Методические рекомендации преподавателю
Курс «Современные средства оценивания результатов обучения» имеет типологическую связь с курсами «Методика обучения литературе» и «Методика обучения русскому языку. Основным результатом освоения дисциплины является понимание выпускником реальных учебных ситуаций и осознанное, целенаправленное применение методических знаний в различных педагогических условиях.
Ключевые понятия курса: мониторинг, рейтинг, портфолио, тестирование, матрица результатов тестирования, надежность теста, валидность, спецификация теста, ЕГЭ, адаптивное тестирование.
Структура курса предусматривает лекции и практические занятия.
Основным результатом освоения курса является сформированное мышление студента, предполагающее свободное оперирование методическими понятиями, понимание реальных учебных ситуаций, владение современными средствами оценивания результатов обучения в практической деятельности.
Работа над разделом начинается с обсуждения вопросов по той или иной проблеме теоретического курса. При подготовке предлагаемых вопросов студентам необходимо самостоятельно изучить рекомендуемую литературу и ознакомиться с содержанием лекции на заданную тему.
Выполнение самостоятельной работы проверяется: 1. на практических занятиях; 2. Проверяются тетради (папки) с самостоятельной работой.
В преподавании дисциплины используются современные педагогические методы, технологии и приемы: проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение, деятельностный подход, компетентностный подход, знаково-контекстное обучение, элементы информационно-коммуникативной технологии.
Методические указания студентам
О возможных принципах работы над курсом «Современные средства оценивания результатов обучения».
Чтобы хорошо освоить курс нужно:
1. познакомиться с Рабочей программой по курсу;
2. прочитать, осмыслить материал учебной лекции;
3. сделать конспекты материалов, рекомендуемых преподавателем и Программой;
4. готовиться к практическим занятиям;
5. учиться составлять вопросы тестирования, обрабатывать результаты тестирования.
Самостоятельная работа студента, выполняемая в аудиторное и внеаудиторное время, является важнейшей составляющей в рамках подготовки «Современные средства оценивания результатов обучения».
Виды самостоятельной работы:
Аудиторная:
конспект лекции;
опрос;
ответы на вопросы практического занятия; дополнения; вопросы докладчику.
Внеаудиторная:
Выполнение заданий для самостоятельной работы.
Формы контроля:
проверка конспектов лекций и тетрадей для практических работ;
терминологический диктант;
традиционный зачет.
АУДИТОРНАЯ РАБОТА
конспект лекции;
опрос;
ответы на вопросы практического занятия; дополнения; вопросы докладчику.
Тематика лекционных занятий (2 час)
1. Понятие о качестве образования мониторинг. Тестирование (2 часа)
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
При подготовке к занятиям следует использовать научную и учебно-методическую литературу, обозначенную в карте ресурсов и дидактических материалах к курсу в соответствующем литературе той или иной страны разделе.
Тематика практических занятий (6 часов)
1. Мониторинг, рейтинговая система оценивания и портфолио обучающихся
2. Формы тестовых заданий. Спецификация теста.
3. Экспертиза. Разработка бланка теста. Работа с матрицей результатов тестирования.
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА
Рецензирование, конспектирование, тезирование;
подготовка индивидуального (группового) проекта (для студентов, имеющих высокую рейтинговую оценку).
Самостоятельная работа студентов | Формы контроля | ||
Содержание работы, формы работы | Сроки выполнения | Общая трудоемкость | |
МОНИТОРИНГ, РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ И ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩИХСЯ | 10 сем. | 1. Проверка конспектов лекций 2. Проверка тестовых вопросов, составленных студентами, обсуждение вопросов. 3. Проверка тетрадей для практических занятий (словарь, тезирование, вопросы практического занятия) 4. Контроль присутствия на лекции и практическом занятии 5. Обсуждение интеллект-карт по данной теме. | |
ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА. | 10 сем. | 1. Проверка конспектов лекций 2. Проверка тестовых вопросов, составленных студентами, обсуждение вопросов. 3. Проверка тетрадей для практических занятий (словарь, тезирование, вопросы практического занятия) 4. Контроль присутствия на лекции и практическом занятии | |
МАТРИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ. | 10 сем. | 1. Проверка тетрадей для практических занятий (словарь, тезирование, вопросы практического занятия) 2. Тест (5-10 минут в начале практического занятия) 3. Проверка тетрадей для практических занятий (словарь, тезирование, вопросы практического занятия) 4. Контроль присутствия на лекции и практическом занятии | |
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ТЕСТА | 10 сем. | Проверка тетрадей для самостоятельной работы (словарь, конспектирование) | |
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ МЕТОДАМИ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ ТЕСТОВ IRT | 10 сем. | Проверка тетрадей для самостоятельной работы (словарь, конспектирование) | |
ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГЭ | 10 сем. | Проверка тетрадей для самостоятельной работы (словарь, конспектирование) | |
АДАПТИВНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ | 10 сем. | Проверка тетрадей для самостоятельной работы (словарь, конспектирование) |
ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ: