Зоопарк (Бурундуки, Бегемот, Верблюд)
Вариант 1
Ведущий на ухо называет каждого участника каким-либо животным. Все встают в круг и берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и соответствующий человек должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить. Кульминация игры достигается, когда ведущий называет животное, которым названо большинство членов группы.
Вариант 2
Встают в круг, вожатый каждому на ухо говорит два животных, одно из которых – бегемот. Когда вожатый называет животное, ребёнок, которому оно было названо, садится, а соседи должны удержать его за руки. В конце вожатый называет слово «бегемот», и все падают.
Примечание:
Вожатому следует обязательно перед словом «бегемот» назвать каждое животное, иначе «неназванные» дети расстроятся.
Вариант 3
Правила игры, рассказываемые разыгрываемым (прикол знает лишь ведущий!):
"Сейчас я каждому назову на ухо 2-х животных". Тихо, на ухо каждому говорит. "А теперь все вставайте в круг потеснее и обхватите руками соседа, чтобы можно было, поджав ноги, удержаться на весу, когда называют известное ему животное. Соседи должны удержать этого человека от падения".
Прикол розыгрыша: Когда всем раздаются по два названия животных, один вид должен быть общим для всех, а второе животное у каждого уникальное.
Первые 3-4 раза надо называть уникальных животных, и тогда один из играющих поджимает ноги, а соседи его поддерживают на весу. А потом называется общее для всех животное. И все играющие одновременно поджимают ноги, стараясь повиснуть на соседе. После чего на полу образовывается груда перепутанных лежащих смеющихся (или ругающихся) тел.
Вариант 4 (Верблюд)
Всем играющим раздаются карточки, на каждой из которых написано от одного до двух названий животных. Показывать карточки друг другу нельзя. Затем все встают в круг лицом внутрь и опираются на плечи соседей. Задача каждого играющего очень проста - услышав в рассказе, рассказываемом ведущим одно из названий написанных у него на карточке играющий должен, поджав ноги, на несколько секунд повиснуть на плечах своих соседей. Итак, ведущий ведет свое повествование, изобилующее названиями различных животных, играющие в нужный момент повисают, и так продолжается до тех пор, пока в рассказе не появляется верблюд… написанный на всех карточках.
Часы
Вариант 1
Вожатый раздает детям листочки с изображением часов (циферблата). Дети договариваются между собой о "свиданиях" и записывают напротив каждого часа имя того с кем они в этот час встречаются. Затем вожатый объявляет время и тему разговора на этот "час". Таким образом, запоминаются имена, и во время разговора можно подробнее узнать друг о друге.
Вариант 2
Материалы: листы бумаги с изображением больших часов на каждого члена группы, ручки, 14 тем разговора, заготовленных заранее.
Ведущий раздает каждому участнику часы. Дается несколько минут, чтобы все назначили друг другу встречи на определенное время и записали имя своего товарища напротив определенного времени. Нельзя встречаться с одним человеком 2 раза.
Все показывают часы с заполненными делениями.
Вожатый объявляет: "Сейчас час дня и в час дня мы говорим о том, какую музыку мы любим. У вас есть 3 минуты". Ребята находят человека, с которым у них назначена встреча на час и болтают с ним о музыке.
"А теперь 2 часа. И мы говорим о том, как вчера мы собирались в лагерь и что нам сказали родные на прощанье", и т.д.
Подарок-качество
Вожатый заранее пишет качества на бумажках. Потом дети по очереди подходят к кучке перевёрнутых бумажек с качествами, достаёт одну и выбирает человека, которому это качество лучше всего подходит.
К концу первого дня дети ещё плохо знают качества друг друга, поэтому как раз эту игру лучше не проводить в первый день.
Значки
Детям раздаётся бумага и маркеры. В центре они должны нарисовать что-то, что ассоциировалось бы с ними. Сверху подписать так, как ребёнок хочет, чтобы его называли. По краям оставляются выноски, как в комиксах, в которых ребёнок напишет ответы на вопросы вроде «твои увлечения», «почему ты здесь». Затем из значков делается галерея, которая висит на стене в течение всего лагеря.