – 1 год)- непоср. Эмоцион. Общение со взр. – манипулир. С предметами и познават-исслед. Действия.- восприятие музыки, детских песен и стихов, - двигательная, - активность и тактильно-двигательные игры

Ранний возраст(1-3 г) –предм.Дть с игрушками, - эксперим-ие с материалами (песок, вода, тесто), - общ. со взрослым и совм. игры со сверст. под рук. Взр.- сасообслуживание и действие с бытоыми предметами (ложка, совок, лопатка) – восприятие смысла музыки, сказок, стихов,рассматр. Картинок.-двигательная акт.

Для детей дошк возр.(3-8)9 видов деят-тиУсл-ия Развитие рппс(центры,уголки,площ- ки)Меняется тематика-меняется сод-ие.-словообраз,чтен,обог слов-ря Логопункт, Работа с род-и, с детьми, со спец.(уголок твор-ва,книж уголок)игры разл Формы Аты с род:беседы(обмен опытом),День открыт двереи(Играем в игры)Собран,мастер клас. Адекват формы работы с детьми выбор завис от ц,возраста,особ ,оснащ-ти Ведущ форма=образов сит-ия =участ небольш подгр детеи ЗЗ: научить способам доброж. Делов. общения с собес., научить задавать вопросы, выстраивая их в логич. Посл-ти, и др «Добрые приветствия» (цель: познакомить детей с разнообразными формами приветствия: «Как я рада тебя видеть», «Как я по тебе соскучилась», О.М.Ельцова для развит общен,речи (Игров Образ Сит). Видами игровых обуч. ситуаций могут быть: ситуация-иллюстрация, ситуация-оценка и др.

Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. М.Б. Зуйкова) «Речевое развитие» возможна через метод проектов. Ц. и ЗЗ спец. Темат. проекта будут решать компл ЗЗ ФГОС ДО: «Как рождается книга» (цель: развитие речевого творчества детей. Продукт проекта — авторские детские книги сказок, загадок, лимериков

Кузеванова О.В., Коблова Т.А.формы работы: литер.-муз. праздники, фольклорные ярмарки, игры-драмат., разные виды театров, книги самоделки, проблемные ситуации, ЛЕГО

Феликс Алексеевич Сохин обосновал и сформулировал три аспекта характеристики задач по развитию речи. –структурный(формирование разных структурных уровней системы языка(фонетического, лексического, грамматического), -коммуникативный (формирование навыков владения языком в его коммун. функции, развитие связной речи, -когнитивный( формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи). ЗЗ реч. Разв.детей:1. R словаря (слово), 2. Воспитание звуковой культуры речи (звук), 3. Формирование грам. строя речи(сл/соч, предложение), Р связной речи а) формир. Диалог/разговорн. Речи, б) формирование монологической речи.Методич обеспеч:От рожд до школы(Гербова Приобщ детеи к худ Лит-ре.Затулина «Комплекс занят по разв речи» Елиз.Ив. Тихеева – оказ больш влиян на сод-ие и методы работы по разв. речи детей в ДОУ.

20 Особ-ти организ-ии работы в области Физич развитие Пензулаева Физич занятие в дет садуЦель– воспит. Здор., жизнерад.о, физически соверш.о, гармон. и творчески развитого ребенка. Двигат. умения – степень владения техникой двигательных действий, которая хар-ся сознат-м управлением движением, устойчивостью и нестабильностью выполнения. Двиг. Д-это форма активности. ФГОСрегулир. Отнош.в сфере образ. мд их участниками: род-ль, ребю, Педг . Семья рассматр. как соучастник обр. процесса, как полноправный участник. ФГОС. направлен на ребенка. Поэтому образ. работу по «Физическому развитию» строим с учетом потребности детей и заказов родителей.Основные направления1Получ опыта в Дти(Двигат Дть=развит координации(работа с мячом);в гибкости;упражн на развит опорно-двиг сист-мы;равновесие и координ движении(ходьба по скамеике,ролики,велосип);развит мелкои мотор(пальчик гимнаст)2Выполнение основн движении(младенец=ползать,ходить)затем прыжки,бег)3Формир начальн представл-ии о видах спорта(чз спорт игры,кружок)4Овлад подвиж играми с правилами(игра-ср-во физич разв)5Становлен целенаправл-ти и саморегул в двигат сфере(на дыхание упр,релаксац,физмин)5Становл ценностей здоров образа жизни(раннии возр-чз формир культ-гигиен навыков;привычку делать гимнаст,питание)6Овладение элементарн нормами и правил-и(в питан,выполн упражн) Сод-ие образ. области «Физическое развитие» зависит от возраста детей и должно реализ. в определённых видах Дти: • в младенч. возрасте и в раннем возрасте это двигательная активность и тактильно- двигательные игры; • для детей дошкольного возраста это игровая и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка, а так же музыкально-ритмические движения. В группе может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики (или мониторинга). Рез-ы диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образ. задач: • индивид.обр. (в том числе поддержки ребёнка, • оптимизации работы с группой детей. Требования к Разв среде: Организации (группы) должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной Интеграция образ обрастеи!!Формы определены ООП:физич занятия,игры,бодрящ,утрен гимнаст,самост двигат Дть ,актив отдых с родит..В соотв с прогр 3 раза провод 1 из них на улице.Во всех занят физминутки,спорт праздник 1 раз в полгода,чз кружок. Общепед. Принципы: активности и осознанности, систематичности и последовательности, повторения, непрерывности, доступности, индивидуализации.

Принципы, отражающ. Закономерности физ. воспит.- принцип закономерного наращивания.

Формы организацииФВ.

-физкультурные занятия

-физ. оздор. Работа в режиме дня

-сам. двиг. Деять-ть детей

-активн. Отдых, турист. Прогулки, физк. Досуг, дни здоровья

Взаимод со спец-ми:мед работ(противоп-ия);инструктор по физре(мы сопровожд детеи с овз,контроль)разучивание и закрепл упр-ии.Муз работник(утрен зарядка)Логопед(логоритмика)Психолог(саморегул,нормы)

21Особ.организ. работы по реализ. Образ. области Со-ком» Комарова Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду ФГОС-совокуп треб к образ.Включ в себя 5областеи:соц-ком,познав,речев,физич и соц-ком. Соц-ком разв -проц усв-я и дальн-го разв. инд-ом соц.-культ. опыта, необх-го для его вкл. в систему общ. отношений»

Ц позит соц-ия детей дошк. возраста, приобщ. их к соц.нормам, традиц. семьи, общества и гос..Соц развит-ие=проц усвоен традиц,культуры,правил прин в общНаправл:усвоение,развит,становл,формирЗЗ:усвоение норм и цен., прин-х в общ.,морал-е и нрав. ценности;разв. общ-я и взаимод-я Рка с взр.и сверст.;стан.самост-ти, целенапр-ти и саморег. Собств. действий;разв. соц. и эмоц.интеллекта, эмоц. Отзывч., сопереж., формир.готовности к совмест. Дти со сверст., формир. Уваж.отнош-я и чув-ва принадлеж-ти к своей семье и к сообщ-у детей и взр;формир. Позитив. Уст-к к разл-м видам труда и творч.; формирование основ безоп-го повед-я в быту, соц-е, природе.Взл-т в себя:Я и другие,ОБЖ,труд взросл,предмет мир,Моя родина. Чз виды Дти((3вида Дти=соц-ком,соц-исслед,игров и 6 форм актив)Програм-метод обеспеч основа(есть разд соц-ком разв)Подкрепл парциал прогр-ои(патриот воспит «мои город»Формы работы 1. НОД 2.Пробл.ситуации 3. Поисково – творческие задания 4. Сюж. – рол., досуговые, обуч., народ.и дид. игры. 5. Познав.беседы. 6. Просмотр видео.7. Театр. Постан.. 8. Муз.досуги, развл.. 9. Интеракт. игры, презентации и как часть занят в др обр област и др Усл-ияиспольз. в практике работы ДОУ здоровьесбер.образ.технологий;Адекват формы,методы,ср-вареализ. Общеобр.программы.обогащ рппс(трансформир,насыщ,вариатив,полифункц,дступ,безоп)Игров уголок.Труд ,дежурстваНетрад формы клуб час(мд груп-ми,ежедневный круг рефлексии(оцени себя-цвет) Пед-ги обесп-ны (нрав., соц.-комм-м разв. дошк-к, их повед-и=эгоистичны ,каприз,избалов =манипул родит-ми ,труд-ти в общен Особ-ти:детеи..несмотря на изен в общ-ве,дошк остаются детьми,любят играть(сод-ие игр измен),стали информир-ны.Пробл из за нехватки опыта,врем,усл-ии в семье,род-ли не особо учав в жизни ДОУ =З обеспеч оптим усл-ии для разв индив способ,возмож-еи,формир основ уважит отнош, приобщ к общест ценн-м Общение –важн потреб р- ка ,услов его разв. ,может наити себя,социал-ся Ком. Эл-ты эффект общен-яжелание вступать в контакт ,умение организ-ть общ. - слушать соб-ка, эмоц. сопереживать, решать конфлик.знание норм и правил общ-я

З ДОУ =не только опред ЗУН по выходу, но и самост,набор нравств кач-в Формы работы по соц-ком разв : групп., подгруп(интегрир занят,игры(соловест ,наст,печат-е),сюж-рол,беседы,речев тренинги,составл расск-в,совмест проекты с семьеи. и индивид.( инд. и совмест. Творч. (сюжетно-рол., театр., режис-е) игры; все виды самост. Дти, труд операц, хоз-быт труд в уголках,

Стихи , расск. сказок Усл-ия:Орг-я пред-разв среды,созд сит-ии коммун успеш-ти,стимул ком-и Дти-исп.пробл сит-ии,устран ком труд-еи-сотр с псих,логоп,род-ми,мотивир р-ка к выраж чув-в-чз персонаж,вербал неверб,игров сит-ии-общен со взрослРеализ. ЗЗ соц.-ком. Разв-я направлена на приобрет. опыта в разл.видах дет. Дти.Игровая(почув-ть равнопр-м членом общ- ва,способ-ть получ реал Рез-т Исслед.Дть(дает самост наити реш-иеИзобраз.(на фантаз и воображ вжиться в мир взр-хПознават.(приобр нов опытаКоммуник-яудовл потреб, У детеи недост уров разв связ речи (пересказ,состав по картине )

Целев ориент: основн способы Дти ,проявл иниц,самост в игре,общен способ договар,учит интер ,адекват проявл чув-ва ,подчин правилам безоп пов-ия ,приним собст реш-ия направления работы: 1. Свободное общение со взрослыми и детьми, игровая деятельность с целью освоения различных соц. Ролей. 2. Готовность к совместной деятельности со сверстниками 3. Основы безопасного поведения в быту 4. Позитивные установки к различным видам труда, трудовое воспитание. 5. Патриотическое воспитание или (формирование начала гражданственности) Принципы: комплексно - тематический, принцип интеграции, принцип адаптивности, принцип цикличности (повторяемость тем во всех возрастных группах). Область включает в себя работу по направлениям: 1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. 2. Ребенок в семье и обществе. 3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.4.Формирование основ безопасности.

22Худож.-эстет Комарова Т.С. Дет. Худож. творчество.Занят по изо Дти в доуЗЗ разв. предпос.ценностно-смыслового воспр. и поним. Произв. искусства (словесн., муз-го, изобр., мира природы; становл. Эстетич. отношения к окруж.миру; формир. Элемент. Представл.о видах искусства; воспр музыки, худ-й лит-ы, фольк.; стимулир-е сопереж-я персонажам худ произв.; реализ-ю самост. Творч.Дти детей (изобр-и, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Худ.-эст.Дть – Дть специфич-я для детей, в кот. Рк может раскрыть себя, свои возмож., ощутить продукт своей Дти(рисунки, поделки, реализ себя как творч Лть Направл Аты:музыка,живопись,лит-ра,изо иск-во,театр,архитектура,декорат-прикл иск-во.Чем раньше,тем активнее будет разв-сяУсл-ия для успеш разв-ия:Тесн.связь с искусством.,индивид подх к кажд реб,взаимосв обуч и твор-ва,освоение доступ ср-в худож выразит-тиИнтеграция видов иск-в ,и видов творч ,созд эстетич разв среды

Принципы:принц взаимосв продук Дти с др видами Дти,принц обогащ сенсорно-чувств опыта

Естеств. радости (радости эстет. восприятия, эмоц.открытости).интерг-ии др образ област

Средства реализ обр-и обл-и:набл за явлен окр мира,общение с иск-м,материал обеспеч ,учет инд. Особ.ребенка;атмосфера творч-ва и мотивац,ознакомл с тв-м,активн пед ДтьМетоды реал-ии:целостного восприят,убеждения,упражнения,побужд к сопереж-ю;метод пробл сит-ии;методы приобщ к иск-ву(показ,набл,обьяснение,анализ,методы на формир навыков худож.Дти(показ,упражн,метод поисков сит-ииФормы:1Развитие продукт. Дтирисование,лепка,аппликацияКонстр.2.Развитие детского творчеств3. Приобщение к изобр. Искусству(Совм Дть: Рассматр. предметов искусства,беседа,рисов,дидакт игры,худож досуг,конкурсы,выставки)Самост худож твор-воРазв. муз.---худ.Дти;приобщ. к муз. Искусству(слушание,пение,муз-ритм движ,игра на муз инстр) НОД,празд-к,театралДть,беседы,видеофильм,портрет композит,испол на утрен гимнаст,муз занят,во время прогулкиСозд. условий для самост.Дти муз игрушки,театрал куклы(игры в праздники,концерт,оркестр,составлен танцев ,муз-дидак игры,уголки худож,книж-еФормы с семьями:Организ выставок дет твор-ва ,анкетир род-еи-изуч представл об эстетич воспит детеиПапки передв,консул («Как познак. детей с произв-ми худ. литературы», мероприят поделиться опытомспектакли ,сотруд с др учрежд,сем клуб.Аты с физруком и муз рук-м

23Познават разв-ие.(Фребель=необх предмет среды,Монтес-ри-сенсор воспи,)ФГОС-совок.треб., обяз. при реал. Обр.х программ .5обл(соц-ком,худ-эст,позн,речев,физич,) Позн. Разв. – это совок. Кол. и кач-х изм., происх. в познав-х псих. проц-х, в связи с возр-м, под влиян. среды и собств. опыта ребѐнка. Ядром позн.разв. явл. Разв. умств. Спос-й. А способ-ти, в свою очередь, рассм-я, как усл.успеш. овлад. и выпол. Дти. Эффек форма-нагляд моделир В сюжетно- рол. игре, в рис., в конструир. – они модел-т жизнь окруж. людей, Познав разв:познав деиств(интерес,мотив-ия,любознат,тв-во,воображ)Позна представл(фэмп=обслед формы,сенсорика,дидакт игры),соц мир=беседа,сит-ии,игры),окр мир=набл ,экспер) (ЗЗ по направл От рожд до шк)ЗЗ по ФГОСПоощр. Любознат., развитие интересов . Формир.действий, направл.х на позн. Окруж. мира, развитие сознат. Дти. Разв.творч.задатков и вообр.я. Формир знаний о самом себе, др. Лях,окруж.среде и свойств. Различ.предметов. (цвет,форм,размер) время,простр-во Знания о родине, Узнают о многообр растит мира Все это подтвержд прогр-метод обеспеч(от рожд до шк) ЗЗ ФЭМП(формир элем матем представл,об основн св-х,отнош обьектов,окр мира,форма,цвет,размер.Формы:НОД,совмест(опыты, макеты,),самост.Ирры(сюжет –рол)исслед Дть,набл,др виды Дти Познав. Разв.по ФГОС предпол. Использ. Эксперим. и опытов.лаборатории (в ходе режим мом-в: во время прогулки, игры, занятий.ДыбинаОльга Вит(блоки живая,нежив прир,уголки) Венгер Воспит. Сенсор.культуры ребенка от рождения до 6 лет.ФЭМП школа 7 гномов(врем года,какие быв машины,эколог для малыш) Мантес-ри(сенсорн Культура,дидакт материал-часть среды) Николаева(Юный эколог) Рыжова «дом природы, (экологич тропа)=обознач видов точек,мб оформлена на стене,уголкиотдыха..У кажд точки все пропис(занят,игры,набл)-Формы(занят ,экскурс.Совмест Дть(труд ,проект) Услов: ориентир на возмож-ти ,развит Дти направл на изуч мира занят дб интерес,разв среды ;Взаимосвязь теории и практики,усиление субьектив позиц р-ка.Простр среда(уголки прир,огород на окне,лаборатор.А с род(ознакомл с прогр,празд-ки,в эколог проектах,совм труд)

Наши рекомендации