Вопрос 1. Особенности процесса воспитания

Воспитание– это процесс целенаправленного формирования личности.

Особенности процесса воспитания:

- это многофакторный процесс;

- длительность (характерна отдаленность результатов от момента непосредственного воспитательного воздействия);

- непрерывность.

По целевому критерию структура воспитательного процесса представляет собой совокупность задач, на решение которых и направлен сам процесс. Т.е. процесс воспитания направлен на:

- целостное формирование личности;

- формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей;

- приобщение учеников к общественным ценностям в области культуры, науки, искусства;

- воспитание жизненной позиции, соответствующей демократическим преобразованиям личности;

- развитие склонностей, способностей и интересов личности с учетом ее возможностей и желаний;

- организацию познавательной деятельности учеников;

- организацию личностной и социально ценной, многообразной деятельности учеников;

- развитие важнейшей социальной функции личности – общения в изменяющихся условиях трудовой деятельности и повышения социальной напряженности.

Критерий – последовательность этапов, через которые обязательно должен пройти процесс, направленный на качественное решение поставленных задач.

1-ый критерий: главные стадии воспитательного процесса:

овладение знаниями

Вопрос 1. Особенности процесса воспитания - student2.ru норм и правил поведения

 
  Вопрос 1. Особенности процесса воспитания - student2.ru

формирование формирование

Вопрос 1. Особенности процесса воспитания - student2.ru Вопрос 1. Особенности процесса воспитания - student2.ru Вопрос 1. Особенности процесса воспитания - student2.ru убеждений поведения

формирование

чувств

2-ой критерий: связь и взаимосвязь между компонентами, обеспечивающими эффективность протекания процесса:

а) проектирование процесса, включающее в себя определение цели иконкретных задач воспитания;

б) организация материальной, общественной и духовной деятельности;

в) регулирование межличностного общения и его коррекция в процессе основных видов деятельности воспитания;

г) контроль и подведение итогов.

3-ий критерий: (для выделения этапов воспитательного процесса): последовательность педагогических действий:

1) ознакомление с общими нормами и требованиями;

2) формирование отношений;

3) формирование взглядов и убеждений;

4) формирование общей направленности личности.

Наши рекомендации