А) литературоведческое исследование
Тема 1. Фотография как деталь, организующая время и пространство в литературе для детей.
Тема 2. Автобиографизм повестей Лидии Чарской.
Тема 3. Особенности композиции рассказа Ю. Яковлева «Зимородок».
Тема 4. Рамочные компоненты в повести Ю. Полякова «Работа над ошибками».
Тема 5. Способы создания образов в рассказе Юрия Яковлева «Гонение на Рыжих».
Тема 6. Стилизация и сказ в творчестве П. Бажова для детей.
Тема 7. Художественный синтез в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Тема 8. Христианские мотивы и их роль в создании образа ребенка (на материале романа И. Шмелева «Лето Господне»).
Тема 9. Мотив сна и его функции в мировой детской литературе.
Тема 10. Социально-нравственные проблемы в рассказе В. Распутина «Женский разговор».
Тема 11. Тематика стихотворений А. Барто для разного возраста.
Тема 12. Поэзия А.С. Пушкина в круге детского чтения: тематика и язык.
Тема 13. Традиции народной поэзии в стихотворениях А. Кольцова для детей.
Тема 14. Форма дневника и письма в рассказах А. Алексина.
Тема 15. Субъектная структура повести В. Тендрякова «Шестьдесят свечей».
Тема 16. Диалогичность повести В. Тендрякова «Ночь после выпуска».
Тема 17. Атрибуты» волшебной сказки в детской литературе.
Тема 18. Фантастика в повести Кира Булычева «Девочка с Земли».
Тема 19. Парадокс и нонсенс в поэзии ОБЭРИУтов.
Тема 20. Фольклорные традиции в художественно-познавательных книгах Н. Сладкова и С. Сахарнова.
Тема 21. Жанровые особенности произведения К. С. Льюиса «Хроники Нарнии».
Тема 22. Образ бабушки в русской детской литературе ХХ века.
Тема 23. Конфликт детского «я» и коллектива в повести В. Железникова «Чучело»
Тема 24. Функция детали в сказке В. Одоевского «Городок в Табакерке».
Тема 25. Художественный мир в рассказах Л. Андреева «Ангелочек», «Петька на даче» .
Тема 26. Функция пейзажа в рассказах К.Г. Паустовского.
Тема 27. Способы выражения авторской позиции в повести А. Гайдара «Тимур и его команда».
Тема 28. Жанровое своеобразие повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители».
Тема 29. Система персонажей в цикле Е. Велтистова «Приключения Электроника»
Тема 30. Поэзия «чистого искусства» в детском чтении.
б) сопоставление произведений:
Тема 1. Сопоставительный анализ разных переводов сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» (Н. Демурова, В. Орла, Б. Заходера).
Тема 2. Сопоставительный анализ сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» (любой перевод) и экранизации «Алиса в стране чудес» (2010, США, режиссер: Тим Бёртон)
Тема 3. Сопоставительный анализ первой главы сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» на языке оригинала и в переводе Н. Демуровой (или В. Орла, или Б. Заходера).
Тема 4. Сопоставительный анализ сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» и В. Набокова «Аня в стране чудес».
Тема 5. Сопоставительный анализ повести Г. Щербаковой «Вам и не снилось…» и экранизации «Вам и не снилось» (1980, СССР, режиссер: Илья Фрэз)
Тема 6. Сопоставительный анализ повести Г. Щербаковой «Вам и не снилось» и трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» (любой перевод)
Тема 7. Сопоставительный анализ сказки-пьесы С. Маршака «Двенадцать месяцев» и мультипликационного фильма «Двенадцать месяцев» (1956, СССР, режиссёр: М. Ботов)
Тема 8. Сопоставительный анализ рассказа Ю. Яковлева «Зимородок» и экранизации рассказа «Зимородок» (1972 , СССР, режиссёр В. Никифоров)
Тема 9. Сопоставительный анализ рассказа В. Богомолова «Иван» и кинофильма «Иваново детство» (1962, СССР, режиссер: А.А. Тарковский)
Тема 10. Сопоставительный анализ рассказа В. Распутина «Уроки французского» и кинофильма «Уроки французского» (1978, СССР, режиссёр Е. Ташков)
Тема 11. Сопоставительный анализ цикла Е. Велтистова «Приключения Электроника» и трехсерийного художественного фильма режиссёра К. Бромберга и композитора Е. Крылатова (1980, СССР, Режиссёр К. Бромберг)
Тема 12. Сопоставительный анализ произведения Ф. Баума «Волшебник страны ОЗ» и А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Тема 13. Сопоставительный анализ 1-й книги о Гарри Поттере (Д.Роулинг) и экранизации «Гарри Поттер и философский камень» (режиссёр Крис Коламбус, США, Великобритания, 2001)
Тема 14. Сопоставительный анализ 2-й книги о Гарри Поттере (Д. Роулинг) и экранизации Гарри Поттер и тайная комната (режиссёр Крис Коламбус, Германия, Великобритания, США, 2002)
Тема 15. Сопоставительный анализ произведения Хью Лофтинга «Доктор Дулитл» и «Доктор Айболит» Корнея Чуковского.
Тема 16. Сопоставительный анализ Книги о Докторе Дулитле и экранизации (режиссёр Бетти Томас, США, 1998)
Тема 17. Сопоставительный анализ повести А. Гайдара «Тимур и его команда» и экранизации повести (режиссёр Александр Бланк, Сергей Линков, СССР, 1976).
Тема 18. Сопоставительный анализ повести М. Твена «Приключения Тома Сойера» и экранизации (режиссёр Станислав Говорухин, СССР, 1981)
Тема 19. Сопоставительный анализ повести М. Шолохова «Судьба человека» и экранизации (режиссёр Сергей Бондарчук, СССР, 1959).
Тема 20. Сопоставительный анализ сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» и мультфильма Уолта Диснея (США, 1951).
Тема 21. Сопоставительный анализ сказки Х.Х. Андерсена «Снежная Королева» и одноименного мульфильма (союзмультфильм, режиссер: Николай Федоров, СССР, 1957).
Тема 22. Сопоставительный анализ произведения В. Железникова «Чучело» и кинофильма (режиссёр Ролан Быков, СССР, 1983).
Тема 23. Сопоставительный анализ произведения Ю.Олеши «Три толстяка» и кинофильма (режиссёр Алексей Баталов, Иосиф Шапиро, СССР, 1966).
Тема 24. Сопоставительный анализ произведения Стивенсона «Остров сокровищ» и одноименного мультфильма (режиссёр Давид Черкасский, СССР, 1988).
Тема 25. Сопоставительный анализ произведения Берроуза «Тарзан» и мультфильма «Тарзан и Джейн» (режиссёр Виктор Кук, Стив Лотер, США, 2002)
Тема 26. Сопоставительный анализ произведения К. Льюиза «Хроники Нарнии» и кинофильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф» (режиссёр Эндрю Адамсон, США, Великобритания, 2005)
Тема 27. Сопоставительный анализ произведения Р. Киплинга «Маугли» и мультфильма «Маугли» (режиссёр Роман Давыдов, СССР, 1973).
Тема 28. Сопоставительный анализ сказки Андерсена «Русалочка» и кинофильма (режиссёр Владимир Бычков, СССР, 1976).
Тема 29. Сопоставительный анализ произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино» и мультфильма (режиссёр Владимир Попов, СССР, 1978)
Тема 30. Сопоставительный анализ произведения А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» и кинофильма (режиссер Леонид Нечаев, СССР, 1975).
в) творческие:
Тема 1. Собрать не менее десяти считалок, загадок и страшных историй современного детского фольклора, оформить в виде сборника. Приветствуется творческий подход к оформлению. (Допускается электронный вариант)
Тема 2. Создать электронную версию развлекательного детского журнала, (продолжая традиции периодики соответствующего вида).
Тема 3. Создать электронную версию научно-популярного детского журнала (продолжая традиции периодики соответствующего вида). (не менее 10 страниц/ слайдов / разворотов / изображений)
Тема 4. Создать электронную версию художественного детского журнала (продолжая традиции периодики соответствующего вида).
Тема 5. Создать электронную версию азбуки для детей, продолжая традиции К.Ушинского и Л. Толстого. (Алфавит с текстами и иллюстрациями и несколько текстов для чтения).
Тема 6. Создать сборник сказок для детей, подобрать народные и авторские сказки, включить собственную сказку. Оформить с иллюстрациями в электронном виде в любой удобной программе.
Тема 7. Создать патриотический сборник текстов о войне для детей. Включить публицистику, поэзию и прозу. В аннотации определить возрастную группу. Обязательно написать вступление – обращение к читателю. Оформить в электронном виде. Творческое воплощение приветствуется.
Тема 8. Сделать тематическую подборку стихов современных поэтов для детей. Оформить в электронном виде в любой удобной программе. Творческое воплощение приветствуется. Приложить подробную объяснительную записку.
Тема 9. Создать сценарий к любому детскому празднику, включив детские тексты. Определить возрастную группу. Оформить творчески. Приложить подробную объяснительную записку.
Тема 10. Составить рекомендательный список текстов для чтения для учащихся пятых-шестых классов. Используя знания в области психологии и педагогики объяснить наличие именно этих текстов в списке (не менее 10 авторов).