Тема 6. Система прибавок в ЕМКО ЦОТШЛ
- Вставьте пропущенные слова, закончив предложение:
«Прибавка нужна для обеспечения ______________________________________________
______________________________________________________________ и создания необходимого______________________________________________________».
2. Из чего складывается размер любого участка конструкции изделия?
___________
3. Из чего складывается суммарная (конструктивная) прибавка?
___________
4. Что такое техническая (минимально-необходиая) прибавка?
___________
5. Закончите предложение:
А) Разность между измерением конструктивного участка изделия и соответствующим размерным признаком – это _________________________________________________.
Б) Декоративно- конструктивная прибавка необходима для создания _________________
_____________
Она определяется в процессе работы художника-модельера, конструктора и изменяется в зависимости от _____________________________________________________________.
6. Дайте названия основных прибавок:
Пг______________________________________________________________
Пт______________________________________________________________
Пб________________________________________________________________
Пшс__________________________________________________________________
Пшп_______________________________________________________________
Пдтс______________________________________________________________
Пдтп_______________________________________________________________
Пспр______________________________________________________________
Пшг_______________________________________________________________
Пвпк_______________________________________________________________
Поп________________________________________________________________
Позап_______________________________________________________________
7. Какова величина минимально-необходимой прибавки по груди для жакета: _________.
8.** Часть конструктивного отрезка, учитывающая влажно-тепловую обработку и свойства материалов и не влияющая на размеры готового изделия – это ________.
9* Как распределить Пг по участкам (к Пшс, Пшп, Пшпр) для получения полуприлегающего силуэта? ________________________________________________
10** Подберите по таблицам прибавок величины основных прибавок для:
А) платья приталенного силуэта, малого объема________________________________
_________;
Б) жакета трапециевидного силуэта, умеренного объема _________________________
_________.
Проверено: ____________________________________
Лист самоконтроля № 1
СТУДЕНТ: ФИ___________________________________________, гр. № ___________
Оцените уровень ваших знаний на данный момент по следующим позициям:
Уровень ваших знаний и представлений на данный момент в области данной темы | Я имею об этом некоторое представление | Немного знаю об этом, но в общих чертах | Мои знания об этом неточны, чтобы их использовать | Знаю, но не всегда могу это использовать | Могу использовать эти знания, пользуясь конспектом | Могу самостоятельно использовать эти знания в профессиональной деятельности |
ТЕМА / БАЛЛЫ | ||||||
1.Одежда, ее история, основные функции | ||||||
2. Требования к одежде | ||||||
3. Особенности строения фигуры человека | ||||||
4. Пропорции фигуры Типы осанки, телосложение женских фигур | ||||||
5. Антропометрические точки, конструктивные пояса | ||||||
6. Размерная типология фигур | ||||||
7. Техника и порядок измерений фигур | ||||||
8. Современные методы и системы конструирования одежды | ||||||
9. Прибавки в конструировании одежды | ||||||
10. Анализ размерных признаков конкретной фигуры | ||||||
Итог: |
Лист самоконтроля № 2
СТУДЕНТ: ФИО___________________________________________, гр. № ___________Оцените в баллах уровень ваших знаний и умений на данный момент
№ п/п | После изучения 1 модуля и работы с Рабочей тетрадью №1 я: | Ответы записываются в баллах | ||||
Нет 0 баллов | Затрудняюсь ответить, не совсем 0,5 баллов | Скорее да, чем нет 1 балл | Без сомненья, да 2 балла | |||
Усвоил новую терминологию | ||||||
Проработал темы, пропущенные при их изучении | ||||||
Самостоятельно работал с учебником, методическим пособием, таблицами | ||||||
Усвоил и запомнил последовательность снятия РП с фигуры | ||||||
Запомнил названия основных прибавок | ||||||
Самостоятельно измерил фигуру без ошибок в последовательности | ||||||
Самостоятельно выполнил анализ конкретной фигуры в сравнении ее с типовой | ||||||
После изучения 1 Модуля и работы с Рабочей тетрадью №1, я умею: | ||||||
Нет 0 баллов | С помощью педагога 0.5 баллов | С опорой на конспект или учебник 1 балл | В 90 % случаев самостоятельно 2 балла | |||
Визуально определить тип телосложения и пропорции фигуры | ||||||
По размерам определить пропорции фигуры | ||||||
Визуально определить осанку фигуры | ||||||
По размерным признакам определить осанку фигуры | ||||||
Последовательно выполнить измерения фигуры | ||||||
Определить размер и полноту фигуры | ||||||
Найти в таблице и выписать РП типовой фигуры | ||||||
Выполнить анализ размерных признаков фигуры | ||||||
Выбрать прибавки для плечевого изделия по таблице в зависимости от объема | ||||||
Итого/ ВСЕГО: | ||||||
Подпись студента: | ( ) | |||||
Подпись преподавателя: | (Хасанова Л.Л.) | |||||
Спасибо за ответы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема 1 «Теоретические основы конструирования одежды»
Таблица
КРИТЕРИИ | БАЛЛЫ | |||
итог | ||||
1. Работа выполнена в полном объеме в соответствии с требованиями | Не соответствует требованиям | Не в полном объеме | Замечания незначительны | |
2. Теоретический материал проработан в полном объеме | До 50% | 50-80% | 80-100% | |
3. Практические задания выполнены верно и в полном объеме | До 50% | 50-80% | 80-100% | |
4. Листы самоконтроля №1 заполнены | Преобладают ответы 0-2 | Преобладают ответы 2-4 | Преобладают ответы 4-5 | |
5. Листы самоконтроля №2 заполнены | Преобладают ответы 0-0,5 | Преобладают ответы 0,5-1 | Преобладают ответы 1-2 | |
6. Выполнена лабораторная работа № 1 | Выполнена частично или с грубыми ощибками | Выполнена, но с замечаниями, есть недочеты | Замечания незначительны, вывод верный |
Алгоритм перевода в бальную систему:
Оценка «5» - 12 - 11 баллов
Оценка «4» - 10 – 9 баллов
Оценка «3» - 8 – 6 баллов.
Менее 6 баллов – оценка «неудовлетворительно» и работа возвращается на доработку и исправление ошибок