Факультет международного промышленного менеджмента и коммуникации. КафедраМенеджмента организации (Р1)

КафедраМенеджмента организации (Р1)

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ

научно-преподавательской практики

по магистерской программе «Информационный менеджмент»

второго года обучения

Студент 2 курса Магистратуры: ________________ __________

(Фамилия И.О.) (подпись)

Руководитель практики:

Окладский Виталий Николаевич __________

(должность, ФИО) (подпись)

Санкт-Петербург

Время прохождения научно-педагогической практики: с 01 февраля по 30 марта 2013 года.

Место прохождения практики (полное наименование вуза или научной организации): Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф.Устинова.

Описание проделанной магистрантом работы:

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В процессе прохождения научно-педагогической практики мною были разработаны новые материалы для визуального представления материала: схемы, таблицы, рисунки. По возможности лекции были представлены в виде презентаций с набором слайдов.

С точки зрения методики преподавания, на мой взгляд, было важно вовлечь студентов в процесс, показать практическую ценность получаемых на занятиях по основам менеджмента знаний, проиллюстрировать теоретическую информацию примерами. Для этой цели были использованы, в том числе, и материалы дипломной работы.

ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНОЙ РАБОТЫ

Источниками информации для исследования послужили российские учебники и иностранные издания по инновационному менеджменту, статьи из периодических изданий, а также результаты опросов, представленных на различных вебсайтах.

Не секрет, что на русском языке опубликовано не так много информации о современном состоянии инновационного менеджмента, а то, что вышло в тираж представлено в виде журнальных статей, в первую очередь. Таким образом, полноценный обзор темы, особенно того, что касается асимметрии информации, проблем отношений со стейкхолдерами, современных концепций менеджмента, был бы невозможным без использования иностранных источников. В этом очень помогли те учебники, которые послужили мне источником информации при обучении в Норвегии.

В процессе проведения этих мероприятий совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания группы учеников, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у студентов вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение учеников. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

а) «Инновационный менеджмент», 5 курс;

б) Темы занятий были сконцентрированы вокруг инновационного менеджмента, большое внимание было уделено проблеме асимметрии информации;

в) Занятия были построены по принципу объединения лекций и семинаров для того, чтобы студенты могли почувствовать себя частью процесса, а не просто сидеть и слушать теоретический материал. Для этого были использованы раздаточные материалы, бизнес-кейсы и т.д.;

г) Цель занятий: для магистранта:

1. Изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях.

2. Овладение основными методами и приемами обучения и передачи научной информации по преподаваемому предмету, в том числе с использованием современных интерактивных образовательных технологий;

3. Формирование профессиональных умений и навыков, необходимых для качественного выполнения учебной и методической работы;

4. Углубление знаний по современным проблемам дисциплин профессионального цикла.

5. Вовлечение магистрантов в процесс реализации основной образовательной программы высшего профессионального образования на уровне бакалавриата.

Для студентов:

1. Формирование понимания основ инновационного менеджмента.

2. Умение решать текущие задачи.

3. Формирование базы для дальнейшего изучения вопросов, поставленных на занятиях;

д) Все занятия были построены по одному принципу: проверка и закрепление материала с предыдущего занятия, переход к новой теме, изложение теоретических основ и примеров, решение бизнес-задач при участии студентов;

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы со студенческим коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия со студентами на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как целой группы, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.

В завершение хочу отметить, что без собственного опыта, полученного в процессе самостоятельного посещения занятий, эта практика была бы невозможной. На протяжении учебы в университете у меня была возможность посмотреть на то, как работают преподаватели из разных стран и в разных странах: наши отечественные специалисты, американцы, норвежцы, британцы. Нет никаких сомнений в том, что у каждого из них была своя собственная манера преподавания, которая разительно отличалась от стиля остальных коллег. Такое многообразие помогло найти золотую середину между непринужденностью и дисциплиной, теоретическими знаниями и практическими.

Даже если прохождение этой практики не дает мне возможности работать преподавателем в будущем, опыт, приобретенный за эти два месяца, очень важен: он позволяет чувствовать себя свободнее при любых публичных выступлениях, развивает умение взаимодействовать с аудиторией.

Наши рекомендации