Тема 3. Сущность воспитания как педагогического процесса
1. Существенные, повторяющиеся и устойчивые связи в воспитательном процессе, которые отражают его глубинные сущностные характеристики и реализация которых позволяет добиваться эффективных результатов в развитии и формировании личности – это:
в) закономерности воспитания
2. Одна из закономерностей воспитания гласит, что воспитание – это:
а) стимулирование активности формируемой личности в организуемой деятельности
3. Воспитание растущей личности происходит только в процессе включения ее в:
г) разнообразные виды деятельности
4. «Воспитание растущей личности происходит в процессе включения ее в разнообразные виды деятельности» – гласит
в) одна из закономерностей воспитания
Одна из закономерностей воспитания гласит, что в процессе воспитания необходимо
а) открывать перед воспитанниками перспективу их личностного роста
6. Определяется не только проявлением природных задатков индивида, но и психофизиологическими возможностями человека и их обусловленностью информационными и социальными явлениями
г) принцип природосообразности
Проявляется как совокупность всех форм духовной жизни общества, которые обусловливают формирование личности, социализацию молодого поколения, основываясь на ценностях национальной и мировой культуры
д) принцип культуросообразности
8. Проявляется в учете воспитателем экономических, социальных, экологических, демографических и других условий жизнедеятельности воспитанников
а) принцип связи воспитания с жизнью
Предполагает терпимость воспитателя к воспитаннику, его индивидуальности, отказ от любых форм психологического и физического насилия
в) принцип ненасилия и толерантности
11.Цель воспитание на современном этапе развития общества –
в) формирование социально, духовно и морально зрелой творческой личности, субъекта своей жизнедеятельности
12. Нравственное развитие личности –это
д) одна из важнейших задач воспитания
13. Объектом самовоспитания педагога являются:
д) профессионально необходимые качества, отсутствие которых препятствует педагогической деятельности
14.Культура самовоспитания проявляется в:
в) потребности работать над собой и во владении оптимальными приемами самовоспитания
15.Приемами самопобуждения являются:
б) самокритика, самоприказ, самообязательство, самопринуждение
16.Стартом самовоспитания, личностного роста является:
г) самопознание
17.Осведомленность о важнейших научных достижениях, открытиях, гипотезах, теориях, событиях относится к:
в) результатам самообразования
Тема 4
1. Комплексный, культурологический, личностный, деятельностный – это:
г) подходы в воспитании
Рассматривает все компоненты в тесной взаимосвязи друг с другом; выявляет единство взаимосвязи всех компонентов педагогической системы (целей, задач, содержания, принципов, форм, методов, условий и требований; выделяет общие свойства и характеристики отдельных компонентов
а) комплексный подход
б) культурологический подход
в) личностный подход
г) индивидуальный подход
д) деятельностный подход
Требует рассмотрения проблемы в сравнении с аналогичными процессами в истории отечественной и зарубежной педагогики, с позиций изменений в современной культуре; предусматривает ориентацию на социальные и культурные требования к формированию и развитию личности
а) комплексный подход
б) культурологический подход
в) личностный подход
г) индивидуальный подход
д) деятельностный подход
Утверждает представление о деятельности как об основе, средстве и главном условии развития и формирования личности; ориентирует личность на организацию творческого труда как наиболее эффективное преобразование окружающего мира; позволяет определить наиболее оптимальные условия развития личности в процессе деятельности
а) комплексный подход
б) культурологический подход
в) личностный подход
г) индивидуальный подход
д) деятельностный подход