Предметные знания и умения
Ребёнок будет способен:
- слышать, различать и произносить изучаемые звуки;
- Иметь сформированное эталонное представление о конкретных звуках разного качества; улавливать разницу между эталонным образом звука (в исполнении взрослого) и тем конкретным произнесением звука, которое является следствием актуального состояния артикуляционного аппарата ребёнка;
- понять и освоить механизм слияния звуков в открытом слоге;
- сопоставлять изучаемые звуки с их изображением в виде печатных букв; понимать разницу между звуком и его оформлением на письме в виде знака (буквы);
- узнавать и воспроизводить знакомые очертания букв; - ориентироваться в книге и на странице: находить нужную иллюстрацию, текущий фрагмент текста, выделенную строчку или букву;
- пользоваться бумажными инструментами для выделения нужной строчки, слова, слога. Буквы или детали картины;
- менять бумажные инструменты (большую и малую рамки, указатели и фишки) по заданию взрослого;
- различать и вычленять в звучащем слове отдельные звуки;
- различать предмет и слово-название предмета;
-членить слово на части (понимать, что слово делится на отдельные слоги);
- различать звуки разного качества.
Способы проверки достижения требований к знаниям, умениям и навыкам
Уровень продвижения дошкольников в освоении парциальных программ «Предшкола нового поколения» в ДОУ будет определяться в начале и конце учебного года (сентябрь, май) и в течение учебного года (ноябрь-декабрь, март). По трем критериям выполнения программы: «высокий», «средний», «низкий» уровень универсальных учебных действий и предметных знаний и умений, разработанным авторами УМК «Предшкола нового поколения». Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребенком диагностического задания. По всем парциальным программам, согласно плану экспериментальной деятельности, составлены карты индивидуального развития ребёнка в специально организованной образовательной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«ДРУЗЬЯ КРОНТИКА УЧАТСЯ ЧИТАТЬ»
№ занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1-3 | Глава 1.Про звук «У» и про раннее детство Маленькой Коровы | 01.09 03.09 08.09 | |
4-6 | «Маленькая Корова слышала, как Миша и Маша … говорили вот так: «О!» | 10.09 15.09 17.09 | |
7-8 | «Маленькая Корова слышала…» продолжение | 22.09 24.09 | |
9-11 | Глава 2. Маленькая Корова учит читать Маленького Барана | 39.09 01.10 07.10 | |
12-13 | Глава 2. Продолжение | 09.10 14.10 | |
14-16 | Глава 3.Мумука слушает музыку луга и леса | 16.10 21.10 23.10 | |
17-18 | Глава 3. продолжение | 28.10 30.10 | |
19-21 | Глава 4. Ночные и утренние звуки. | 11.11 13.11 18.11 | |
22-24 | Глава 5. У Мумуки появляется новый ученик – Рыжий Бычок | 20.11 25.11 27.11 | |
25-27 | Глава 6. Мумука наблюдает за Жучкой и Рыжиком | 02.12 04.12 09.12 | |
28-29 | Глава 6. продолжение | 11.12 16.12 | |
30-31 | Глава 7. Миша вышел во двор | 18.12 23.12 | |
32-33 | Глава 7. продолжение | 25.12 13.01 | |
34-36 | Глава 8. Как Мумука учила Мишку говорить, когда он был совсем маленьким | 15.01 20.01 22.01 | |
37-38 | Глава 8. продолжение | 27.01 29.01 | |
39-40 | Глава 9. Первый урок, который Мумука дала Мише | 03.02 | |
Глава 10. Ещё одна глава про звук «У» | 05.02 |
«КРОНТИК ОСВАИВАЕТ ЗВУКИ»
№ занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1-2 | Глава 1. Мумука ведёт своих друзей в Музейный Дом Волшебного Леса | 17.02 19.02 | |
Глава 2. Так много птиц в одном в одном месте! | 24.02 | ||
Глава 2. Продолжение | 26.02 | ||
Глава 3. Ну и зачем нам речь? | 03.03 | ||
Глава 4. Все должны спастись! | 05.03 | ||
Глава 5. Мишка рассматривает животных | 10.03 | ||
Глава 6. Воли Волкович придумал игру | 12.03 | ||
9-10 | Глава 7.Друзья учат Кронтика различать звуки | 17.03 19.03 | |
Глава 8. Кронтика тренируют Лягушка и Ворона | 31.03 | ||
12-13 | Глава 9. КВА-КВА-квартира с КО-КО-комнатой и КУ-КУ-кухней | 02.04 07.04 | |
Глава 9. Продолжение | 09.04 | ||
15-16 | Глава 10.Почему жуки ищут жабу? | 14.04 16.04 | |
17-18 | Глава 10. Продолжение | 21.04 23.04 | |
19-20 | Глава 11. Елиса пришла! | 28.04 30.04 | |
Глава 12. Вот это картины! И с гранатом… и с ящерицей! | 05.05 | ||
Глава 13. Кронтик не отличает гусей от уток, зато Елиса узнала ирисы | 07.05 | ||
Глава 14. Кронтик и Елиса соревнуются | 12.05 | ||
Глава 15. Кто сказал последнее слово: Кронтик или Елиса? | 14.05 | ||
Глава 16. Кронтик выбирает картину, где всех по двое | 19.05 | ||
26-27 | Глава 17.Кто же победит: Кронтик или Елиса? | 21.05 26.05 |
Программа по развитию речи
Основные цели программы:
Формирование коммуникативных и интеллектуальных компетенций дошкольников.
Пояснительная записка
Обучение дошкольников аудированию,то есть слушанию с пониманием, как самостоятельному виду речевой деятельности позволяет работать над формированием их коммуникативныхи интеллектуальныхкомпетенций.
Смысловое восприятие речи на слух является перцептивной мыслительно-мнимической деятельностью, которая осуществляется в результате выполнения целого ряда сложных логических операций, таких, например, как анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, абстракция, конкретизация и др. И в то же время аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией.
Обучение аудированию в процессе предшкольной подготовки позволяет учить дошкольников:
— внимательно вслушиваться в звучащую речь (удерживать внимание);
— определять и проговаривать последовательность событий в коротком тексте (что было
сначала, что потом и что в конце);
— понимать (и уметь коротко объяснить при ответе на вопрос) причинно-следственные связи повествования;
— внимательно относиться к непонятным, незнакомым словам (стремиться узнать их значение);
— развернуто отвечать на вопрос (с помощью заданного речевого образца).
А также формировать у дошкольников умения:
— предвосхищать смысловое содержание высказывания;
— использовать в речи понятия, связанные временными и пространственными ориентирами (сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время; над, под, выше, ниже);
— развивать выразительность речи (изменение высоты голоса, силы его звучания, ритма и
темпа) в процессе разучивания стихотворений, средствами театрализованной деятельности, в
игровых заданиях и пр.
— формирование умения понимать речь на слух также положительно сказывается на развитии памяти дошкольника, и прежде всего его слуховой памяти, столь важной не только для изучения русского языка, но и любого другого предмета.
Содержание программы :
- определение последовательности событий в тексте;
- составление устного рассказа по рисункам к тексту;
- понимание причинно-следственных связей повествования;
- говорение с опорой на речевые образцы;
- выстраивание сложноподчинённого предложения с опорой на образец речи;
- выстраивание сложносочинённого предложения с опорой на образец речи и при помощи наращивания цепочки событий или героев;
- соблюдение нужной интонации высказывания;
- формирование сенсорных эталонов (над, под, выше, ниже);
- формирование умения объяснять, аргументировать свой ответ;
- запоминание зрительного образа отдельных букв и коротких слов, нахождение и маркирование их в небольшом тексте (Я, И, А, ОН, ОНИ и т.д.)