Методические рекомендации преподавателю

Курс «Современные средства оценивания результатов обучения» имеет типологическую связь с курсами «Методика обучения литературе» и «Методика обучения русскому языку. Основным результатом освоения дисциплины является понимание выпускником реальных учебных ситуаций и осознанное, целенаправленное применение методических знаний в различных педагогических условиях.

Ключевые понятия курса: мониторинг, рейтинг, портфолио, тестирование, матрица результатов тестирования, надежность теста, валидность, спецификация теста, ЕГЭ, адаптивное тестирование.

Структура курса предусматривает лекции и практические занятия.

Основным результатом освоения курса является сформированное мышление студента, предполагающее свободное оперирование методическими понятиями, понимание реальных учебных ситуаций, владение современными средствами оценивания результатов обучения в практической деятельности.

Работа над разделом начинается с обсуждения вопросов по той или иной проблеме теоретического курса. При подготовке предлагаемых вопросов студентам необходимо самостоятельно изучить рекомендуемую литературу и ознакомиться с содержанием лекции на заданную тему.

Выполнение самостоятельной работы проверяется: 1. на практических занятиях; 2. Проверяются тетради (папки) с самостоятельной работой.

В преподавании дисциплины используются современные педагогические методы, технологии и приемы: проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение, деятельностный подход, компетентностный подход, знаково-контекстное обучение, элементы информационно-коммуникативной технологии.

Методические указания студентам

О возможных принципах работы над курсом «Современные средства оценивания результатов обучения».

Чтобы хорошо освоить курс нужно:

1. познакомиться с Рабочей программой по курсу;

2. прочитать, осмыслить материал учебной лекции;

3. сделать конспекты материалов, рекомендуемых преподавателем и Программой;

4. готовиться к практическим занятиям;

5. учиться составлять вопросы тестирования, обрабатывать результаты тестирования.

Самостоятельная работа студента, выполняемая в аудиторное и внеаудиторное время, является важнейшей составляющей в рамках подготовки «Современные средства оценивания результатов обучения».

Виды самостоятельной работы:

Аудиторная:

конспект лекции;

опрос;

ответы на вопросы практического занятия; дополнения; вопросы докладчику.

Внеаудиторная:

Выполнение заданий для самостоятельной работы.

Формы контроля:

проверка конспектов лекций и тетрадей для практических работ;

терминологический диктант;

традиционный зачет.

АУДИТОРНАЯ РАБОТА

конспект лекции;

опрос;

ответы на вопросы практического занятия; дополнения; вопросы докладчику.

Тематика лекционных занятий (2 час)

1. Понятие о качестве образования мониторинг. Тестирование (2 часа)

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

При подготовке к занятиям следует использовать научную и учебно-методическую литературу, обозначенную в карте ресурсов и дидактических материалах к курсу в соответствующем литературе той или иной страны разделе.

Тематика практических занятий (6 часов)

1. Мониторинг, рейтинговая система оценивания и портфолио обучающихся

2. Формы тестовых заданий. Спецификация теста.

3. Экспертиза. Разработка бланка теста. Работа с матрицей результатов тестирования.

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА

Рецензирование, конспектирование, тезирование;

подготовка индивидуального (группового) проекта (для студентов, имеющих высокую рейтинговую оценку).

Самостоятельная работа студентов Формы контроля
Содержание работы, формы работы Сроки выполнения Общая трудоемкость
МОНИТОРИНГ, РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ И ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩИХСЯ   10 сем. 1. Проверка конспектов лекций 2. Проверка тестовых вопросов, составленных студентами, обсуждение вопросов. 3. Проверка тетрадей для практических занятий (словарь, тезирование, вопросы практического занятия) 4. Контроль присутствия на лекции и практическом занятии 5. Обсуждение интеллект-карт по данной теме.
ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА. 10 сем. 1. Проверка конспектов лекций 2. Проверка тестовых вопросов, составленных студентами, обсуждение вопросов. 3. Проверка тетрадей для практических занятий (словарь, тезирование, вопросы практического занятия) 4. Контроль присутствия на лекции и практическом занятии
МАТРИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ. 10 сем. 1. Проверка тетрадей для практических занятий (словарь, тезирование, вопросы практического занятия) 2. Тест (5-10 минут в начале практического занятия) 3. Проверка тетрадей для практических занятий (словарь, тезирование, вопросы практического занятия) 4. Контроль присутствия на лекции и практическом занятии
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ТЕСТА 10 сем. Проверка тетрадей для самостоятельной работы (словарь, конспектирование)
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ МЕТОДАМИ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ ТЕСТОВ IRT 10 сем. Проверка тетрадей для самостоятельной работы (словарь, конспектирование)
ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГЭ 10 сем. Проверка тетрадей для самостоятельной работы (словарь, конспектирование)
АДАПТИВНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ 10 сем. Проверка тетрадей для самостоятельной работы (словарь, конспектирование)

ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ:

Наши рекомендации