Индивидуальный подход в семье
Российский государственный социальный университет
Курсовая работа
По дисциплине: Педагогика среды.
На тему: Индивидуальное воспитание в семье.
Выполнил: Студент 3 курса
Елисеев Андрей Дмитриевич
Направление подготовки: «Психолого-педагогическое образование»
Научный руководитель: к.п.н., Положевец Елена Валерьевна
Серпухов 2014
План
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Семейное воспитание...............................................................................4
1.1 Индивидуальный подход в семье.....................................................................4
1.2 Задачи и принципы семейное воспитание......................................................5
Глава 2. Особенности семейного воспитания.......................................................8
2.1 Методы воспитание………………………………………...………………....8
2.2 Организация воспитания в семье......................................................................
2.3 Основные условия успешного воспитания ребёнка в семье.......................13
Заключение.............................................................................................................16Список литературы................................................................................................18
Введение
Семья - это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении и самоутверждению каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где его ждут, любят, понимают, защищают. В семье могут формироваться все личностные качества ребёнка. Судьбоносная значимость семьи в развитии личности растущего человека общеизвестна.
В семье воспитание осуществляется постоянно при помощи авторитета взрослых, их личного примера, семейных традиций. Воспитание осуществляется через жизнедеятельность семьи путем индивидуального воздействия на ребенка.
Актуальность темы заключается в воспитании детей в семье. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.
Степень изученности (т.е. в логической последовательности краткий обзор специальной литературы или исследований: что решено, что недостаточно раскрыто или изучено, не нашло отражение в этой литературе).
В чем противоречие, несоответствие проблемы? Что именно хочешь разрешить в процессе исследования?
Объектом исследования:целенаправленный процесс воспитания детей в семье.
Предмет исследования:методы и приемы индивидуального подхода к детям в процессе воспитания в условиях семьи.
Целью исследования: является воспитание гармонически развитой личности с творческим мышлением, силой воли.
Процесс всестороннего развития личности включает в себя целую систему воспитания и обучения. Цель –это то, чего хочешь добиться в исследовании, это основной замысел (т.е. охарактеризовать…, выявить…, обосновать …или уточнить…). А у тебя?
Задачи исследования:
1. Рассмотреть индивидуальный подход в семье.
2. Раскрыть задачи и принципы семейного воспитания.
3. Рассмотреть основные условия успешного воспитания ребёнка в семье.
4. Рассмотреть методы воспитания ребенка в семье.
1. Изучить…
2. Описать…
3. Уточнить….
4. Выявить…..
5. Разработать….
6. Рассмотреть….
7. Раскрыть….
Глава 1. Семейное воспитание
Индивидуальный подход в семье
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей представляет собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.
Для ребенка семья является естественной воспитывающей средой. Она накладывает свой отпечаток на его характер и поведение. В семье он получает первые уроки в познании мира и знакомится с элементарными законами жизни.
Семья во многом определяет отношение ребенка к трудовой деятельности, культуру его поведения, активность и инициативность, дисциплинированность и целый ряд других качеств личности.
Влияние семьи нередко бывает столь сильным, что создается впечатление, будто характер родителей полностью передается детям по наследству. Бесспорно, окружающая среда, в особенности условия домашнего быта, оказывают огромное влияние на формирование личности ребенка. Но все же ведущим фактором во всестороннем развитии человека является воспитание.
В исследовании Т.А. Марковой систематизированы факторы, которые определяют силу и стойкость семейного воспитания:
1. Воспитание в семье отличается глубоким эмоциональным, интимным характером. «Проводником» семейного воспитания являются родительская любовь к детям и ответные чувства (привязанность, доверие, нежность) детей к родителям.
2. Воспитание в семье отличается постоянством и длительностью воспитательных воздействий матери, отца, других членов семьи в самых разнообразных жизненных ситуациях, их систематичностью изо дня в день.
3. Семья обладает объективными возможностями для включения ребенка с первых лет жизни в разнообразные виды деятельности (бытовую, трудовую, хозяйственную, воспитательную в отношении других членов семьи и его самого).
Выражение «дети – это зеркало семьи» точно передает смысл ориентации ребенка нате духовные и моральные ценности, которые исповедует его семья. В каждой семье свои представления о добре и зле, свои приоритеты и нравственные ценности: в одних во главу угла ставят доброту, милосердие, в другой, напротив, царит культ жестокости.
Подражая близким, любимым людям, следуя их «урокам жизненной философии», ребенок овладевает формами поведения, способами общения и взаимодействия с окружающими людьми.
Таким образом, современная наука «Семейная педагогика» подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющийся в многообразии форм воздействия, в диапазоне ценностей, которые осваивает подрастающий человек.