ПСИХОЛОГИЯ. Учебная практика бакалавров содержит следующие виды работ:

Учебная практика бакалавров содержит следующие виды работ:

ü умение использовать на практике полученные теоретические знания;

ü проведение исследования, используя современные методы;

ü умение правильно интерпретировать и обрабатывать информацию;

ü умение обобщать, анализировать и делать выводы по итогам проделанной исследовательской работы.

Студенты закреплены за классами в соответствии с распоряжением по 3-5 человека. Количество учащихся в классе делится между студентами.

Задания:

1. Перечисленные методики проводятся со всем составом класса.

2. Каждый студент выбирает себе одного ученика и составляет на него характеристику, на основании результатов проведенных методик, беседы, наблюдения и т.д.

3. Студенты, закрепленные за классом, делают общий анализ проведенных методик на весь класс и представляют в форме презентации.

Во время прохождения практики студенты должны выполнить следующие задания:

Класс

1. Методика «Незаконченные предложения».

2. Анкета-опросник «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы».

3. Методика «Мотивы учения.

Класс

1. Методика «Незаконченные предложения» (8-9 класс)

2. Анкета для школьников.

3. Анкета «Готовность к ЕГЭ» (10-11 класс)

4. Анкета-опросник «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы»

1. Методика «Незаконченные предложения»

Метод незаконченных предложений представляет собой опосредованный метод установления семантических связей (Петренко В. Ф., 1988), позволяющий в свободной форме выявить основные представления испытуемого о заданном предмете (в нашем случае — ценностные ориентации школьников) и эмоциональные отношения к нему.

Цель методики.Методика позволяет выявить особенности эмоционального отношения школьников к ценностным ориентация школьников на современном этапе.

Возрастные ограничения. Методика может использоваться на любом этапе школьного обучения.

Процедура диагностики.Методика может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. В первом (а иногда и во втором) классе, пока ребенок еще не овладел в достаточной степени навыками письма, методика проводится только в индивидуальном режиме, в форме беседы. На последующих этапах школьного обучения возможно применение групповой формы психодиагно­стики.

Необходимые материалы.Диагностический бланк содержит инструкцию и задания — предложения, которые испытуемому необходимо закончить. В нем также указываются фамилия и имя учащегося, его возраст и дата диагностики. Для индивидуальной (устной диагностики) необходимо заготовить средства регистрации ответов ребенка (возможно использование диктофона).

Наши рекомендации