Вами могут быть использованы и другие методики, описанные в педагогической литературе по диагностике
Рекомендации по технологии описания образовательного исследования Вы можете получить у руководителя практики от кафедры педагогики.
Оформление микроисследования осуществляется по нижеследующему алгоритму оформления образовательного исследования.
Алгоритм оформления педагогического исследования
Тема(по выбору студента или по рекомендации классного руководителя или методиста по педагогике):
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
Цель: ...............................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
Объект исследования: .................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
Предмет исследования: ...............................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
Методы исследования, используемые студентом в процессе исследования. Перечисляются конкретные методы с указанием авторов: анкетирование, опрос, тест; изучение школьной документации; использование литературных источников и др.
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
Технология исследования:
участники, время и место проведения исследования:
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
основные этапы исследования, их описание:
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
описание выводов на основе количественных и качественных результатов,
с использованием схем, диаграмм, таблиц, графиков и т. п.
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
Четвёртый этап – аналитический (последняя неделя практики)
Цели:
– самоанализ и самооценка индивидуальной профессиональной деятельности за весь период педагогической практики с использованием методических рекомендаций, предложенных в таблицах 10–12.
ЗАДАНИЕ 10. Анализ и оценка студентом и (или) руководителями практики зачётного воспитательного мероприятия, коллективного творческого дела или игры (таблица 10).
Тема воспитательного часа:......................................................................................
...........................................................................................................................................
Класс:..............................................................................................................................
Кто проводит:...............................................................................................................
Таблица 10 – Технология системного анализа внеклассного мероприятия
(В.П. Симонов «Педагогический менеджмент»)
№ п/п | Показатели и критерии оценки | А | Б |
I. Оценка основных личностных качеств воспитателя | |||
1.1 | Компетентность воспитателя и уровень его эрудиции | ||
1.2 | Уровень заинтересованности в проводимом мероприятии | ||
1.3 | Степень демократичности в общении с воспитанниками | ||
1.4 | Степень содействия и помощи воспитанникам | ||
1.5 | Внешний вид воспитателя, культура речи, мимика и жесты | ||
II. Оценка основных характеристик и поведения воспитанников | |||
2.1 | Активность воспитанников в процессе проведения мероприятия | ||
2.2 | Их заинтересованность в течение всего времени проведения | ||
2.3 | Степень инициативности и творчества самих воспитанников | ||
2.4 | Уровень самостоятельности воспитанников | ||
2.5 | Степень эмоциональности воспитанников | ||
2.6 | Степень дисциплинированности и ответственности воспитанников | ||
III. Оценка содержания воспитательного мероприятия | |||
3.1 | Целесообразность и познавательная ценность содержания | ||
3.2 | Научность и мировоззренческая направленность содержания | ||
3.3 | Степень актуальности содержания (связь с жизнью) | ||
3.4 | Доступность и посильность содержания для данного возраста | ||
3.5 | Новизна и оригинальность содержания | ||
IV. Оценка способов деятельности воспитателя и воспитанников | |||
4.1 | Степень рациональности и эффективности использования времени | ||
4.2 | Эстетичность и действенность оформления | ||
4.3 | Общий стиль и культура общения всех участников мероприятия | ||
4.4 | Выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений | ||
4.5 | Степень участия воспитанников в проведении мероприятия (что преобладает – участие или присутствие – и почему) | ||
V. Оценка цели и результата воспитательного мероприятия | |||
5.1 | Социальная и педагогическая значимость цели, её конкретность и чёткость | ||
5.2 | Реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени | ||
5.3 | Степень эмоционального и воспитательного воздействия | ||
5.4 | Степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия | ||
ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ |
Примечание:
1. А – для самооценки и самоанализа студентом; Б – для экспертной оценки и анализа членом студенческой группы, классным руководителем, руководителя практики от кафедры педагогики, заместителем директора по воспитательной работе.