IV Методические указания по составлению и оформлению отчета по практике
Отчет по практике необходимо составить в точном соответствии с календарно-тематическим планом практики. При этом каждый пункт плана целесообразно оформлять в виде раздела отчета (например, "Раздел 1. Производственная и организационная структура предприятия").
В отчете не следует излагать теоретические положения из литературных источников по темам, приведенным в календарно-тематическом плане практики. В отчете должны быть освещены темы практики на примере конкретной организации.
Изложение текста и оформление отчета по практике, в общем случае, выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32, ГОСТ 2.105 и ГОСТ 6.38 (на территории Российской Федерации в настоящее время действует ГОСТ Р6.30 – 97). Страницы текста курсовой работы и включенные в нее иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327.
Текст должен быть выполнен печатным способом на одной стороне листа белой односортной бумаги с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ через 1,5 интервала; шрифт ‑ Times New Roman; размер шрифта – 14.
Размер левого поля ‑ 20 – 30 мм, правого поля ‑ 10 мм, верхнего и нижнего полей ‑ 20 мм. Каждая страница текста содержит примерно 1 800 знаков (примерно 30 строк по 60 знаков в строке, считая знаки препинания и пробелы). Сноски и подстрочные примечания должны печататься кеглем не менее 10.
Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.
Опечатки, описки, вписывания в текст и т.п. можно выполнять черными чернилами, пастой или тушью после, если необходимо, подчистки или закрашивания.
Все линии, буквы, цифры и знаки должны быть одинаково черными по всему тексту. Плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности основного изображения.
Все страницы, схемы и таблицы в отчете необходимо пронумеровать (отдельно ‑ схемы и таблицы). Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре верхней части листа без точки. Каждая таблица и схема должны иметь название.
Номер таблицы (Таблица 1, 2, 3 и т. д.) должен быть приведен справа над названием таблицы. Схема обозначается как рисунок (под схемой по центру: Рис. 1,2,3 т. д.), после которого следует его название. Нумерация таблиц и схем ‑ сквозная. Каждый последующий раздел отчета не выносится на новую страницу. Каждый раздел отчета должен иметь название. Названия и номера разделов должны быть указаны в содержании. При нарушении указанных требований отчет будет возвращаться на исправление.
Объем текстовой части отчета:
для практики для получения первичных профессиональных навыков ‑ не более 15 страниц;
для практики по профилю специальности – от 15 до 20 страниц;
для квалификационной практики – от 15 до 20 страниц.
К текстовой части отчета прилагается документация организации, которая была задействована при выполнении программы практики. Ссылка в тексте отчета на приложения обязательна.
Заключительным разделом отчета являются выводы и предложения по совершенствованию деятельности предприятия в соответствии с программой практики.
Титульный лист отчета включают в общую нумерацию страниц отчета и заполняется по строго определенным правилам оформления, определяемым учебным заведением (Приложение 6). Номер на титульном листе не проставляют.
После составления отчет следует показать руководителю практики от предприятия. Хотя отчет руководителем практики от предприятия не заверяется, он может сделать по отчету свои замечания.
Практикант сдает отчет и дневник лаборанту кафедры в первую неделю после окончания практики для регистрации в «Журнале регистрации отчетов по практике». Затем отчет и дневник передаются руководителю практики от института, который проверяет отчет и дневник и оценивает результаты практики (зачтено, не зачтено).
Приложение 1
Календарно-тематический план практики для получения первичных профессиональных навыков
Специальность: 080108.51 «Банковское дело»
№ п/п | Наименование темы | Количество рабочих дней |
1. | Общие сведения о банке (год основания, лицензии, филиалы, отделения, офисы, учредительные документы, организационная структура, штатное расписание, положение о подразделениях, должностные инструкции и др.) | |
2. | Бухгалтерский учет основной деятельности коммерческого банка (структура бухгалтерии коммерческого банка, документация банковских операций, внутрибанковский контроль) | |
3. | Организация и состояние охраны труда, техники безопасности | |
Итого |
Календарно-тематический план практики может быть скорректирован по согласованию с руководителем практики от института, в зависимости от конкретных условий организации.
Приложение 2
Календарно-тематический план практики по профилю специальности Специальность: 080108.51 «Банковское дело»
№ п/п | Наименование темы | Количество рабочих дней |
Организационные процессы кредитной организации (учредительные документа, организационная структура, штатное расписание, положения о подразделениях, должностные инструкции и др.) | ||
Организация учетно-операционной работы в кредитных организациях (План счетов бухгалтерского учета коммерческого банка, техника и формы бухгалтерского учета в коммерческих банках) | ||
Бухгалтерский учет основной деятельности коммерческого банка (структура бухгалтерии коммерческого банка, документация банковских операций, внутрибанковский контроль) | ||
Организация и порядок учета расчетных операций | ||
Организация и порядок учета кассовых операций | ||
Организация и порядок учета кредитных операций | ||
Организация и порядок учета депозитных операций | ||
Организация и порядок учета прочих операций (лизинговых операций, факторинговых операций, порядок учета ценных бумаг) | ||
Организация и порядок учета внутрибанковских операций | ||
Организация и состояние охраны труда, техники безопасности | ||
Итого |
Календарно-тематический план практики может быть скорректирован по согласованию с руководителем практики от института, в зависимости от конкретных условий организации.
Приложение 3
Календарно-тематический план квалификационной практики
Специальность: 080108.51 «Банковское дело»
№ п/п | Наименование темы | Количество рабочих дней |
Характеристика внешней финансово-экономической отчетности банка и сроков ее представления | ||
Финансово-экономический анализ деятельности банка | ||
Итого |
Календарно-тематический план практики может быть скорректирован по согласованию с руководителем практики от института, в зависимости от конкретных условий организации.
Приложение 4
Содержание дневника
№ п/п | Дата | Место стажировки (работы). Отдел, структурное подразделение | Выполняемая работа, изучение и анализ данных организации | Исследуемые регистры документов | Примечания |
Руководитель практики от организации: ___________________________________
(подпись и печать)
Приложение 5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА
_____
КАФЕДРА ФИНАНСОВ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
______________________________________________
название практики
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 080108.51 «БАНКОВСКОЕ ДЕЛО»
ПОДГОТОВИЛ:
студент группы |
ФИО (полностью) |
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ:
должность, ФИО |
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ ИНСТИТУТА:
степень, звание, должность, ФИО |
ВОЛЖСКИЙ 2007-2008
Приложение 6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА
_____
КАФЕДРА ФИНАНСОВ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА