Изменения, внесенные в дополнительную общеобразовательную программу, и их обоснование

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования г. Новосибирска –

Центр дополнительного образования

«Алые паруса»

Программа рассмотрена Утверждаю

на __________________ директор ЦДО «Алые паруса»

(педагогическом совете, малом педагогическом совете) _________________/Черных Д.В./

«19» августа 2015 г. (протокол № ___) «19» августа 2015 г.

Рабочая программа по предмету «Декоративно-прикладное творчество» для учащихся первого года обучения на 2015-2016 учебный год

«Волшебные ручки»

Студии декоративно-прикладного творчества «Нафаня»

Составитель: Пономарева Мария Васильевна,

педагог дополнительного образования

Возраст обучающихся: 3-6 лет

Срок реализации программы: 2 года

Новосибирск, 2015

Согласовано зам. директора по методической и профильной работе__________/Шестакова Н.В./ «19» августа 2015 г. Согласовано зам. директора по учебно-воспитательной работе ___________________/____________/ «19» августа 2015 г.
    Согласовано заведующий структурным подразделением ________________/Афанасьева Ю.Ю./ «19» августа 2015 г.

Информационная справка о программе

1. Направленность программы Художественно-эстетическая, социально-педагогическая
2. Тип программы Модифицированная
3. Форма организации содержания Интегрированная
4. Ступень образования Дошкольного образования
5. Уровень подготовки Начальный

Рабочая программа творческого объединения «Нафаня»

· разработана в 2015 г. для детей дошкольного возраста

· рассмотрена на педагогическом совете

· методическое консультирование Соголаева Ю.О.

Содержание

1. Пояснительная записка. 5

1.1. Введение. 5

1.2. Цель и задачи рабочей программы.. 6

1.3. Изменения, внесенные в дополнительную общеобразовательную программу, и их обоснование. 7

1.4. Организационно-педагогические основы деятельности. 7

1.5. Требования к уровню подготовки обучающихся. Результативность общеобразовательной программы.. 8

2. Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год. 10

3. Содержание программы.. 13

4. Методическое обеспечение образовательной программы.. 22

5. Условия реализации рабочей программы.. 23

6. Список литературы.. 25

Приложения. 26

Приложение №1: Техника безопасности. 26

Приложение №2: Контрольно-диагностические материалы.. 28

Пояснительная записка

Введение

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов.

Программа «Волшебные ручки» относится к художественной направленности и предназначена для объединения изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества. При разработке программы был учтен уже имеющийся опыт работы образовательного учреждения по художественному направлению.

Актуальность программы «Волшебные ручки» заключается в том, что она является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно-прикладного творчества: тестопластика, аппликация, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Также имеется цикл занятий, посвящённый работе графическими материалами и красками.

Программа способствует:

- развитию разносторонней личности ребенка. Воспитание воли и характера;

- формированию понятия о роли и месте декоративно-прикладного искусства в жизни;

- освоению современных видов декоративно-прикладного искусства;

- обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

- созданию творческой атмосферы в группе учащихся на основе взаимопонимания коллективной работы;

Цель и задачи программы

Цель:создание условий для развития у детей эмоционально-положительного отношения к русской традиционной культуре, формирования и развития основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, развитие творческих способностей.

Задачи

Образовательные:

· расширить запас знаний детей о разнообразии форм;

относительности, пропорциональности, цветоведении;

· познакомить с техниками декоративно-прикладного творчества;

· научить владеть различными инструментами;

· познакомить с народными промыслами;

Развивающие:

· развитие творческого воображения;

· развитие образного мышления;

· формирование трудовых навыков;

· развитие мелкой моторики;

· развитие интереса к народному творчеству.

Воспитательные:

· воспитание эстетического отношения к окружающему миру;

· воспитание ценностного отношения к своему труду, труду других людей;

· воспитание уважения к родной культуре;

· воспитание добрых чувств и бережного отношения к окружающему миру.

Изменения, внесенные в дополнительную общеобразовательную программу, и их обоснование

В соответствии с тем, что у учащихся, набираемых на обучение, сформирован достаточный уровень базовых умений и навыков для занятия декоративно-прикладным творчеством, заложенный в данной общеобразовательной программе, в числе которых умение обращаться с ножницами, умение правильно держать кисть, карандаш, знание основных цветов, простых геометрических форм. Рабочая программа первого года обучения выстраивается согласно учебно-тематическому планированию дополнительной общеобразовательной программы.

Наши рекомендации