Требования к написанию контрольной работы

ПРАКТИКУМ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

1. Волынкин В. А. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников : учебное пособие / В. И. Волынкин. - Ростов н/Д, 2007.

2. Дорогова, Л. П. Художественная деятельность в пространстве культуры общества [Текст]: Монография / Л.П. Дорогова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.

3. Теории и технологии художественного развития детей дошкольного возраста: Программа учебного курса и методические рекомендации. Авторы: А.М. Вербенец, Н.А.Вершинина, О.В.Горбова. - СПб: РГПУ им. А.И.Герцена. - 2006. – 106с.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

5. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (художественно-эстетическое развитие): Планирование, методические рекомендации, проектирование содержания: Учебно-методическое пособие - ("Цветные ладошки") (ГРИФ) / И.А. Лыкова. – Цветной мир, 2014

Интернет-ресурсы:

1. Эстетическое воспитание в истории философии и педагогики // Режим доступа: http://moluch.ru/archive/16/1632/ (Гантумур Э. Эстетическое воспитание в истории философии и педагогики // Молодой ученый. — 2010. — №5. Т.2. — С. 156-159.)

2. Современные концепции художественно-эстетического развития // Режим доступа: http://studme.org/47432/pedagogika/sovremennye_kontseptsii_hudozhestvennoesteticheskogo_razvitiya#552

3. Формирование художественно-эстетической культуры // Павлова Леана Александровна, преподавательМБОУ ДОД "Кировская детская музыкальная школа" г. Кировска Лениградской обл. Режим доступа: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/125-zarubezhnyiopyt/8146-formirovanie-khedozhestvenno-esteicheskoj-kultury-zarubezhnyj-opyt-2.html

4. Вальдорфский детский сад // Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/1764776/

5. О педагогике – Дошкольный вальдорфский центр // Режим доступа: http://www.waldorfcentr.ru/pedagogika.html

ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Цели и задачи художественно-эстетического развития детей, обеспечивающие развитие эстетического восприятия и эстетического сознания детей.

2. Способы приобщения детей к активной эстетической и художественной деятельности.

3. Основные научные школыразвития детей, охватывающие художественно-эстетическое развитие.

2. Научные школы специализированного развития детей по художественно-эстетическому направлению.

3. Научные школы Западной Европы художественно-эстетического развития детей (Вальдорфский детский сад).

4. Особенности художественно-эстетического развития детей в восточных странах (Японский дет. сад).

5. Организация и управление в системе дошкольного воспитания и особенности художественно-эстетического развития детей.

6. Педагогические условия реализации задач художественно-эстетического воспитания.

7. Деятельность педагогического коллектива ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей

8. Система повышения квалификации педагогов по художественно-эстетическому развитию детей

9. Красота природы и эстетическая развивающая среда.

10. Проблема приобщения детей к искусству.

11. Требования к отбору произведений искусства для детей.

12. Искусство в жизни ребенка. Основные виды и жанры словесного, изобразительного и музыкального искусства.

13. Художественный образ в искусстве и язык искусства.

14. Восприятие детьми произведений искусства разных возрастных групп.

15. Художественное творчество и художественная деятельность детей: основные виды.

16. Условия развития творчества детей.

17. Основные показатели творческого характера деятельности детей.

Требования к написанию контрольной работы

1. Выполнение контрольной работы по одному вопросу из общего перечня

2. Структура работы: заполненный титульный лист, наличие содержание (3-4 пункта), введение (0,5 стр), основная содержательной часть, заключение (0,5 стр.), список использованных источников (не менее 5), оформленный по требованиям стандарта.

3. Оформление текста работы с соблюдением требований научной работы (шрифт: Times New Roman, размер шрифта: 14 (12) ; поля: 3-2-2-2; отступ: 1,25; интервал: 1,5; выравнивание текста строго по ширине;введение, заключение - с новой страницы; нумерация – центр, внизу, с 3 стр)

4. Объем контрольной работы 5-10 стр.

5. Оформление в файл без папки.

Наши рекомендации