Iv. права и обязанности участников образовательного процесса при реализации балльно-рейтинговой системы
4.1. Обучающийся:
знакомится с рабочими программами и учебными картами изучаемых дисциплин, со шкалой и критериями оценок;
узнаёт о графиках проведения контрольных мероприятий, порядке начисления баллов и формирования рейтингов по дисциплинам;
выполняет все виды работ, предусмотренные рабочей программой и учебной картой дисциплины;
сообщает преподавателю, куратору группы или заместителю декана о возникших трудностях в ходе учебного процесса и принимает к исполнению его рекомендации;
соблюдает установленный график проведения аттестаций и своевременно представляет документы, подтверждающие уважительные причины его невыполнения;
имеет право получать от преподавателей данные текущего, рубежного контроля и промежуточной аттестации о полученных и накопленных баллах по изучаемым дисциплинам.
4.2. Преподаватель:
разрабатывает рабочие программы и учебные карты дисциплин и представляет их для утверждения на кафедру к началу соответствующего семестра;
распределяет баллы текущего и рубежного контроля по дисциплине;
на первом занятии знакомит обучающихся с содержанием учебной программы, видами, формами и сроками оценивания результатов обучения, порядком начисления рейтинговых баллов;
формирует пакеты необходимых учебно-методических материалов для обучения (видов учебных работ, технологий преподавания), фондов оценочных средств (контрольных заданий, тестов, рефератов и т.п.) и критерии оценивания;
организует аудиторную и самостоятельную работу обучающихся в процессе обучения;
способствует адаптации обучающихся к работе в условиях балльно-рейтинговой системы;
взаимодействует с кураторами групп по вопросам повышения качества обучения, организации индивидуального обучения;
вносит в журнал учета сведения о текущем и рубежном контроле, и в ведомости результаты промежуточной аттестации, в установленные структурным подразделением сроки, предоставляет данные сведения в деканат по соответствующему требованию;
доводит до сведения обучающихся показатели и результаты рейтинга по дисциплине;
организовывает при необходимости работу по добору баллов обучающимися;
вносит предложения по совершенствованию организации применения и содержанию балльно-рейтинговой системы в Университете.
4.3. Заведующий кафедрой:
контролирует наличие учебно-методическоих материалов по дисциплинам, обеспечиваемым преподавателями кафедры;
утверждает рабочие программы дисциплин, принимаемые на заседании кафедры;
организует работу по предоставлению преподавателями кафедры в декана сведений о текущем и рубежном контроле;
анализирует опыт работы кафедры по балльно-рейтинговой системе оценивания учебных достижений обучающихся и вносит предложения по ее совершенствованию в Университете.
4.4. Деканат:
обеспечивает внедрение и реализацию балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений обучающихся;
ведёт учет рейтинговых показателей обучающихся факультета;
информирует обучающихся об их академическом рейтинге;
обеспечивает гласность всех аспектов реализации балльно-рейтинговой системы обучения и оценки успеваемости обучающихся;
вправе требовать от преподавателя предоставления сведений о текущем и рубежном контроле;
вносит предложения по совершенствованию балльно-рейтинговой системы обучения и оценки успеваемости студентов.
4.5.Управление академической политики и организации образовательной деятельности:
разрабатывает локальные нормативные акты по применению балльно-рейтинговой системы оценивания знаний при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся;
обеспечивает практику применения и обобщает анализ внедрения балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений обучающихся;
оказывает методическую помощь преподавателям и осуществляет контроль за учебно-методическим обеспечением образовательных программ с учетом требований настоящего Порядка.
4.6. Управление информационно-коммуникационной инфраструктуры:
- осуществляет разработку и поддержку автоматизированной системы учета, хранения, обработки информации о накоплении баллов студентами, формирует журналы учета текущего и рубежного рейтинга обучающихся и итоговые ведомости промежуточной аттестации, итогового и академического рейтингов в подсистеме «1С-Университет».
Приложение №1
Пример заполнения карты и распределения баллов
УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
«____________________________________________» ____зач.ед.
Преподаватель________________________Кафедра___________________________________
Курс_____Семестр_____Группа_____
Направление подготовки (специальность)____________________________________________
№ | Виды контрольных мероприятий | Текущий контроль | Рубежный контроль | ||
Модуль 1. Наименование модуля | |||||
1. | Эссе (по теме…) | ||||
2. | Контрольная работа | ||||
3. | Тест | ||||
4. | Проектное задание | - | |||
Модуль 2. Наименование модуля | |||||
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
Всего | |||||
Промежуточная аттестация в форме экзамена | баллов | Указывается виды и формы проведения экзамена и порядок начисления баллов при проведении экзаменационной процедуры Пример: 1 часть – письменная работа или компьютерное тестирование по теории (20 баллов) при условии ответов на все вопросы; 2 часть- устный ответ (20 баллов ) при ответах на все вопросы или решение всех задач. | |||
Преподаватель___________________ _________________________
подпись расшифровка подписи
Приложение №2