Нормы оценивания по музыке
5 -7 классы
На уроках музыки прооверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала. Разработаны конкретные требования к учащимся, которые представлены в рабочих программах каждого класса. На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную и письменную (сочинение-анализ) характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности; умение сравнивать, обобщать, знания музыкальной литературы в контексте различных видов искусств. Результативность усвоения программы отслеживается посредством:
· творческих заданий;
· обобщений по заданной теме;
· слушание музыки ( викторина "угадай-ка");
· индивидуальных творческих заданий;
· тестирование;
· сочинений – впечатлений (в помощь к этому заданию предлагаются тесты-вопросы);
Результаты обучения оцениваются по трехбалльной ("3", "4", "5") системе и дополняются устной характеристикой учителя, в которой дается анализ качества выполнения учеником проверочного задания, раскрываются положительные и отрицательные стороны его ответа. Оценивание творческих заданий проводится в форме обсуждения или оценочного суждения совместно с учеником при этом не ставя определенного балла. Отметками отмечаются лишь лучшие образцы.
Слушание музыки
Отметка«5» ставится, если ученик научился очень внимательно, проникновенно и вдумчиво слушать музыку, воспринимать музыкальный образ в единстве переживания и понимания, наблюдать за развитием музыки, чувствовать изменения темпа, динамики, тембра, регистра, лада.
Отметка«4» ставится, если ученик научился внимательно слушать музыку, воспринимать музыкальный образ в единстве переживания и понимания, но не может сдержаться от желания быстрее рассказать о том, что он услышал, выкрикивая ответ на поставленный вопрос во время звучания произведения
Отметка«3» ставится, если ученик не научился внимательно слушать музыку, не может сдержаться от желания быстрее выкрикнуть ответ на поставленный вопрос во время звучания произведения.
Отметка «2» ставится, если ученик не научился внимательно слушать музыку, не может сдержаться от желания быстрее выкрикнуть ответ на поставленный вопрос во время звучания произведения и при этом мешает слушать другим учащимся.
Отметка «1» ставится за отказ слушать музыку.
Исполнение музыки (пение, музицирование)
Отметка«5»ставится за выразительность исполнения и знание текста
Отметка«4»ставится за выразительность исполнения и частичное знание текста
Отметка«3»ставится, если ученик обнаруживает плохое знание текста песни и к исполнению относится формально.
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание текста песни, и не пытается его выучить.
Отметка «1» ставится, если ученик отказывается учить песенный материал урока.
Размышление о музыке
Отметка«5»ставится за высказывание оценочного суждения по поводу прослушанного произведения или воплощение результата восприятия музыкального произведения в виде словесной модели, звуковой картины, пластического этюда, соответствующих музыкальному образу. Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, предусмотренных учебной программой.
Отметка«4»ставится за высказывание оценочного суждения по поводу прослушанного произведения или воплощение результата восприятия в виде соответствующего настроению музыки цветового пятна, графической линии, жеста и др. Восприятие музыкального образа на уровне переживания, определение настроения, выраженного в музыке.
Отметка«3»ставится за восприятие музыкального образа на уровне переживания, определение настроения, выраженного в музыке, но неумение рассказать о своих чувствах, мыслях и переживаниях.
Отметка «2» ставится, если на любой вопрос учителя ученик отвечает: «Я не понимаю музыку»
Отметка «1» ставится, если ученик отказывается от работы на уроке.