О ведении делопроизводства в МАОУ СОШ № 8
ПОЛОЖЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. 1.1. Настоящее Положение о ведении делопроизводства в МАОУ СОШ № 8 разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательной школе, ГОСТом – Р 6.30-97 унифицированные системы организационно – распределительных документов на основании требований письма Минобразования России от 17.04.02г. №03-21 ин 26-03 «Об использовании и изготовлении печатей с воспроизведением государственного герба Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 19.03.01г. №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изм. и доп.), письмом Минобразования России от 17.04.02г. №03-21 ин /26-03 «Об изготовлении и использовании печати с воспроизведением государственного герба Российской Федерации».
1.2. Положение регламентирует организацию и порядок делопроизводства, хранение и применение печатей с воспроизведением государственного герба Российской Федерации и герба Асбестовского городского округа.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
2.1. Цели делопроизводства:
- Документационное оформление и обеспечение деятельности развития школы;
- Отражение в документах её индивидуальности и самобытности;
- Обеспечение полного соответствия документального оформления действующему законодательству и организационно-правовым нормам на основе использования современной техники и автоматизации.
2.2. Задачи делопроизводства:
- Создание базы для грамотного составления, оформления, хранения официальных документов;
- Обеспечение хранение и применение печатей с воспроизведением государственного герба Российской Федерации и герба Асбестовского городского округа в соответствии с нормативными требованиями;
- Повышение уровня текстовой управленческой культуры членов администрации и сотрудников канцелярии средней школы №8.
3. Принципы делопроизводства:
- доступность и сопоставимость учётных данных;
- своевременность первичной обработки информации;
- систематизация школьных документов;
4. Функции делопроизводства:
- документирование управленческой деятельности;
- документирование трудовых правоотношений;
- обработка и перемещение документов;
- регистрация документов, обеспечение документной информации, учёт и анализ документооборота;
- контроль исполнения документов;
- компьютерное изготовление, копирование и размножение документов;
5. Классификация документов.
5.1. Организационно-правовые документы (обеспечивают организационно-правовую деятельность школы);
- Устав школы;
- договор о взаимодействии с Учредителем и школой;
- свидетельство о государственной регистрации;
- свидетельство о государственной аккредитации;
- лицензия на образовательную деятельность;
- технический паспорт;
- документы (свидетельство, договоры, акты) о приёме и передаче зданий, помещений, земельных участков в пользование и оперативное управление школой;
- трудовой договор;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила поведения учащихся;
- договор с родителями;
- нормативные документы (акты) органов местного самоуправления;
- инструкции, методические указания и рекомендации МО местного самоуправления;
- обращение граждан, журнал регистрации;
- номенклатура дел;
- должностные инструкции сотрудников школы;
- штатное расписание;
- обращение граждан, содержащие сведения о нарушениях прав обучающихся и документы (справки, сведения, переписка) по их рассмотрению;
5.2 Распорядительные документы:
- приказы:
· по личному составу;
· по основной деятельности;
· о предоставлении, отпусков, назначении дежурных, командировки;
· о взысканиях;
· по административно-хозяйственным вопросам.
- распоряжения по различным направлениям деятельности педагогического коллектива.
5.3. Информационно-справочные документы:
- протоколы, акты:
· по факту, событию в школе;
· по разбору конфликтных ситуаций;
- справки:
· удовлетворяющие юридические факты;
· об обучении учащихся в классе;
· о подтверждении перевода учащихся в другие образовательные учреждения;
· для сотрудников;
· о фактах или событиях в жизнедеятельности школы.
- докладные;
- объяснительные записки;
- служебные письма;
- заявки;
- телефонограммы;
- книги регистрации входящей и исходящей документации.
5.4. Учебно-педагогические информационные документы:
- алфавитная книга записи обучающихся;
- книга движения учащихся;
- личные дела обучающихся;
- личные дела сотрудников;
- классные журналы, журналы ГПД;
- журналы учета занятий индивидуального обучения;
- журналы учета пропущенных и замещенных уроков;
- приказы по основной деятельности (папки, подшивки);
- книги приказов по личному составу;
- документы по аттестации сотрудников;
- книги учета бланков строгой отчетности;
- книги учета личного состава педагогических работников;
- справки по результатам проверок образовательного процесса;
- книга замечаний и предложений инспектирующих лиц;
- книга протоколов педагогического совета;
- протоколы заседаний методического совета, ШМО.
5.5. Документы по трудовым правоотношениям:
- приказы о приеме на работу и увольнении;
- приказы об изменении учебной нагрузки, условий труда, объема работ и др;
- приказы на отпуск;
- приказы на поощрения и административные взыскания;
- приказы по тарификации;
- приказы по аттестации педагогов;
- ведение трудовых книжек.
6. Требования к оформлению документов.
6.1. К реквизитам документов: единство правил документирования управленческой деятельности, обеспечивается применением унифицированных форм документации в соответствии с требованиями ГОСТа, а также разработанной инструкции.
6.2. К содержанию документов: оформление в виде связного текста, таблиц, графиков, анкет, в виде соединения этих структур.
6.3. К текстам документов: следование официально-делового стиля речи:
- краткость и точность изложения информации, исключение двоякого толкования;
- объективность и достоверность информации;
- составление, по возможности (содержащих один вопрос) документов для облегчения и ускорения работы сними;
- структурирование текста на смысловые части (исходя из целей и задач документа);
- использование трафаретных и типовых текстов при описании управленческих ситуаций.
7. Организация документооборота.
7.1. В школе различаются три потока документов:
- документы, поступающие из других организаций (входящие);
- документы, отправляемые в другие организации (исходящие);
- документы, создаваемые в школе и используемые в управленческом процессе (внутренние).
7.2. Регистрации подлежат все документы, требующие исполнения, использования в справочных целях: входящие, исходящие, внутренние.
7.3. Результаты учета и документооборота обобщаются в канцелярии и доводятся до директора школы для выработки мер по совершенствованию работы с документами.
7.4. Документы школы группируются по видам, хранятся в папках с относящимися к ним приложениями.
7.5. Классификация документов закрепляет в номенклатуре дел и фиксируется в приказе.
8. Номенклатура дел школы включает 9 блоков:
01 – руководство
02 – учебно-воспитательная работа
03 – бухгалтерский учёт и отчётность
04 – работа с кадрами
05 – библиографическое обеспечение
06 – административно-хозяйственная работа
07 – охрана здоровья
08 – профсоюзная работа, социальное страхование
09 – охрана труда.
9. Отбор документов.
По окончанию учебного года производится отбор документов для постоянного, временного хранения (классные журналы, протокол, педагогических советов, личные дела выбывших сотрудников и т.д.) которые оформляются в дела и передаются в архив школы.
10. Требования к хранению и применению печатей.
10.1. Печать с воспроизведением государственного герба Российской Федерации, печать с воспроизведением герба Асбестовского городского округа хранится в сейфе у директора.
10.2 Ответственность за их сохранность возложена на директора школы.
10.3. Печать с воспроизведением государственного герба Российской Федерации ставится на документы государственного образца об уровне образования (аттестат).
10.4 Перечень документов школы, на которых ставится печать с воспроизведением герба Российской Федерации, герба Асбестовского городского округа:
- уставные документы;
- трудовые книжки;
- характеристики, справки;
- акты сдачи-приёмки и списания;
- выписки из документов школы и их копии;
- гарантийные письма и доверенности;
- договоры, калькуляции и протоколы к ним;
- квитанции к приходному кассовому ордеру;
- сметы, счета и накладные;
- описи и паспорта архивов;
- документы финансовой отчётности.
11. Перечень документов школы, подлежащих утверждению директора:
- годовой план работы школы;
- учебный план работы школы;
- расписание уроков;
- расписание кружков, факультативных занятий;
- экзаменационные материалы;
- расписание экзаменов и консультаций;
- правила внутреннего трудового распорядка сотрудников школы;
- правила внутреннего распорядка учащихся школы;
- должностные инструкции администрации, учителей и сотрудников школы;
- инструкции по охране труда;
- график дежурств по школе;
- меню школьной столовой;
- положения о порядке установления доплат;
- положение о материальном поощрении работников;
- протоколы педагогических советов и заседаний методического совета школы;
- локальные акты школы;
- договоры.