Может ли Утка командовать Львом

В тихой заводи спокойной реки жила неугомонная Утка. Она шныряла там и сям и всюду находила себе занятия. Все ей было интересно, везде ей нужно было поспеть, все время она к чему-то стре­милась и никак не могла сидеть без дела. Всем занималась она увлеченно, с боль­шим желанием и энтузиазмом, а если уж бралась она за какое-либо дело, то обя­зательно доводила его до конца.

А неподалеку от реки под большим тенистым деревом жил Лев – грозный царь зверей. Все его уважали и даже чу­точку побаивались. Как и любого другого царя, Льва кормили подчиненные ему звери. Каждый из них приносил лучшую часть своей добычи и оставлял ее под те­нистым деревом. Лев, живя на всем го­товом, так обленился, что мог по полдня лежать с закрытыми глазами. Он то дре­мал в тени дерева, то просто отдыхал развалившись на траве, а иногда заби­рался на дерево, чтобы позевывая смот­реть с высоты на то, что творится в его владениях. Не удивительно, что от без­делья и лени воля у Льва ослабла на­столько, что даже не могла заставить его подойти к реке попить воды.

И вот однажды произошел случай, ко­торый перепугал и переполошил все зве­риное царство. В тот день Утка сильно устала и надолго заснула. Терпела-тер­пела беспокойная и неугомонная утиная воля да не вытерпела бездействия и ре­шила заняться делом самостоятельно. Захватив с собой за компанию несколь­ко желаний, воля выскочила из Утки. Ища для себя какого-нибудь дела, она отпра­вилась не к реке, а в противоположную сторону. Вскоре на ее пути оказался ле­жащий под деревом Лев.

– О, это как раз то, что мне нужно, – обрадовалась воля Утки и тут же через ухо забралась в голову Льва.

Внутри у Льва она повстречалась со слабой и сонной львиной волей, которая казалась больной и еле-еле двигалась. Утиная воля предложила львиной на вре­мя отдохнуть, и сразу же вместе со свои­ми желаниями взялась за работу.

Вот тут-то и началось самое главное. Лев неожиданно открыл глаза и подско­чил. Ему вдруг сразу же расхотелось ле­жать, а в голове появилось довольно странное и необычное желание: иску­паться в реке. Не долго думая, царь зве­рей весело вприпрыжку побежал к реке и с разбегу плюхнулся в воду. На глазах у изумленных крокодилов и бегемотов он стал нырять и кувыркаться в воде не хуже любой утки. Долго у крокодилов и беге­мотов от удивления не могли закрыться рты. Они переглядывались друг с другом, пожимая плечами, разводили лапами и ничего не могли понять. Накупавшись, Лев подплыл к берегу. И тут пришло вре­мя удивиться даже уткам и гусям. Никто не поверил своим глазам, когда Лев стал пощипывать травку и, кряхтя от удоволь­ствия, запивать ее водичкой из реки. Зве­ри протирали свои глаза, жмурились, щипали себя, желая проснуться. Им ка­залось, что всем одновременно снится один и тот же удивительный сон. Но это был совсем не сон.

Неожиданно Лев заметил, что все зве­ри столпились на берегу и вытаращили на него свои глаза. Лев вдруг понял, что произошло, и ему стало стыдно. Он важ­но вылез из воды, отряхнулся и громко угрожающе на всех рыкнул. Он уже соби­рался было идти под дерево, как вдруг ловко слизнул с травы червяка и от удо­вольствия крякнул. Опять очень удиви­лись звери.

– Неужели Лев сошел с ума, – еле слышно перешептывались они. – Что же теперь будет с нашим царем?

А Лев и сам не понимал, что с ним происходит. Он призвал на помощь всю свою ослабшую львиную волю и попытал­ся пойти лечь под дерево, но у него ни­чего не получилось. Вместо этого ему захотелось полетать. Он стал махать лапами, пытаясь взлететь, даже крутил хво­стом как пропеллером, но подняться в воздух ему не удавалось. Долго Лев на виду у всех зверей пытался взлететь, но у него ничего не получалось. Рассердив­шись, он открыл пасть, чтобы громко за­рычат, но вместо этого у него получи­лось лишь тихое «кря-кря». Лев от стыда закрыл свою пасть лапами и решил мол­чать. Но утиная воля в его голове никак не знала покоя, трудилась и толкала его на разные утиные дела.

Вскоре Льву опять захотелось в небо. Он приказал каждой птице принести ему по одному перу, а сам принялся увлечен­но плести себе из веточек и стебельков травы то ли гнездышко, то ли еще что-то. Когда веточки были сплетены, он уты­кал их перьями и получились большие красивые крылья. Лев просунул в них лапы, разогнался и взлетел. Целый день все царство, все звери от мала до вели­ка не отрываясь смотрели вверх. Там сре­ди облаков лев гонялся за орлами и пы­тался их ущипнуть.

– И откуда это вдруг у него столько воли и энтузиазма, чтобы за один день научиться плавать и летать? – удивлялись звери.

Только одни птицы грустно вздыхали и чуть не плача говорили:

– Теперь он нам точно не даст покоя ни на земле, ни в небе. Завтра опять по­требует с каждой по перу или что-нибудь новенькое придумает. Какой ужас! Что же нас ждет впереди?

Пока Лев летал, та самая неугомон­ная Утка стала просыпаться, а ее воля по­спешила вернуться и вылетела из голо­вы Льва. Лев там, наверху, громко завыл от страха и стал падать вниз. Он призем­лился прямо на свое дерево.

Вот так неожиданно закончился этот удивительный день в царстве зверей. Птицы с облегчением вздохнули, а звери разбрелись по своим делам. Но после этого незабываемого дня Лев сильно из­менился и стал жить по-другому. В его голове львиная воля научилась от утиной, как надо работать. А Лев на всю жизнь запомнил, что если работать с инициа­тивой и энтузиазмом, тогда может испол­ниться самое несбыточное желание.

[?] – Почему Лев послушно следовал решениям ути­ной воли? (Его воля оказалась слабее)

– Благодаря чему Лев научился летать? (Сильная воля, помогающая работать активно, увлеченно, само­стоятельно)

– Кто из людей скорее придумает самолет и взле­тит в небо (кто чаще достигает побед и успеха в жиз­ни) тот, кто привык работать много, увлеченно и са­мостоятельно (с инициативой и энтузиазмом) или тот, кто работает вынужденно (из-под палки), только по чужим поручениям и безрадостно?

БЕСЕДЫ О МЫШЛЕНИИ.

Наши рекомендации