Портрет ученика МОУ Нижнеаверкинской СОШ
Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:
· умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
· владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;
· обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
· любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
· владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
· любящий свой край и свою Родину;
· уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
· готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
· доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
· выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит восемь разделов.
В первом разделе определены цель и задачи духовно-нравственного развиия и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, сформулирован современный воспитательный идеал, на достижение которого должны быть направлены совместные усилия школы, семьи и других институтов общества.
Во втором разделе определены основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:
• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
• воспитание нравственных чувств и этического сознания;
• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
В каждом направлении раскрыта соответствующая система базовых ценностей.
В третьем разделе формулируются принципы и раскрываются особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, определяется концептуальная основа уклада школьной жизни.
Четвёртый раздел раскрывает основное содержание духовно-нравственного развития и воспитанияобучающихся по каждому из направлений организации воспитания в начальной школе. Содержание представлено в виде важнейших содержательных компонентов воспитания, обучения и развития обучающихся, их коммуникативной, информационной, проектной, социальной деятельности.
В пятом разделе по каждому из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания приведены виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени НОО.
В шестом разделе определены условия совместной деятельности образовательного учреждения с семьями обучающихся, с общественными институтами по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.
В седьмом разделе раскрыты принципы и основные формы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.
В восьмом разделепо каждому из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания определены ожидаемые воспитательные результаты.
В заключение программы дан прогнозируемый рискпри реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.