Задания для самостоятельной работы. 1. Составьте словарь педагогических понятий: гуманизм, гуманность, гуманистическое воспитание, сопереживание
1. Составьте словарь педагогических понятий: гуманизм, гуманность, гуманистическое воспитание, сопереживание, сочувствие, эмпатия, отзывчивость, доброта.
2. Законспектируйте статью Виноградова А.М. Воспитание сочувствия // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/под ред. А.М. Виноградовой. М.1989. С.21-31.
3. Подберите проблемную педагогическую ситуацию по формированию у дошкольников гуманного отношения к людям. Поставьте вопросы к ней.
4. Заполните таблицу «Роль различных видов деятельности в формировании гуманности»
Вид деятельности | Задачи формирования гуманности | Методы и приемы |
Игра Общение Труд Познавательно-практическая деятельность Художественная деятельность |
5. Заполните таблицу «Воспитание гуманности в разных возрастных группах»
Возраст | Задачи | Содержание | Методы и приемы |
6. Законспектируйте программу «Дружные ребята»
Список литературы
1. Виноградова А.М. Воспитание сочувствия // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/под ред. А.М. Виноградовой. М.1989. С.21-31.
2. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник, МН, 2004
3. Козлова С.А, Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 2002. С.111-117.
4. Пеньковская Л.А. Воспитание отзывчивости и развитие простейших форм взаимопомощи удетей 4-го и 5-го года жизни // Нравственное воспитание дошкольников /Под ред В.Г. Нечаевой М.1972. с.112-157.
5. Программа «Дружные ребята» (буре Р.С.) // Современные образовательные программы для дошкольных учреждений М.2000. – с.153-164.
6. Воспитание гуманных чувств у детей / Л. Н. Проколиенко, В. К. Котырло [и др.]; под ред. Л. Н. Проколиенко, В. К. Котырло. – Киев: Радяньска школа, 1987
7.Курочкина, И. Н. Как научить ребёнка поступать нравственно / И. Н. Курочкина. – М.: Владос, 2002.
Форма контроля - Конспект, анализ педагогических ситуаций
Воспитание нравственно-волевых черт характера
КСР 18
Цель -формировать представления о нравственно-волевых чертах характера у дошкольников и методике их воспитания.
Смотреть: Дошкольная педагогика : метод указания для самостоятельной работы студентов / сост. С.В. Кондратюк. – Барановичи: РИО БарГУ, 2008. – с 38.
Форма контроля – конспект выполнения заданий, консультации.
Воспитание коллективизма
КСР 19
Цель –систематизировать знания и представления о способах воспитания детского коллектива и коллективных взаимоотношений дошкольников.
Вопросы для самостоятельного изучения
1. Основные понятия темы.
2. Своеобразие коллектива дошкольников, этапы его развития.
3. Средства сплочения детского коллектива.
4. Руководство коллективными взаимоотношения детей.
5. Индивидуально-дифференцированный подход к детям.
Задания для самостоятельного выполнения
1. Составьте педагогический словарь по теме.
2. Заполните таблицу: Этапы формирования детского коллектива»
Этапы | Количество детей | Длительность существования | Организатор | Объединяющая деятельность |
3. Составьте схему (таблицу) «Средства сплочения детского коллектива»
4. Составьте тезисы статьи: Козлова С.А. Формирование коллективных взаимоотношений // Нравственно-трудовое воспитание в детском саду /под ред. Р.С. Буре .М., 1987.
5. Подготовьте ответы на вопросы:
· Сущность индивидуального подхода к детям.
· Специфика дифференцированного подхода.
· Условия индивидуально-дифференцированного подхода к дошкольникам.
· Этапы осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к дошкольникам.
6. Составьте рекомендации для воспитателей и родителей по воспитанию детей с различными типологическими особенностями.
Список литературы
1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.,2000.
2. Пасюк О.В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах. М., 2007. – 83-85.
3. Дошкольная педагогика /под ред В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. Ч.1. – с.137-140.
4. Козлова С.А. Формирование коллективных взаимоотношений // Нравственно-трудовое воспитание в детском саду /под ред. Р.С. Буре .М., 1987.
5. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка : пособие для воспитателей детского сада. М.,1985.
6. Князева, Л. П. Индивидуальный подход к детям в процессе воспитания и обучения в детском саду / Л. П. Князева. – Пермь: ПГПИ, 1984
7. Маркова Т.А. Формирование дружбы у старших дошкольников // Воспитание детей в игре : пособие для воспитателя детского сада /сост А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. М, 1983, с.77-91.
8. Курочкина, И. Н. Как научить ребёнка поступать нравственно / И. Н. Курочкина. – М.: Владос, 2002.
9. Маркова, Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников / Т. А. Маркова. – М.: Просвещение, 1991.
Форма контроля - конспект выполнения заданий, подготовка рекомендаций