Раздел 2. Приемы работы с материалами, инструментами и основы гигиены труда и техники безопасности
Подраздел | Цели обучения |
2.1 Приемы работы с инструментами и художественными материалами | 0.2.1.1 Рисовать карандашами, мелками не напрягая пальцы, держа карандаш (мелок) наклонно, легкими движениями в одном направлении, накладывая равномерно штрихи, не выходя за контуры изображения |
0.2.1.2 Держать кисть наклонно к бумаге при рисовании тонких линий, точек - вертикально | |
0.2.1.3 Использовать прием прижимания кисти к бумаге, плашмя при рисовании листьев и цветов и др. | |
0.2.1.4 Раскрашивать рисунок, проводя кистью в одном направлении, слева направо, сверху вниз, наискось | |
0.2.1.5 Выбирать необходимые художественные материалы и инструменты в зависимости от сюжета, композиции, размера, цвета изображений | |
2.2 Соблюдение правил гигиены труда, техники безопасности при работе с инструментами | 0.2.2.1 Приводить в порядок рабочее место и инструменты в процессе работы, экономно работать с материалами |
0.2.2.2 Соблюдать технику безопасности при работе с острыми инструментами, выполнять правила личной гигиены |
2.1. Приемы работы с инструментами и художественными материалами. Использование разных материалов, для правильного выбора художественного материала: карандашей (графитных и цветных), красок (гуашь, акварель).
Рисовать карандашами не напрягая пальцы, держа карандаш наклонно, штрихи накладывать равномерно, легким движением в одном направлении туда и обратно, не выходить за пределы контура. При рисовании краской хорошо насыщать кисть краской; проводя широкие линии, держать кисть наклонно к бумаге; при рисовании тонких линий, точек держать ее вертикально, раскрашивая рисунок, наклонно проводить ею в одном направлении, слева направо, сверху вниз, наискось; умение пользоваться приемами прижимания кисти к бумаге плашмя; различать середину, углы, верхнюю, нижнюю, правую и левую стороны листа.
2.2. Соблюдение правил гигиены труда, техники безопасности при работе с инструментами. Учит детей заранее планировать последовательность выполнения задания, готовить необходимые материалы, самостоятельно приводить в порядок рабочее место и инструменты в процессе работы: убирать на место острые инструменты, карандаши, краски, бумаги и т.д.
В процессе занятий комната должна иметь хорошее естественное освещение, если его недостаточно, использовать дополнительное искусственное освещение. Мебель должна соответствовать росту ребенка.
«Лепка»
Цель:формирование творческих способностей детей дошкольного возраста посредством выражения себя при помощи лепки, формирование пространственного мышления и воображения, сенсорного и эстетического восприятия, развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
- формирование элементарных знаний и навыков работы с различными материалами для лепки;
- формирование интереса к лепке, творческого воображения, фантазии, памяти, наблюдательности;
- формирование пространственных представлений;
- развитие навыков лепки предметов с натуры, по представлению, по замыслу;
- освоение различной техники лепки (конструктивный, скульптурный, комбинированный), а также приемов работы с материалами для лепки;
- развитие навыков самостоятельной передачи в лепке различных образов, особенностей его характера, формы, пропорции, фактуры, движения предметов;
- развитие навыков проведения простого анализа формы предметов, их положения в пространстве;
- развитие эстетического вкуса и воспитание чувства сопереживания к изображаемым образам;
- развитие моторики рук и сенсорного восприятия;
- воспитание патриотизма посредством использования в лепке мотивов национального декоративно-прикладного искусства казахского народа
Содержание занятия «Лепка»
Содержание занятия «Лепка» организовано по разделам обучения, которые состоят из подразделов и содержат в себе цели обучения в виде ожидаемых результатов. Цели обучения, организованные последовательно внутри каждого подраздела, позволяют педагогам планировать свою работу и оценивать достижения детей, а также информировать их о следующих этапах обучения.
Раздел | Подраздел |
Направления лепки | 1.1 Предметная лепка |
1.2 Сюжетная лепка | |
1.3 Декоративная лепка | |
Соблюдение правил гигиены труда, техники безопасности при работе с инструментами | 2.1 Работа с материалами и инструментами для лепки |
Система целей