Для детей с 5-ти до 6-ти лет
Количество занятий: 1-ый период –14
2-ой период - 15
3-ий период –16
Для детей с 6-ти до 7-ми лет
Количество занятий: 1-ый период – 16
2-ой период - 17
3-ий период - 17
Каждое занятие учебного плана решает как коррекционно-развивающие, так и воспитательно-образовательные задачи. Они определяются с учетом специфики различных видов деятельности, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей с ОНР. Соотношение этих задач, преобладание коррекционно-развивающего или воспитательно-образовательного компонента изменяется в зависимости от сроков пребывания детей в условиях компенсирующей группы и выраженности недостатков развития речи.
Таблица 3.
Сетка фронтальных занятий
№ п/п | Наименование обучающих занятий | с 5 до 6 лет | с 6 до 7 лет | Кто проводит | |||||||
1 период | 2 период | 3 период | 1 период | 2 период | 3 период | ||||||
Месяцы | 9-11 | 12-2 | 3-5 | 9-11 | 12-2 | 3-5 | |||||
Базовая часть. Федеральный компонент | |||||||||||
1. | Развитие л/г категорий и связной речи | Логопеды | |||||||||
2. | Фонетическое | 1,5 | Логопеды | ||||||||
3. | Обучение грамоте | - | - | - | 1,5 | Логопеды | |||||
4. | Развитие речи Ребенок и окружающий мир | Воспитатели | |||||||||
5. | ФЭМП | Воспитатели | |||||||||
6. | Музыка | Музыкальные руководители | |||||||||
7. | Физкультурное | Воспитатель по ФИЗО | |||||||||
8. | Рисование | 0,5 | 0,5 | Воспитатели | |||||||
9. | Конструирование | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | Воспитатели | |||
10. | Лепка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | Воспитатели | ||||
11. | Аппликация | 1/12 | 1/12 | 1/12 | 0,5/6 | 0,5/6 | 0,5/6 | Воспитатели | |||
12. | Подготовка детей к письму | - | - | - | - | 1/10 | 1/11 | Воспитатели | |||
Национально – региональный компонент | |||||||||||
13. | Логоритмика | - | Музыкальные руководители | ||||||||
14. | Обучение плаванию | Воспитатель по ФИЗО | |||||||||
Итогов неделю: | Всего: | ||||||||||
Особенностью программы является выделение на занятиях специального времени направленного на реализацию национально-регионального компонента.
Предметно-информационная составляющая образованности:
- иметь первоначальные представления о нравственной, эстетической, трудовой культуре родного края и ее взаимосвязи с культурой других регионов страны, мира;
- иметь основные представления об этнокультурных особенностях народов Среднего Урала на основе ознакомления с мифами, легендами, сказками;
- иметь представления об особенностях жизни детей и взрослых в ближайшем окружении ребенка, а также в других регионах страны, мира (особенности внешнего вида, поведения);
- иметь представление об основных нормах, регулирующих устную речь, типичных речевых ошибках;
- знать различия между письменной и устой речью;
- знать художественные произведения, в которых даются образцы речевого выражения эмоций, чувств человека;
- иметь начальные представления о причинах нарушения норм устной речи;
- знать основные нормы построения предложений и правильного произношения в родном языке.
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:
- проявлять способность выразить в слове, изображении, жесте свои эмоциональные переживания и суждения в соответствии с речевыми, моральными и эстетическими нормами;
- уметь соотносить свои поступки с нравственными нормами, утверждаемыми средой ближайшего окружения;
- уметь руководствоваться основными правилами самоорганизации, обеспечивающими успешную познавательную деятельность ребенка;
- уметь составить небольшой рассказ на родном языке о себе, своей семье, природе, о диких и домашних животных.
Ценностно-ориентационная составляющая образованности:
- ощущение эмоционального комфорта при общении с близкими родственниками, сверстниками, воспитателем в дошкольном учреждении;
- вера в достижении успехов при познании окружающего мира и формировании навыков доброжелательного общения с разными людьми;
- способность к проявлению чуткости, сочувствия, тактичности;
- уважение индивидуальных особенностей человека, традиций, обычаев его национальной культуры;
- отношение к окружающим людям в соответствии с уровнем проявления ими основных нравственных, эстетических норм;
- потребность в новых знаниях, расширение собственного опыта за счет повышения уровня самостоятельности в повседневной бытовой деятельности, самообслуживании, познании окружающего мира;
- ощущение готовности к обучению в школе;
- положительный настрой на организованную учебную деятельность в школе.
Рабочая программа не является статичной по своему характеру. Темы занятий могут видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников.