Результаты диагностического обследования
Результаты диагностического обследования
Имя:
Возраст:
Дата проведения диагностического обследования: года.
Задание №1 Диагностика леворукости
№ п/п | Вопросы | Ответы и их оценка в баллах | ||||||
Чаще правой рукой | Только правой рукой | Любой рукой | Чаще левой рукой | Только левой рукой | ||||
+1 | +2 | -1 | -2 | |||||
1. | Какой рукой пишет? | +2 | ||||||
2. | Какой рукой рисует? | +2 | ||||||
3. | Какой рукой бросает мяч, камень? | +2 | ||||||
4. | Какой рукой режет ножницами? | +2 | ||||||
5. | Какой рукой бьешь молотком? | +2 | ||||||
6. | Какой рукой держишь зубную щётку? | +2 | ||||||
7. | Какой рукой расчесываешься? | +2 | ||||||
8. | Какой рукой стираешь ластиком? | +2 | ||||||
9. | Какая рука при апплодировании находится сверху? | +2 | ||||||
10. | В какой руке держишь ложку? | +2 | ||||||
11. | Какой рукой раздаешь карты при игре? | +2 | ||||||
12. | Какой рукой нанизываешь бусы, складываешь башню из кубиков? | +2 | ||||||
ИТОГ: СУММА БАЛЛОВ: +24 балла | ||||||||
Результат обследования:В процессе обследования Марина уверено отвечала на заданные вопросы, по просьбе педагога демонстрировала действия с предметами.
Анализируя полученные результаты можно с уверенность констатировать, что у Марины ведущей является правая рука. Это отражено в представленной таблице. Девочка пишет и рисует правой рукой. Пользуясь ножницами, держит их в правой руке. Демонстрируя действия со щеткой, расческой, ластиком, нанизывая бусы, складывая башню, пользуется только правой рукой. При аппладировании сверху всегда была правая рука. Во время приема пищи ложку держит в правой руке. Наблюдения за действиями девочки с мячом и камешками показали, что Марина может бросать их только правой рукой.
Задание №2
«Выявление ведущего глаза»
Инструкция:
Ребенку предлагается взять в вытянутые перед собой руки лист бумаги, свернутый в трубку, и при двух открытых глазах посмотреть сквозь отверстие на предмет, находящийся на расстоянии 2-3 метров. Затем, не теряя этот предмет из виду, ребенок должен приблизить лист (трубку) к глазу.
Критерии оценки задания:
Ведущий будет тот глаз, который ребенок использует неоднократно при повторении пробы.
Результат выполненного задания:Выслушав инструкцию, приступил к выполнению задания.
Сначала ей было предложено посмотреть через трубку на поставленную вдалеке игрушку. Она сразу приложила трубку к правому глазу. Затем ей было предложено посмотреть на другой предмет. При повторении также использовала исключительно правый глаз.
Таким образом, можно констатировать, что ведущим глазом, у девочки является правый глаз.
Задание № 3 «Выявление ведущего уха»
Инструкция:
Ребенка сажают за стол, на котором прямо перед ней лежит телефон, и предлагают, не дотрагиваясь руками, на слух определить, звонит ли он.
Критерии оценки задания:
То ухо, которым ребенок неоднократно пользуется при повторных пробах (не менее трех раз), и будет ведущим.
Результат выполненного задания:Наблюдая за действиями ребенка было видно, что данное задание не вызвало у нее никаких затруднений. Выполняя его в течение 3-х раз, наклонялась к часам исключительно правой стороной головы, что свидетельствует о том, что ведущее ухо у девочки - правое.
Задание № 4 «Моторные пробы»
Инструкция:
- Переплетение пальцев рук – правый или левый большой палец, оказавшийся сверху определяет результат пробы.
- перекрест рук на груди – предплечье (но не кисть), оказавшееся сверху, определяет результат пробы.
Результат выполненного задания:При выполнении первого задания легко сделала переплетение пальцев, в результате, чего большой палец левой руки оказался сверху, а правой снизу. При перекресте рук на груди правая кисть лежала сверху на левом предплечье.
Вывод по практической работе «Диагностика леворукости»:
По результатам проведённых исследований:
- диагностическое обследование леворукости – ведущая правая рука;
- выявление ведущего глаза – ведущий правый глаз;
- выявление ведущего уха – ведущее правое ухо;
- проведение моторных проб – ведущая правая рука,
можно сделать вывод, что у . ведущая правая рука и ведущее левое полушарие.
Для того чтобы результаты тестирования были объективными, постарайтесь соблюдать следующие условия:
1. Лучше, чтобы ребёнок не знал, что вы что-то проверяете, поэтому предложите ему позаниматься или поиграть.
2. Это должна быть игра по правилам: взрослый должен сидеть напротив ребёнка, а все приспособления, пособия, предметы следует класть перед ребёнком на середину стола, на равном расстоянии от правой и левой руки. Положите перед ребёнком лист бумаги и карандаш, предложите ему нарисовать то, что он хочет. Не торопите ребёнка. После того как он закончит рисунок, попросите его нарисовать то же самое другой рукой. Часто дети отказываются: "Я не умею, у меня не получится". Подбодрите его, скажите, что он делает всё верно. В этом задании нужно сравнивать качество выполнения рисунков.
Если бытовые действия ребёнок действительно может лучше выполнять левой рукой, а графические – правой: в этом случае, выбирая руку для письма, следует учесть преимущество правой руки в выполнении графических заданий.
"Переплетение пальцев рук"
Предложите ребёнку сложить руки в замок (рис. 1). Тест должен выполняться быстро, без подготовки. Считается, что у правшей сверху ложится большой палец левой руки, у левшей – левой.
"Поза Наполеона"
Предложите ребёнку сложить руки на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье.
Результаты диагностического обследования
Имя:
Возраст:
Дата проведения диагностического обследования:
Задание №1 Диагностика леворукости
№ п/п | Вопросы | Ответы и их оценка в баллах | ||||||
Чаще правой рукой | Только правой рукой | Любой рукой | Чаще левой рукой | Только левой рукой | ||||
+1 | +2 | -1 | -2 | |||||
1. | Какой рукой пишет? | -2 | ||||||
2. | Какой рукой рисует? | -2 | ||||||
3. | Какой рукой бросает мяч, камень? | -2 | ||||||
4. | Какой рукой режет ножницами? | -2 | ||||||
5. | Какой рукой бьешь молотком? | -2 | ||||||
6. | Какой рукой держишь зубную щётку? | -2 | ||||||
7. | Какой рукой расчесываешься? | -2 | ||||||
8. | Какой рукой стираешь ластиком? | -2 | ||||||
9. | Какая рука при апплодировании находится сверху? | -2 | ||||||
10. | В какой руке держишь ложку? | -2 | ||||||
11. | Какой рукой раздаешь карты при игре? | -2 | ||||||
12. | Какой рукой нанизываешь бусы, складываешь башню из кубиков? | -2 | ||||||
ИТОГ: СУММА БАЛЛОВ: -24 балла | ||||||||
Результат обследования:В процессе обследования уверено отвечала на заданные вопросы, по просьбе педагога демонстрировала действия с предметами.
Анализируя полученные результаты можно с уверенность констатировать, что у ведущей является левая рука. Это отражено в представленной таблице. Девочка пишет и рисует левой рукой. Пользуясь ножницами, держит их в левой руке. Демонстрируя действия со щеткой, расческой, ластиком, нанизывая бусы, складывая башню, пользуется только левой рукой. При аппладировании сверху всегда была левая рука. Во время приема пищи ложку держит в левой руке. Наблюдения за действиями девочки с мячом и камешками показали, что может бросать их только левой рукой.
Задание №2
«Выявление ведущего глаза»
Инструкция:
Ребенку предлагается взять в вытянутые перед собой руки лист бумаги, свернутый в трубку, и при двух открытых глазах посмотреть сквозь отверстие на предмет, находящийся на расстоянии 2-3 метров. Затем, не теряя этот предмет из виду, ребенок должен приблизить лист (трубку) к глазу.
Критерии оценки задания:
Ведущий будет тот глаз, который ребенок использует неоднократно при повторении пробы.
Результат выполненного задания:Выслушав инструкцию, девочка приступил к выполнению задания.
Сначала ей было предложено посмотреть через трубку на поставленную вдалеке игрушку. Она сразу приложила трубку к правому глазу. Затем ей было предложено посмотреть на другой предмет. При повторении также использовала исключительно левый глаз.
Таким образом, можно констатировать, что ведущим глазом, у девочки является левый глаз.
Задание № 3 «Выявление ведущего уха»
Инструкция:
Ребенка сажают за стол, на котором прямо перед ней лежит телефон, и предлагают, не дотрагиваясь руками, на слух определить, звонит ли он.
Критерии оценки задания:
То ухо, которым ребенок неоднократно пользуется при повторных пробах (не менее трех раз), и будет ведущим.
Результат выполненного задания:Наблюдая за действиями ребенка было видно, что данное задание не вызвало у нее никаких затруднений. Выполняя его в течение 3-х раз, наклонялась к часам исключительно левой стороной головы, что свидетельствует о том, что ведущее ухо у девочки – левое.
Задание № 4 «Моторные пробы»
Инструкция:
- Переплетение пальцев рук – правый или левый большой палец, оказавшийся сверху определяет результат пробы.
- перекрест рук на груди – предплечье (но не кисть), оказавшееся сверху, определяет результат пробы.
Результат выполненного задания:При выполнении первого задания легко сделала переплетение пальцев, в результате, чего большой палец левой руки оказался сверху, а правой снизу. При перекресте рук на груди правая кисть лежала сверху на левом предплечье.
Вывод по практической работе «Диагностика леворукости»:
По результатам проведённых исследований:
- диагностическое обследование леворукости – ведущая левая рука;
- выявление ведущего глаза – ведущий левый глаз;
- выявление ведущего уха – ведущее левое ухо;
- проведение моторных проб – ведущая левая рука,
можно сделать вывод, что у ведущая левая рука и ведущее правое полушарие.
В беседе с родителями выяснилось, что среди родственников по маминой линии дядя леворукий. Целесообразен полный отказ от переучивания.
Для того чтобы результаты тестирования были объективными, постарайтесь соблюдать следующие условия:
1. Лучше, чтобы ребёнок не знал, что вы что-то проверяете, поэтому предложите ему позаниматься или поиграть.
2. Это должна быть игра по правилам: взрослый должен сидеть напротив ребёнка, а все приспособления, пособия, предметы следует класть перед ребёнком на середину стола, на равном расстоянии от правой и левой руки. Положите перед ребёнком лист бумаги и карандаш, предложите ему нарисовать то, что он хочет. Не торопите ребёнка. После того как он закончит рисунок, попросите его нарисовать то же самое другой рукой. Часто дети отказываются: "Я не умею, у меня не получится". Подбодрите его, скажите, что он делает всё верно. В этом задании нужно сравнивать качество выполнения рисунков.
Если бытовые действия ребёнок действительно может лучше выполнять левой рукой, а графические – правой: в этом случае, выбирая руку для письма, следует учесть преимущество правой руки в выполнении графических заданий.
"Переплетение пальцев рук"
Предложите ребёнку сложить руки в замок (рис. 1). Тест должен выполняться быстро, без подготовки. Считается, что у правшей сверху ложится большой палец левой руки, у левшей – левой.
"Поза Наполеона"
Предложите ребёнку сложить руки на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье.