Задания для СРС во внеучебное время. Опишите механизм кессонной и горной болезни по схеме: Название болезни Причины Последствия Высотная болезнь Условия пониженного
Опишите механизм кессонной и горной болезни по схеме:
Название болезни | Причины | Последствия |
Высотная болезнь | Условия пониженного давления | |
Кессонная болезнь | Переход от высокого давления к нормальному |
Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний:
1.Какие факторы увеличивают вентиляцию лёгких в начале физической нагрузки?
2. За счёт каких механизмов отмечается гипервентиляция лёгких в процессе физической нагрузки?
3. От чего зависит сохраняющаяся гипервентиляция лёгких уже после прекращения физической нагрузки?
4. Почему при подъёме на высоту следует иметь кислородный аппарат?
5. Лицам, страдающим недостаточностью прежде всего каких функций, следует запретить восхождение в горы?
6. Какие неблагоприятные последствия и почему могут развиться при работе под большим давлением?
7. Условия внешней и внутренней среды, приводящие к развитию кессонной болезни?
8. Почему при работе на глубине у человека может развиться эйфория?
9. Опишите механизм кессонной болезни.
10. Профилактика и лечение кессонной болезни.
Этапы проведения практического занятия:
№ п/п | Название этапа | Цель этапа | Время |
| 5-10 % | ||
| Организация занятия | Мобилизовать внимание студентов на данное занятие | 4 мин |
| Определение темы, мотивации, цели, задач занятия | Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов | 5 мин |
| 80-92 % | ||
| Контроль исходных знаний, умений и навыков | Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков | 30 мин |
| Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время | Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе | 3 мин |
| Демонстрация методики | Показать ориентировочную основу действия (ООД) | 3 мин |
| Управляемая СРС в учебное время | Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия | 20 мин |
| Реализация планируемой формы занятия (клинический разбор случая болезни, семинар, конференция и др.) | Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов | 10 мин |
| Итоговый контроль | Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка | 5 мин |
| 5-10 % | ||
| Подведение итогов занятия | Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия. Преподаватель анализирует работу каждого студента. Подводит итоги занятия, делает выводы, определяет выполнение учебно-воспитательных целей, а также общий уровень подготовки студентов к занятию. Объявляет оценки студентам, отмечает хорошо и слабо подготовленных студентов, отвечает на вопросы. | 7 мин |
| Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время | Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер | 3 мин |
Ориентировочная основа действия (ООД) по проведению практического занятия:в ходе отработки учебного материала используются интерактивные педагогические технологии, основанные на активизации индивидуальной (межличностный диалог, индивидуальная «мозговая атака») и коллективной мыследеятельности («мозговая атака», кейс – технология, групповая дискуссия).
Самостоятельная работа студентов направлена на закрепление темы при проведении оценки состояния дыхательной функции с помощью оценки кардио – респираторного индекса и проведении проб на задержку дыхания, позволяющих оценить компенсаторные возможности организма.