Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
Государственное автономное образовательное учреждение
Высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт педагогики и психологии образования
Общеинститутская кафедра психологии образования
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ
при освоении ОП ВО, реализующей ФГОС ВПО
Для направления подготовки
44.04.02 Психолого-педагогическое образование
программы
«Педагогическая психология»
«Педагогика и психология высшей школы»
«Дошкольная психология и педагогика»
«Педагогика и психология образования»
Квалификация (степень) выпускника магистр
Нормативный срок обучения - 2 года
Москва
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
Высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт педагогики и психологии образования
Общеинститутская кафедра психологии образования
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ
По дисциплине
ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Направление подготовки - 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Программы
«Педагогическая психология»
«Педагогика и психология высшей школы»
Дошкольная психология и педагогика»
«Педагогика и психология образования»
Курс - 1, семестр - 2.
Москва
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
Наименование трудового действия[1] | Соответствующие компетенции[2] | Структура компетенции[3] | Тема занятия[4] | Вид аттестации[5] | Оценочные средства |
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью; Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума; | Способен выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1); Умеет организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3); Готов применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9) | Знает:тезаурус психологии развития и детской психологии, закономерности возрастного развития Уметь: определят норму и отклонение в психическом развитии Владеет: навыками построения взаимодействия и образовательного процесса с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся Знает: особенностей и закономерностей развития и воспитания детей в зависимости от этнографических и социальных особенностей образа жизни народов Умеет: учитывать поликультурные особенности общения и взаимодействия Владеет: методами организации и развития общение в поликультурной среде и совместной деятельности детей и взрослых Знает сущность активных методов обучения в психолого-педагогической деятельности Умеет применять основные активные методы обучения Владеет способами применения активных методов обучения в психолого-педагогической деятельности | Основные группы детей с особыми образовательными потребностями | Текущий контроль успеваемости | Типология отклонений в развитии. Конспект классификации дизонтогенеза по В.В. Лебединскому |
Дети с нарушением познавательной сферы | Текущий контроль успеваемости | Характеристика группы, требования к ОП для данной категории детей. | |||
Дети с сенсорными нарушениями | Текущий контроль успеваемости | Характеристика группы, требования к ОП для данной категории детей | |||
Дети с нарушением опорно-двига-тельного аппарата | Промежуточная аттестация обучающихся | Характеристика группы, требования к ОП для данной категории детей | |||
Дети с задержкой психического развития | Текущий контроль успеваемости | Характеристика группы, требования к ОП для данной категории детей | |||
Дети с расстройствами аутистического спектра | Текущий контроль успеваемости | Характеристика группы, требования к ОП для данной категории детей | |||
Система инклюзивного и специального образования в России и за рубежом | Промежуточная аттестация обучающихся | Реферат, участие в образовательном событии |
2. Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (комплекты заданий для оценки сформированности компетенций со шкалой оценивания)[6]