Iv. права и обязанности участников образовательного процесса при реализации балльно-рейтинговой системы

4.1. Обучающийся:

знакомится с рабочими программами и учебными картами изучаемых дисциплин, со шкалой и критериями оценок;

узнаёт о графиках проведения контрольных мероприятий, порядке начисления баллов и формирования рейтингов по дисциплинам;

выполняет все виды работ, предусмотренные рабочей программой и учебной картой дисциплины;

сообщает преподавателю, куратору группы или заместителю декана о возникших трудностях в ходе учебного процесса и принимает к исполнению его рекомендации;
соблюдает установленный график проведения аттестаций и своевременно представляет документы, подтверждающие уважительные причины его невыполнения;

имеет право получать от преподавателей данные текущего, рубежного контроля и промежуточной аттестации о полученных и накопленных баллах по изучаемым дисциплинам.

4.2. Преподаватель:

разрабатывает рабочие программы и учебные карты дисциплин и представляет их для утверждения на кафедру к началу соответствующего семестра;

распределяет баллы текущего и рубежного контроля по дисциплине;

на первом занятии знакомит обучающихся с содержанием учебной программы, видами, формами и сроками оценивания результатов обучения, порядком начисления рейтинговых баллов;

формирует пакеты необходимых учебно-методических материалов для обучения (видов учебных работ, технологий преподавания), фондов оценочных средств (контрольных заданий, тестов, рефератов и т.п.) и критерии оценивания;
организует аудиторную и самостоятельную работу обучающихся в процессе обучения;

способствует адаптации обучающихся к работе в условиях балльно-рейтинговой системы;

взаимодействует с кураторами групп по вопросам повышения качества обучения, организации индивидуального обучения;

вносит в журнал учета сведения о текущем и рубежном контроле, и в ведомости результаты промежуточной аттестации, в установленные структурным подразделением сроки, предоставляет данные сведения в деканат по соответствующему требованию;

доводит до сведения обучающихся показатели и результаты рейтинга по дисциплине;

организовывает при необходимости работу по добору баллов обучающимися;

вносит предложения по совершенствованию организации применения и содержанию балльно-рейтинговой системы в Университете.

4.3. Заведующий кафедрой:

контролирует наличие учебно-методическоих материалов по дисциплинам, обеспечиваемым преподавателями кафедры;

утверждает рабочие программы дисциплин, принимаемые на заседании кафедры;

организует работу по предоставлению преподавателями кафедры в декана сведений о текущем и рубежном контроле;

анализирует опыт работы кафедры по балльно-рейтинговой системе оценивания учебных достижений обучающихся и вносит предложения по ее совершенствованию в Университете.

4.4. Деканат:

обеспечивает внедрение и реализацию балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений обучающихся;

ведёт учет рейтинговых показателей обучающихся факультета;

информирует обучающихся об их академическом рейтинге;

обеспечивает гласность всех аспектов реализации балльно-рейтинговой системы обучения и оценки успеваемости обучающихся;

вправе требовать от преподавателя предоставления сведений о текущем и рубежном контроле;

вносит предложения по совершенствованию балльно-рейтинговой системы обучения и оценки успеваемости студентов.

4.5.Управление академической политики и организации образовательной деятельности:

разрабатывает локальные нормативные акты по применению балльно-рейтинговой системы оценивания знаний при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся;

обеспечивает практику применения и обобщает анализ внедрения балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений обучающихся;

оказывает методическую помощь преподавателям и осуществляет контроль за учебно-методическим обеспечением образовательных программ с учетом требований настоящего Порядка.

4.6. Управление информационно-коммуникационной инфраструктуры:

- осуществляет разработку и поддержку автоматизированной системы учета, хранения, обработки информации о накоплении баллов студентами, формирует журналы учета текущего и рубежного рейтинга обучающихся и итоговые ведомости промежуточной аттестации, итогового и академического рейтингов в подсистеме «1С-Университет».

Приложение №1

Пример заполнения карты и распределения баллов

УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

«____________________________________________» ____зач.ед.

Преподаватель________________________Кафедра___________________________________

Курс_____Семестр_____Группа_____

Направление подготовки (специальность)____________________________________________

Виды контрольных мероприятий Текущий контроль Рубежный контроль  
 
  Модуль 1. Наименование модуля  
1. Эссе (по теме…)    
2. Контрольная работа    
3. Тест    
4. Проектное задание -  
  Модуль 2. Наименование модуля  
1.        
2.        
3.        
  Всего  
  Промежуточная аттестация в форме экзамена баллов   Указывается виды и формы проведения экзамена и порядок начисления баллов при проведении экзаменационной процедуры Пример: 1 часть – письменная работа или компьютерное тестирование по теории (20 баллов) при условии ответов на все вопросы; 2 часть- устный ответ (20 баллов ) при ответах на все вопросы или решение всех задач.    
           

Преподаватель___________________ _________________________

подпись расшифровка подписи

Приложение №2

Наши рекомендации