Условия эффективности влияния воспитания на развитие личности
т> Учет требований общества.
<в> Содержательность воспитания.
т> Ориентация на зону ближайшего развития.
е> Активная позиция личности.
е> Учет общих законов развития.
е> Учет индивидуальных, возрастных, половых особенностей.
Система образования и воспитания
Структура системы образования и воспитания
Под образованиемв Законе РФ «Об образовании» понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), удостоверенных соответствующим документом.
Система образования— совокупность взаимодействующих:
• преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;
• образовательных учреждений, реализующих эти программы, независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;
• органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
В Законе РФ «Об образовании» определено
сг Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
sy Образование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
сг Область образования в стране провозглашена приоритетной.
<р Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации в области образования.
н
Характер системы образования определяется социально-экономическим уровнем развития страны, политическим строем, культурно-историческими и национальными особенностями.
Образовательные программы
Образовательная программаопределяет содержание образования определенного уровня и направленности.
]
Общеобразовательные программынаправлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
шЯИШШШШШШЯШШШ^ШШШШШШШШ^ШШШШШВШ^ШКШЙШКЯШИЯШЯВШЯШШКШВШЯЕЯШШ