ПСИХОЛОГИЯ. Учебная практика бакалавров содержит следующие виды работ:
Учебная практика бакалавров содержит следующие виды работ:
ü умение использовать на практике полученные теоретические знания;
ü проведение исследования, используя современные методы;
ü умение правильно интерпретировать и обрабатывать информацию;
ü умение обобщать, анализировать и делать выводы по итогам проделанной исследовательской работы.
Студенты закреплены за классами в соответствии с распоряжением по 3-5 человека. Количество учащихся в классе делится между студентами.
Задания:
1. Перечисленные методики проводятся со всем составом класса.
2. Каждый студент выбирает себе одного ученика и составляет на него характеристику, на основании результатов проведенных методик, беседы, наблюдения и т.д.
3. Студенты, закрепленные за классом, делают общий анализ проведенных методик на весь класс и представляют в форме презентации.
Во время прохождения практики студенты должны выполнить следующие задания:
Класс
1. Методика «Незаконченные предложения».
2. Анкета-опросник «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы».
3. Методика «Мотивы учения.
Класс
1. Методика «Незаконченные предложения» (8-9 класс)
2. Анкета для школьников.
3. Анкета «Готовность к ЕГЭ» (10-11 класс)
4. Анкета-опросник «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы»
1. Методика «Незаконченные предложения»
Метод незаконченных предложений представляет собой опосредованный метод установления семантических связей (Петренко В. Ф., 1988), позволяющий в свободной форме выявить основные представления испытуемого о заданном предмете (в нашем случае — ценностные ориентации школьников) и эмоциональные отношения к нему.
Цель методики.Методика позволяет выявить особенности эмоционального отношения школьников к ценностным ориентация школьников на современном этапе.
Возрастные ограничения. Методика может использоваться на любом этапе школьного обучения.
Процедура диагностики.Методика может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. В первом (а иногда и во втором) классе, пока ребенок еще не овладел в достаточной степени навыками письма, методика проводится только в индивидуальном режиме, в форме беседы. На последующих этапах школьного обучения возможно применение групповой формы психодиагностики.
Необходимые материалы.Диагностический бланк содержит инструкцию и задания — предложения, которые испытуемому необходимо закончить. В нем также указываются фамилия и имя учащегося, его возраст и дата диагностики. Для индивидуальной (устной диагностики) необходимо заготовить средства регистрации ответов ребенка (возможно использование диктофона).