Технологическая карта научно-исследовательской работы
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
английского языка ФИЯ Кретова Л.Н.
____________________
«26» июня 2015 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Направление подготовки:
44.03.05 Педагогическое образование*
Два профиля:
Иностранный (английский) и Иностранный (немецкий) язык
Уровень высшего образования:
Бакалавриат
Форма обучения:
|
Программа подготовки:
Академический бакалавриат
|
СОСТАВИТЕЛЬ: канд. филол. наук, доцент кафедры английского языка
Кретова Л.Н._______________
РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
на заседании кафедры английского языка
(протокол № 8от 24 февраля 2016 г.)
Заведующий кафедрой английского языка_______________ Л.Н. Кретова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место практики в структуре образовательной программы:
Программа практики разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом высшего образования по направлению подготовкибакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование, утвержденным приказом Минобрнауки России от 9 февраля 2016 г. № 91, профессиональным стандартом «Педагог», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.
Практика относится к разделу «Практики» части блока Б.2.П, проводится в 7 семестре. Индекс дисциплины в учебном плане: Б.2 П.3. Трудоемкость дисциплины: 3 ЗЕ / 108 часов (таблица 2).
Цели практики: подготовка учителя-профессионала к научно-исследовательской работе в профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения:
Дисциплина направлена на формирование компетенций и планируемых результатов обучения, представленных в таблице 1.
Таблица 1
Результаты освоения программы (компетенции) | Результаты обучения по дисциплине (дескрипторы) |
ПК-1:готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов | Знать: - содержание преподаваемого предмета; -основные положения теории и методики обучения предмету; - требования ФГОС по уровням образования. Уметь: -анализировать действующие программы и учебники по предмету; - планировать учебный процесс в соответствии с образовательными программами и стандартами; - отбирать дидактический материал применительно к задачам обучения, типу учебного занятия, особенностей обучающихся / воспитанников; - использовать разнообразные методы, приемы, формы и средства обучения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся / воспитанников. Владеть: -понятийно-терминологическим аппаратом изучаемой дисциплины (методики и учебного предмета); - способами планирования и осуществления учебного процесса в соответствии с основной образовательной программой и особенностями обучающихся / воспитанников. |
ПК-2: способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики | Знать: - основы методики преподавания; - современные педагогические технологии; - методы обучения, диагностики и оценивания достижений обучающихся / воспитанников в соответствии с их реальными учебными возможностями. Уметь: - обоснованно выбирать современные образовательные технологии, в том числе информационные, цифровые образовательные ресурсы, для обучения и оценивания; - использовать различные приемы и формы включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании. Владеть: - способами применения современных образовательных технологий для осуществления обучающей и контрольно-оценочной образовательной деятельности по предмету с учетом индивидуальных особенностей и задач мотивирования обучающихся/воспитанников; - методикой проектирования учебного занятия с учетом целей, задач образования, особенностей обучающихся/воспитанников; - методикой анализа учебного занятия с позиции личностного и деятельностного подходов |
ПК-3: способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности | Знать: - современные проблемы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся / воспитанников; - актуальные способы и формы организации воспитательной работы в учебной и внеучебной деятельности; - способы оценивания эффективности деятельности, направленной на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся/воспитанников. Уметь: - планировать процесс учебной и внеучебной деятельности, направленный на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся/воспитанников; - осуществлять воспитательную работу в учебной и внеучебной деятельности с учетом культурных различий обучающихся / воспитанников, половозрастных и индивидуальных особенностей; - находить ценностные аспекты учебного занятия и обеспечивать его понимание и переживание обучающимися / воспитанниками. Владеть: - основными формами иметодами, направленными на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся / воспитанников в учебной и внеучебной деятельности. |
ПК-4: способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательной процесса средствами преподаваемого учебного предмета | Знать: - возможности современной образовательной среды с точки зрения организации различных видов учебной деятельности школьников; - требования стандартов к информационно-образовательной среде образовательной организации; - виды и содержание универсальных учебных действий, формируемых в процессе обучения. Уметь: - осуществлять анализ образовательной среды с точки зрения организации различных видов учебной деятельности школьников; -использовать для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения возможности информационно-образовательной среды образовательной организации с учетом специфики предметной области. Владеть: методикой формирования универсальных учебных действий для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательной процесса средствами преподаваемого учебного предмета. |
ПК-8:способность проектировать образовательные программы | Знать: основы проектирования образовательных программ. Уметь: осуществлять проектную деятельность в процессе разработки образовательных программ. Владеть: навыками проектирования и представления образовательных программ. |
ПК-9: способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся | Знать: основы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Уметь: осуществлять проектную деятельность в процессе разработки индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Владеть: навыками проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. |
ПК-10:способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития | Знать: основы проектирования траектории своего профессионального роста и личностного развития. Уметь: осуществлять проектную деятельность в процессе разработки траектории своего профессионального роста и личностного развития. Владеть: навыками проектирования траектории своего профессионального роста и личностного развития. |
ПК-11: готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования | Знать: - актуальные направления исследований в области образования; - логику организации и проведения педагогического исследования. Уметь: - анализировать информационные источники по проблеме исследования; - систематизировать исследовательские мнения и позиции. Владеть: -методами педагогического исследования в соответствии с поставленными задачами. - приемами презентации результатов проведенного исследования. |
ПК-12: способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся | Знать: -виды учебно-исследовательской деятельности обучающихся / воспитанников; - требования к содержанию и организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся / воспитанников. Уметь: - определять тематику учебно-исследовательской деятельности обучающихся / воспитанников; - организовать учебно-исследовательскую деятельность и рефлексию ее результатов обучающимися / воспитанниками. Владеть: - приемами организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся / воспитанниками; - технологиями анализа результатов учебно-исследовательской деятельности обучающихся. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Таблица 2
Технологическая карта научно-исследовательской работы